Star Wars Episode I: The Gungan Frontier ( YuN (Preview) )
Человек - царь природы!
Только звери об этом не знают.
К. Булычев
И еще одна игра от Lucas Arts по мотивам первого эпизода "Звездных войн" - на сей раз настолько "по мотивам", что к сюжету фильма не имеет практически никакого отношения. По жанру это достаточно редкий подвид экономической стратегии, который можно назвать "экологической стратегией".
Завязка сюжета состоит в том, что Верховный Совет Гангэна (Gungan), обеспокоенный перенаселением собственного мира, поручает вам создать для переселенцев колонию на пустынной луне Набу (Naboo). Вы должны превратить свой корабль в подобие Ноева ковчега, набрав на борт различных животных и растений по своему усмотрению и высадив все это хозяйство на Набу. Притом высадив не абы как, а с умом, дабы создать в этом безжизненном мире стабильную экосистему. Не забывая притом, что вы не просто благотворительностью занимаетесь, а организуете колонию для гангэнцев - то есть флора и фауна должны производить необходимые им продукты в достаточных количествах.
Флора и фауна об этом, естественно, не догадываются и развиваются по своим законам, но неужели разумное существо не умнее безмозглой природы? Я сказал "умнее", а не "сильнее"! Грубой силой вы можете только вызвать массовый мор; чтобы добиться полезной отдачи, нужно регулировать естественные процессы осторожно и грамотно... и почаще записываться!
Если вспомнить экологические проблемы в реальном мире, задача кажется весьма сложной - но в игре все, очевидно, намного проще, ибо она рассчитана на детей от 9 лет (хотя это не значит, что в нее нельзя играть, будучи старше). Несмотря на это, присутствуют все основные компоненты экосистем - пищевые цепи от растений через травоядных к хищникам, влияние природных условий и болезней, ограничения по ресурсам, различные условия для размножения и т.п. Помимо межвидового взаимодействия, имеются и внешние процессы - как плановые, т.е. сбор "даров природы" колонистами (вы можете регулировать интенсивность такового для разных видов), так и катастрофические, вроде внезапных ядовитых выбросов, землетрясений, поломок помогающих вам роботов (кстати, подсказки вам дает R2D2) и т.п.
Всего в вашем распоряжении будет более 80 видов животных и растений из разных миров "Звездных войн", а также множество сооружений для колонии. Все это описано в энциклопедии Kresch. Будет также конструктор, позволяющий создавать новые виды. Игра состоит более чем из дюжины миссий.
Что, однако, разочаровывает, так это графика. Картинки из энциклопедии и прочие статические экраны сделаны весьма симпатично, но вот когда видишь динамическое изображение поверхности луны и ее обитателей, в особенности крупные планы - возникает желание спросить, какой сейчас год и какое это разрешение, не 320 ли на 200 (на самом деле нет, 640*480). Правда, все сие можно свободно крутить и масштабировать. Но - право же, можно было и поработать над детализацией. Особенно ориентируясь на детей, для которых красота значит не меньше адекватности экологической модели.
Впрочем, в целом идея обучения молодого поколения не стрельбе по всему живому, а экологическим принципам вполне похвальна и может быть интересна. Вот только причем тут "Звездные войны"? А при Lucas Arts.