Пять тысяч лет назад на Делосе не было магии, совсем не было. Это был довольно старый мир, страдавший от недостаточного количества энергии, короче вовсю озабоченный энергетическим кризисом. Местные ученые не даром свой хлеб ели и решили использовать энергию, которая соединяет Вселенную, не давая ей разбежаться в разные стороны (фантазеры, однако). Но попытка закончилась неудачей. Вследствие этого эксперимента третий по величине город планеты был стерт с лица Делоса.
Погоревали малость ученые мужи, и ну новую затею воплощать в жизнь. На одной из лун Делоса был найден сильный источник энергии. Его и соединили с планетой посредством гигантского луча. Создание этого луча стало самым большим достижением делосиан. Для того чтобы контролировать и перерабатывать получаемую энергию, был создан уникальный бриллиант с массой граней. Он встречал луч и не позволял энергии распыляться куда ни попадя.
Но ученые не учли одной немаловажной детали: луч мог привносить в нормальную реальность магическую, вызывать смены полей, материальных субстанций и прочей дребедени. Короче, неприятности не заставили себя долго ждать. Бриллиант раскололся на кучу частей, не выдержав мощности луча. Смещения пространственно-временных континуумов привели к непоправимому изменению окружающей среды. Само солнце раскололось на три части, которые независимо продолжали парить в пустоте. Материки на Делосе сжались в один ближе к экватору, потом раскололись вновь. Из дыры в пространстве на землю полезло абсолютное Зло. И имя ему было - Лария. Благодаря ему стали появляться невесть откуда десятки видов ужасных монстров, словно вылезших из наикрутейших человеческих кошмаров. Некоторые из них имели физическую оболочку, другие - эфемерную, но и тех и других нельзя было окончательно уничтожить. Новые солдаты армии Тьмы появлялись вновь и вновь, покуда был жив сам Лария.
Несколько поколений людей были вынуждены отстроить себе несколько защищенных городов, постоянно воюя с чужаками. Учеными было установлено, что некий страшно храбрый человек может собрать воедино все части бриллианта и водрузить его в долине Драконов. Далее последовать в открытые ворота в другой мир и наголову разгромить армию демонов во главе с Ларией. Только тогда Делос сможет вздохнуть свободно и раздавить всех оставшихся чудовищ, аки тараканов. Вот этим-то героем вам и предстоит стать.
Новая RPG от компании Catware - Shattered light разрабатывалась как исключительно сетевая, но решено было добавить и вариант одиночного прохождения. Отсюда, видимо, и громадные территории с сотнями неигровых персонажей, большое количество квестов.
Для начала нужно выбрать себе героя и его класс (всего восемь классов), пол. Все вроде бы обычное - ну, рыцари там с паладинами да куча видов магов. Но вот один меня просто сильно потряс. Это некто "мрем", а я таких не встречал пока. К примеру, если тигр встанет на задние лапы и одежонку какую набросит, то и получится этот самый загадочный "мрем". Чего только не напридумывают.
Итак, вы оказываетесь в одном из городов и начинаете, выполняя квесты, зарабатывать деньги, на которые покупаете новое вооружение и амуницию. Так же, как в Diablo, есть две емкости - одна отражает количество жизненных сил, а другая - ману, которая необходима для колдовских обрядов. К новшествам относится то, что и жизнь и мана восполняются сами собой спустя какое-то непродолжительное время.
Повышая свой базовый уровень посредством умерщвления монстров также можно повышать и уровень силы, скорости реакции, владения оружием и т.д. Набор довольно стандартен и встречается почти что в каждой приличной RPG. Главная задача - найти 10 частей бриллианта и восстановить мир на планете. Помимо этого есть порядка сотни квестов (причем некоторые можно получить, только если герой достиг определенного уровня), так что скучно не будет.
По мере прохождения предстоит исследовать массу городов и прилегающих к ним территорий. Здесь следует отметить такой момент, как переход с карты на карту. Для того чтобы попасть на соседнюю территорию, нужно встать в центр прямоугольника, который расположен в окончании дороги, вымощенной камнем, или в другое место, отличающееся по цвету с рядом расположенными. Так что все не так просто, а сам я узнал об этом только из мануала. Он здесь большой и хороший, с картинками (всего 137 страниц). Так что если кто хочет прояснить какие-то моменты менюшек или там заклинаний, предметов всяческих - пжалста!
Путешествуя по городам, можно натолкнуться на значки, которые препятствуют входу в здания: они могут разрешать допуск лицам одного клана или определенному классу, или нужно быть магом определенного направления. Внутри них обычно хранится оружие и другие полезные вещи. Иногда входу препятствует "вопрос". Например, какое чудище сожрало всех в такой-то деревушке. Вариантов не дается и приходится писать, упирая на собственные знания.
Зачастую вход в ту или иную обитель закрыт паролем. А пароли раздают направо и налево мирные горожане. Встречаешь так, к примеру, в лесу товарища, а он тебе и выкладывает, что вход на третий уровень такой-то крепости - "collapse". Теперь осталось разыскать искомое место и войти. Да, проще сказать, чем сделать. Мир уж больно велик.
Оружие не отличается какими-то особыми новшествами. Луки, топоры, мечи, палицы там разные. И, естественно, каждое обладает своими особыми характеристиками, зачастую магическими. То есть увеличивают силу, скорость на несколько позиций. Стоят они, как водится, подороже обычных.
Любопытная деталь - отсутствие сохранения в обычном понимании. После убийства героя он телепортируется в город, где стартовал (сказывается сетевая задумка), причем все доспехи, которые были на нем, теряются - остаются лишь те, что в Inventory. Все характеристики и уровни мастерства сохраняются. Так же, начиная сохраненную игру, всегда оказываемся там, где стартовали.
Мир монстров богат и разнообразен. Есть здесь и вампиры, драконы, скелеты, прозрачные феи, людоеды, двухголовые волки и гигантские пауки, цветы-убийцы и великаны. Особым AI они, надо сказать, не обладают. Увидели - и ну атаковать. Иногда от них можно просто сбежать на соседнюю карту, если свои характеристики оставляют желать лучшего.
Графическое исполнение довольно неплохое. Здания и замки выглядят более чем убедительно. Но все люди и монстры довольно маленькие, хотя это и соответствует пропорциям зданий. Так что размер здесь не главное (мал золотник, да кучу баксов стоит).
В итоге, всем любителям RPG могу порекомендовать ознакомиться с этой новинкой. Приличная графика и играбельность позволят увлечься ей на какое-то время и погрузиться с головой в магический мир добрых волшебников и злых драконов, кровожадных демонов и великих героев.