Речь идет о противоборстве семейной пары, совместно с инопланетянами против злобного вируса, вызвавшего жуткие мутации, как у людей (экипажа лодки), так и у инопланетян, пытавшихся обустроиться на Европе, спутнике Юпитера.
Играть можно как за жену, так и за мужа - разницы никакой, разве что жена издает больше звуков вроде "Ах", "Ой" и очень по-женски "У-у-у-х..." когда находит аптечку. Игрок оснащен индикатором монстров - при приближении к чудовищу индикатор краснеет. В первом же зале подбирается пистолетик-парализатор на 3 заряда, усмиряющего монстра примерно на пару секунд. Подзарядка кое-где висит на стенах.
Я не могу уверенно классифицировать The Abyss. Авторы, наверно, думают, что сделали 3D action. Они жестоко заблуждаются. Скорее, это 2,5D action поскольку, если труба повернута в три четверти, она так и будет повернута, как вокруг нее не крутись. Action тоже весьма сомнителен. Конечно, монстры там есть. Но такие вялые и заторможенные (больные люди, что с них взять!), что можно легко уйти или увернуться. Как правило, они не выходят за порог своих комнат. Правда, увязалась за мной одна барышня с длинным красным отростком на спине и долго бродила по всем коридорам, но мешала не сильно. Так что все, что мне оставалось делать - лазить по бесконечным захламленным коридорам, галереям, открывать миллион дверей, переключать, подбирать, вставлять карточки и кататься на лифтах без опасения, что сейчас выскочит из-за угла какой-нибудь барон ада и шарахнет из базуки. Эдакий полуквест.
Умереть можно. Могут достать монстры - от их прикосновения здоровье убывает, тем более, что некоторые любят топтаться в дверях, куда непременно надо войти - а парализатор пуст. Можно утонуть в затопленных помещениях, можно сунуться на зону, где пол под током. Правда, в этом месте игрока заботливо предупредят: "Нажмите клавишу PageDown и проэкзаменуйте пол".
Вообще, создатели игры не оставляют игрока своим вниманием. В наушниках периодически звучит голос второго супруга, на верхнем этаже в видеозале лежат три видеокассеты, которые можно просмотреть в соседней комнате и узнать, что случилось на подлодке, как ее команда превратились в монстров, как их можно вылечить и что для этого надо сделать. Но! Все это произносится на невнятном английском языке, прерываемом шумами и шорохом, что, безусловно, придает больше правдоподобия звучанию, но решительно мешает пониманию. Конечно, никаким текстом речевки не сопровождаются (для фирмы с названием Sound Source это, видимо, унизительно), а игрока со средним знанием английского письменного со словарем лишает возможности пользоваться подсказками. Предметы в inventory никаких надписей не имеют, и если пропустить момент взятия, когда мне напишут, что мне попалось, я ни за что не догадаюсь, что же это за непонятный мешочек с кнопочками и куда его применить.
Но при желании вышеперечисленные неприятности легко обходятся. Игра довольно увлекательна, кое-где можно и головой подумать. Мне доставило огромное удовольствие заманить двух неубиваемых монстров в маленький зал и запереть их там. Получается смесь графики времен 7th Corridor, замуcоренности дизайна времен Duke 3D, плюс дополнительная квестовость Half-Life.
Теперь о недостатках. Личное впечатление: мне НЕПРИЯТНО находиться в этом месте! Я понимаю, что подлодка - место для суровых мужчин, но горы хлама и мусора, разбросанные на полу или парящие в воде (мокрым полотенцем по морде - aга!) меня просто раздражают. Хочется взять швабру (они там есть!) и подмести. Сам хлам не мешает ходить, игрок просачивается сквозь него (напоминаю, это 2,5D action). Неприятны и некрасивы помещения. А графика! Игровое поле - 1/3 экрана, вычурные градусники и индикаторы в безумных завитушках. Картинки такого качества, которое я последний раз видела, когда играла в DOOM на 386-ом компьютере с CGA монитором. И при такой графике игра тормозит! На моем P-II 266 с 64 Mb RAM нужно ждать по полминуты, пока мой герой/героиня повернется на 180 градусов или монстр замахнется, чтобы отнять у меня немного здоровья.
Движок заслуживает отдельного осуждения. Мультиплеер отсутствует как класс. Управление далеко не интуитивное. Для творцов The Abyss, мышка - это мелкий домашний зверек, а не деталь компьютера. Управление не переопределяется (по умолчанию?), основные настройки - звук, включая спецэффекты. Я же говорю - Sound Source, блин...
А вот звуковые эффекты на уровне. На уровне Wolfenstein 3D или Blake Stone. Двери послушно скрипят, капли капают, монстры то рычат, то стонут. Музыка читается с компакта, местами мощная, временами красивая и весьма соответствует общему впечатлению от игры.
* * *
Европа, как известно, - луна Юпитера. Так вот, местами так и хочется завыть на луну Европу и на тех, кто это сотворил...
1361 Прочтений • [Галопом по Европе] [28.05.2012] [Комментариев: 0]