Свершилось! Наконец-то появилась игра, которая может конкурировать с самим Diablo, причем порой даже превосходя его. Все предыдущие попытки сделать что-то в жанре RPG/Action особыми успехами не увенчались. В лучшем случае это были игрушки, лишь немного напоминающее Diablo, но по имиджу и играбельности им все равно было до него так же далеко, как морскому ежику на дне Мариинской впадины до Луны. Разработчики из Cinematix очень точно поняли, как можно изменить уже привычный подвид в жанре RPG в лучшую сторону. А, поняв, воплотили это в жизнь, и получилось так, что они сделали не очередной Diablo-клон, а самостоятельную и очень зрелищную игру. По играбельности она задвигает Diablo далеко назад, про графику я вообще молчу. Таких красивых бэкграундов я давно не видывал. Даже сравнить не с чем. Так что можно смело констатировать - ничто не вечно под луной, и время Diablo наконец-то прошло. Бастион, так долго казавшийся неприступным, оказался сломленным. Revenant первым посягнул на эту цитадель (единоличное и недосягаемое лидерство Diablo) и если не разрушил ее окончательно, то уж пошатнул основательно.
Начнем, пожалуй, с графики. Такого буйства красок и расцветок, просто бешенных световых эффектов я вообще нигде до этого не видел (я подчеркиваю, в RPG). Все бэкграунды прорисованы настолько тщательно, что иногда просто забываешь про свою миссию и идешь и любуешься древними храмами и замками, дохлыми гигантскими рыбами, древними руинами и статуями. У побережья о берег бьются волны, а в замках по желобам стекает вода. Есть смена дня и ночи. А чего стоят прогулки по многоярусным пещерам! Все окружающее пространство подсвечивается всевозможными факелами, маленькими вулканчиками, светлячками, грибами, очень красочными кристаллами всевозможных оттенков. И здесь прямо-таки тоска берет, как вспомню, насколько же бесхитростные (по сравнению с Revenant'ом, конечно) подземные уровни Diablo проигрывают всему этому великолепию. Кстати, есть и некоторые незначительные детали, которые приятно разнообразят игру. Например, светлячки - вы никогда не сможете их поймать. Если их потревожить, то они улетят, не дав к себе приблизиться. После того, как вы уйдете - они займут свое обычное место.
В игре масса магических заклинаний, как у вас, так и у ваших противников, и смотрятся они просто потрясающе. Огненные дожди и смерчи, страшные камнепады, магические сферы - все это поражает порой настолько сильно, что забываешь, что это всего-навсего лишь игра. Все переливается, сверкает, искрится и сияет всеми цветами радуги. Просто класс! Противников можно поджечь, заморозить, взорвать, а можно и самому бегать по пещерам с дикими воплями, стараясь загасить свои доспехи после очередной встречи с огнедышащими драконами. Один маг меня однажды превратил в глыбу льда, а потом сам же ее и взорвал. Нет, передать словами те ощущения, которые получаешь от лицезрения всех графических наворотов в Revenant'e, просто невозможно - это надо видеть!
Понятное дело, что для всего этого великолепия необходимо иметь неплохой графический акселератор. Игра может спокойно идти и в Software режиме, но тогда большинство световых эффектов вам будет уже недоступно.
Теперь, когда вы немного поимели представление, на что все это похоже, перейдем к не менее революционным новшествам в игре. А именно, к поведению главного героя. Вы играете за Lock'a - в прошлом могущественного правителя, а ныне человека, утерявшего память, которого к тому же еще и воскресили из мертвых. Магам тоже, видите ли, нужны исполнители для своих коварных (я бы даже сказал, страшно коварных) замыслов. Но о сюжете чуть ниже, а сейчас о способностях и возможностях самого героя.
Можно ходить, как в Diablo - тыкая мышкой в нужном направлении и кликая на монстра, которого вы собрались завалить, а можно все это переключить на кнопочки, причем так будет гораздо интереснее.
При помощи технологии "Motion Capture" разработчики насоздавали столько видов и способов передвижения и боя (выглядят очень даже реалистично), что просто диву даешься - а зачем, собственно, их было делать столько-то? Ну да ладно, больше не меньше.
Во-первых, вы можете ходить и бегать, потом еще красться и прыгать. Можете перекатываться в пяти или шести направлениях. Помимо боя руками и ногами (безо всякого оружия) есть еще масса специальных ударов (комбо) для битвы с мечом. Со всеми этими специальными ударами (их несколько десятков) игра начинает чем-то напоминать Mortal Combat. Есть и "блок", который может на какое-то время не дать противнику вас укокошить. Хотя для больших монстров - это не преграда.
Но и это еще не все. Авторам показалось несколько нецелесообразным давать вам возможность овладеть сразу всеми ударами, поэтому вы будете вынуждены учить их постепенно, в процессе игры. В качестве учителя выступает старый китаец Jong. Он будет показывать вам на манекене новые приемчики, а вы их уже будете осваивать и отрабатывать самостоятельно. Причем Jong вас не выпустит, пока вы не освоите нужную комбинацию.
Здесь надо сказать, что все эта процедура весьма не тривиальна и, чтобы ее немного облегчить, сделайте следующее. Переназначьте в опциях все комбо (по умолчанию они стоят с использованием Shift'a и Cttr'а, а с ними искать - гиблое дело) и, когда старик покажет новый ударчик, у вас есть два пути обнаружения, каким же (мать его!) кнопочкам он соответствует. Сначала поперенажимайте по очереди все 12(!) специальных комбо. Если это не поможет, то теперь ищите его среди основных базовых ударов (A,S,D), причем с использованием стрелочек. Примерно это выглядит так ">+S" или "Для отработки изученных ударов можно и устроить спарринг с самим Jong'ом. Выглядит это весьма забавно. Вначале все так чинно, по-китайски кланяются, да и дерется мастер - что надо.
Кстати, если вы думаете, что удары руками и ногами сделаны так, для баловства, то вы сильно заблуждаетесь. Придется доказывать свою состоятельность (как настоящего бойца) на местном ринге в одной деревушке, и меча у вас под рукой уже не будет. Вся надежда падет только на отточенную технику безоружного поединка. Иначе вам просто не удастся попасть в пещеры. А там-то настоящие приключения как раз и начинаются.
Теперь о сюжете. Lock'a разбудили и воскресили из мертвых, где он и находился последние десять тысяч лет. Сделал это злобный и коварный колдун Шардок. Он, видите ли, хочет, чтобы вы справились с орудующей на другом конце острова сектой "Дети перемен", которую возглавляет могущественный маг Ягоро. Кстати, этот маг похитил дочь местного правителя, и теперь тот хочет ее немедленного освобождения.
Когда Lock'a воскресили, то он напрочь забыл все свои боевые навыки, да и из памяти были стерты даже малейшие воспоминания о прошлой жизни. Но по прошествии времени Lock вспоминает, что он был в сговоре с самим злом - Краххусом, и по его велению должен был принести в жертву свою возлюбленную. Но не сделал этого, а просто убил ее, дабы ее не принесли в жертву этому чудовищу (оказывается, как убить - две большие разницы). В ответ на такой дерзкий шаг Краххус разрушил все королевство, наслав на него полчища кровожадных монстров.
Lock понял и еще кое-что. Девушка, дочь правителя, которую ему предстоит спасти, является реинкарнацией, новым воплощением его возлюбленной, так что есть за что побороться. Ведь он может исправить чудовищную ошибку, которую совершил в прошлой жизни.
Забегая немного вперед, скажу, что он ее исправил, правда, ненадолго. А этот жестокий и коварный Шардок, который и плетет все интриги в игре - все же очень плохо кончит.
Монстры в этой игре сделали просто прорыв по сравнению со всем, что было сделано до этого в данном направлении. Они поначалу будут маленькими и невинными (типа пауков и больших лягушек), а потом, по мере прохождения будут становиться все более и более страшными и опасными. Драконы, огромные ящеры, каменные гиганты и прочая нечисть. Кстати, они не только прекрасно выглядят, но и действуют сообразно обстановке. Если их ранить, то некоторые начинают отступать и убегать. Я уже не говорю про противников-людей. Это и ниндзя всевозможных цветов и оттенков, и монахи, и колдуны.
Самое большое беспокойство вызывают, как ни странно, именно ниндзя, а не драконы и навороченные колдуны. Их серии ударов наносят самый ощутимый урон. Они настолько разумно атакуют и перепрыгивают с места на место, что защищаться от них придется не на шутку. Но для начала попробуйте все-таки освоить специальные ударчики - они сильно облегчат жизнь.
Теперь, когда вы освоили массу новых приемов и отправились сокрушать армию монстров вперемешку с людьми, будьте готовы к тому, что все они будут действовать совсем не так, как это положено приличным монстрам. Они будут вас кидать, причем и через голову, и об стену, будут втаптывать в каменный пол, при этом еще и прыгая сверху, будут пинать, как футбольный мячик. Вы наполучаете по свою душу такое количество ударов в секунду, что просто иногда не будете успевать не то, чтобы атаковать, а хотя бы вовремя уворачиваться от бесконечного града ударов и тумаков со всех сторон.
Монстры побольше, типа каменных или земляных гигантов, будут вас топтать, прямо как тараканов. Драконы будут сжигать, впрочем, как и летающие люди-птицы. Женщины-пауки - расстреливать ядовитыми плевками. Помимо неплохих атакующих качеств монстры могут еще и защищаться! Например, дракон складывает крылья и выставляет их вперед, снижая тем самым урон. Также могут защищаться и многие другие ваши противники - встанут в стойку, закроются или вообще начнут приседать и уворачиваться от ваших ударов.
Забавная черта - некоторые виды монстров начинают нападать друг на друга, поэтому перед тем, как биться с очередным паучком, побегайте поблизости и может так случиться, что его просто закусают до смерти несколько зубастых бегемотиков.
Как только вы покинете королевский дворец, то окажетесь в городе, в котором и расположены все магазины и лавочки, в которых можно приобрести все необходимое. Он состоит из трех ярусов, причем на верхнем расположена школа боевых искусств мастера Jong'a, в среднем ярусе расположены лавка лекаря, магазин магических предметов, библиотека и лавка оружейника.
У оружейника неплохой выбор всевозможных мечей, палиц, молотов и т.д. Помимо мечей и дубинок вы можете пользоваться и луком. Есть и несколько разновидностей стрел.
В библиотеке же есть масса книг по истории королевства, магическим наукам, видам и способам применения оружия. Так что если возникнут какие-либо вопросы, то самое время посетить библиотеку и поговорить со знающим человеком. Я, например, сразу сцапал массу книжек и читал их по мере надобности. У лекаря - лучше всего пополнять запасы лечебных снадобий, снадобья, восстанавливающего ману, и противоядия. Помимо этих зелий здоровье можно восполнять, подбирая продукты, вываливающиеся из монстров. Это будут яблоки, бананы, колбаса, арбузы и апельсины. Кроме продуктов деньги из них тоже высыпаются прямо-таки рекой. Золото и фрукты спокойно можно собирать и из ящиков на городском рынке.
На нижнем ярусе расположены лавка продавца доспехов, таверна, доки и главные ворота. У продавца доспехов, видимо, большого любителя комплексного подхода, можно сразу же затовариться целым костюмом одной расцветки и характеристик.
Латы, штаны, сапоги, перчатки и шлем - скроены так, чтобы смотрелось все в едином стиле, хотя можно и экспериментировать с разнообразными элементами в одежде. Называется, почувствуйте себя Славой Зайцевым!
Подешевле будут кожаные и металлические латы, подороже - серебряные и золотые. Самая крутая одежда, которую у него можно будет купить, - "варварская". Хотя, я почему-то думал, что у викингов не такие уж и крепкие доспехи должны быть по сравнению с той же кольчугой или пластинчатыми металлическими латами. Но надо отметить и то, что, как всегда, самые крутые мечи и обмундирование будут вас дожидаться в сундуках, разбросанных по пещерам и древним гробницам. Вам доведется одеться в доспехи из зеленого, черного и золотого драконов. Вы даже сможете напялить на себя комбинезончик настоящего ниндзя - один из самых навороченных по характеристикам защиты.
Естественно, как и в каждом уважающем себя RPG, вам придется повышать характеристики героя по мере накопления опыта. И выбирать оружие или доспехи придется тоже только из расчета показателей силы, ловкости или там мудрости на данный момент. Здесь надо отметить, что если еще среди мечей, палиц, топоров хоть какой-то выбор есть, то с магическими предметами вышел полный напряг. За всю игру можно встретить лишь несколько магических амулетов, колец да поясов (вполне хватит пальцев на руках). По-моему, предоставленный выбор несколько скудноват. Здесь создатели явно немного пожадничали.
По примеру того же Diablo, вы, наверное, захотите через какое-то время из своих странствий вернуться и пополнить запасы лечебных средств или прикупить оружие поразрушительнее. Именно для этого разработчики и придумали систему порталов. Эти порталы разбросаны по всему пути вашего странствия с определенными интервалами. Так что если вы захотите вернуться в город, то не следует долго топать назад, а лучше добежать до ближайшего портала и мгновенно оказаться в центре дворца. И из какого портала вы прибудете - именно в тот же вы и телепортируетесь, когда захотите вернуться.
В игре предусмотрено порядка трех десятков NPC. Причем если вы с кем-то заговорите, то он повернется к вам лицом и начнет беседовать. Разговаривать можно, как обычно, двумя путями - уговорами и угрозами. Один раз я так "немного" поугрожал одной надоедливой мамаше, и она грохнулась в обморок прямо на глазах у своего муженька. Но, не все таким образом реагируют на угрозы - некоторые могут и не испугаться, а просто перестанут вам помогать. Для того чтобы узнать что-нибудь о нахождении какого-нибудь здания, предмета или деревни, просто поговорите со всеми в городе.
Авторы оказались не лишены и чувства юмора, которое иногда проскальзывает в диалогах. Читать их без улыбки просто не получается. Один гадкий монстрик никак не хотел давать мне отравленный ножичек - все строил глазки и норовил лезть поцеловаться. Или женщина, танцующая на столе - довольно необычное явление для обыкновенной таверны.
Или, например, такой случай: однажды мой герой внезапно затаился и стал прислушиваться к разговорам небольшой группки здоровенных монстров.
- Что-то человечиной запахло, пойдем, нападем и разорвем его - предложил один.
- Стой, а вдруг это крутой такой человек будет, в доспехах и с мечом - тогда и нам может достаться - возразил другой.
- Ладно, давайте тогда тут затаимся, может, он нас и не заметит - все с этим согласились.
Понятно, что такой хитрости я от кровожадных монстров никак не ожидал и перебил их всех на фиг, чтобы не жульничали больше и сами выходили на честный бой.
Несколько раз мне встретились и персонажи, желающие ко мне присоединиться, но "как-нибудь в другой раз". Может, какой-нибудь из моих параметров их не устроил, трудно сказать. Но, сколько я к ним не возвращался - никто из них так присоединиться ко мне окончательно не пожелал. Если кому-нибудь это поможет, то: здоровенный воин находится в таверне, воительница - в древней башне, а маг - в древнем городе у упавшей статуи самурая.
Система магических заклинаний тоже довольно своеобразная. Всего в игре есть 12 магических талисманов: "огня", "земли", "луны", "души", "жизни ", "опеки" и так далее. С их помощью вам и необходимо будет составлять всевозможные заклинания. Для этого необходимо повысить свой уровень до определенных показателей, а также заполучить свитки с описаниями всевозможных магических комбинаций. Поначалу вы сможете использовать в своих колдовских способностях только один элемент (далеко не все работают поодиночке), позже же вам станут доступны комбинации из двух и даже трех элементов. Из простеньких могу привести, например, заклинание, увеличивающее силу - "душа", или отравление - "луна". Посложнее: каменный шторм - "земля"+"небо"+"закон". А вот уж совсем немыслимое: полный паралич - "опека"+"жизнь"+"душа"+"луна". Так что фантазируйте, сколько душе угодно.
Тут нужно учесть, что при неопытном обращении с этими волшебными предметами можно не только не получить искомого результата, но и вообще сгореть самому.
В Revenant'e нет как таковых квестов вообще. Вся игра - это один большой и запутанный квест. Причем напрягаться придется как в самом начале (в поисках всяческих амулетов), так и в самом конце (в поисках рычагов, решеток и всевозможных ключей и кристаллов). Перед тем как попасть в пещеры, советую побродить по лесу и, убивая зверушек, повышать свои характеристики. Потому что монстры там значительно опаснее будут.
Рассказывать, что там будет, не буду, а то неинтересно играть будет, скажу лишь, что разработчики напридумывали, будь здоров. Так что скучать не придется, можете мне поверить. И если в Diablo - вам приходилось только путешествовать по пещерам, то здесь выбор намного богаче и обширней. Вам предстоит посетить просто бескрайние открытые лесные территории с монстрами (типа того же "Балдура"), гигантские пещерные уровни, такие ж по протяженности уровни в древнем городе. А на закуску будет многоуровневая реальность демонов. Так что Revenant по протяженности и разнообразию, несомненно, круче Diablo. Для сравнения: только один средненький уровень в "пещерах" или "руинах" по протяженности будет как сразу несколько уровней из Diablo. Да и ловушек, решеток и рычагов в нем будет раза в три больше, чем во всем Diablo целиком. Некоторые же уровни Revenant'a настолько велики, что я бы посоветовал их схематически зарисовывать, дабы не заблудиться, а так, вы можете просто плутать черт знает сколько времени в поисках очередного портала или выхода.
Разработчики предусмотрели и поддержку мультиплейера (TCP, LAN, Serial). Вот только совместного прохождения по сюжету не получится. Можно рубится только в deathmatch на нескольких картах. И если вам не подойдет предоставленный герой, то можно будет немного изменить ему характеристики и параметры. Есть также и встроенный редактор, позволяющий создавать свои собственные уровни. На сайте разработчиков есть также и масса советов по созданию своих подземелий, написанию скриптов поведения персонажей, изменения количества полигонов, освещенности и т.д.
К некоторым недоработкам я бы отнес полное отсутствие износа у всех предметов. Мечом, купленным в самом начале, можно смело махать до самого конца, ему все равно ничего не сделается. Также нет и предела и нагружаемости персонажа. Поэтому смотреть, что нужно выкинуть или продать, чтобы взять к себе новый ножичек, уже не придется. Просто пихаете все - а там видно будет. Кстати, в таком гигантском количестве предметов помогает разобраться система "мешочков". То есть, вы покупаете несколько мешков и рассортировываете по ним свое имущество, чтобы легче было потом искать, - доспехи в одном, а колбочки в другом и т.д. Нельзя посмотреть и всю карту уровня целиком, карта двигается только с главным героем. Еще одна малоприятная деталь - через какое-то время игра напрочь зависнет по причине отсутствия на диске свободного места. Обычные save'ы все сожрут, вы даже оглянуться не успеете. Ведь каждая из них может "весить" до семи мегабайт и состоит иногда из 2000 (двух тысяч!) файлов. Во как.
Но, несмотря на все эти мелкие недочеты, играть можно, да еще как. Вы позабудете про все на свете, и "вернетесь" в реальную жизнь только после просмотра финального ролика и медленно ползущих по экрану титров создателей.
В заключение могу сказать, что Revenant сделал несколько шагов вперед по сравнению с тем, что было в этом жанре до него. Играть стало намного интереснее и увлекательнее. По сути, получилась даже смесь из нескольких жанров, таких как Fighting, RPG и Action вместе взятых. Убойная смесь, скажу я вам. Теперь все новинки в этом направлении будут равнять именно с Revenant'ом, а не с Diablo, как раньше. Пора бы уже, ведь тот не один год уже в безусловных лидерах заседает. Хотя, скоро должен выйти Diablo 2, но вот сможет ли он превзойти Revenant, или нет - мы еще посмотрим. Пока мне почему-то кажется, что вряд ли. Так что играйте пока в то, что есть. Круче Revenant'a на сегодняшний день нигде ничего нет, даже рядом не стояло.