Компания Gremlin Interactive, вдохновленная успехом своего последнего детища, Actua Soccer 3, выпустила к началу борьбы за Кубок Стэнли вторую версию своего хоккея. Впрочем, успех последнего футбола был весьма относителен - конечно, второе место то же призовое, но насколько был велик разрыв с FIFA'99...
С самого начала чувствуется, что разработчики не сильно верили в успех своей игры. Настолько, что даже не стали тратиться на соглашение с НХЛ и Ассоциацией игроков по поводу использования реальных названий команд и имен игроков. Но слишком уж притягательна оказалась тема лучшей хоккейной лиги, чтобы такая мелочь остановила горячие головы. В результате они организовали собственную лигу GHL, в которой "Могучие Утки из Анахайма" (Anaheim Mighty Ducks) превратились в "Цыплят" (Chickens). К другим командам авторы были более милосердны, но всплыла проблема номер 2 - игроки, ведь их количество измеряется сотнями. Никаких проблем, достаточно изменить одну-две буквы в фамилии, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Покупателей, как они считали, это не должно оттолкнуть, зато от Лиги мы благополучно открестимся.
И действительно, поначалу это кажется очень забавным - следить за полетом фантазии разработчиков, угадывая реальные фамилии игроков. Этому активно способствует телекомментатор (разумеется, с GBC), который и не пытается коверкать фамилии игроков и называет их подлинными именами. И пожалуй, все это было бы, пожалуй, простительно (всем тяжело, всем приходится экономить), если бы не вызывало нареканий все остальное.
Практически с первой игры быстро понимаешь, что до привычного по NHL'99 разнообразия и плавности движений очень далеко. Плюс ко всему, полное ощущение того, что готовая анимация игроков была прорежена минимум через кадр. Движок, бесспорно, в результате этого со своей работой справляется на "отлично", не тормозя даже при более высоких расширениях, но это вряд ли оправдывает судорожно двигающихся игроков. В том же NHL'99 пропуски фреймов тоже имеют место, но там эта нелегкая обязанность возложена на движок, который каждый раз подбирает, с каким качеством он может проиграть то или иное движение игрока, чтобы при этом не потерять в динамике. Динамика и здесь на уровне, но какой ценой...
Вообще, влияние NHL'99 чувствуется практически во всем, начиная с меню и заканчивая игровым процессом - те же регулировки силы броска, и даже трассирующие шайбы, от которых уже благополучно отказались и в EA Sports, и телекомпаниях, транслирующих хоккейные матчи.
Вот что производит неизгладимое впечатление, так это цветная какофония на стадионе, отмечающая взятие ворот. Обилие разноцветных прожекторов, крупные планы героев, приветствующих публику, соответствующее шумовое оформление - в общем, полное ощущение того, что только что, как минимум, был завоеван Кубок Стэнли, причем в третьем овертайме седьмого матча. Правда, слегка удивляет столь же радостная игра света во время шайбы, заброшенной гостями, но надо отдать должное зрителям, недовольно гудящим в ответ. В общем, если идти по нормальной логике, уволить надо к черту того распорядителя хоккейного дворца, если же точки зрения красоты - да и пусть себе мигают - красиво ведь, эстетично.
И еще о заброшенных шайбах. Здесь есть только одна задача: забить любым способом, можно даже попытаться затолкать вместе с вратарем - вдруг выронит. Арбитры на удивление либеральны, и если уж Вам довелось загнать каучуковый диск в ворота, то можете быть уверены, что он будет засчитан. Видимо, авторы вошли в тяжелое положение играющих, тщетно пытающихся пробить вратаря с любых расстояний на высоком уровне сложности. Фактически остается только игра на добивании или уж совсем хитроумные комбинации - вратари без проблем ловят даже выходы двух игроков с активной перепасовкой. Играть на так называемом нормальном уровне сложности быстро надоест даже новичку - сокрушающие силовые приемы со стороны защитников крайне редки, в нападении особой изюминки не наблюдается, а вот на Hard'е уже начинается то, что называется матчем NHL.
В родном для каждого хоккейного фаната NHL'99 реальности в этом плане все же побольше: и вратари не всегда успевают реагировать на "выстрелы" защитников из-под скопления игроков с задней линии, и шайба иногда предательски заползает таки в ворота, отыскав щелочку во вратарской амуниции. Зато сколько эмоций вызывала отмена с таким трудом забитого гола из-за того, что кого-то из нападающих занесло одной ногой во вратарскую площадь. И это еще усиливалось сияющей физиономией арбитра, отправляющегося к столику с телемонитором.
Кстати, лицами игроков, как и следовало ожидать, в Actua Hockey никто не увлекался, но это уже традиционно для Gremlin Interactive. Загадкой осталось для меня и назначение фотографий игроков, появляющихся после заброшенных шайб - никакого отношения к реальным игрокам они, разумеется, не имеют. Может, это лица самих разработчиков?
Не знаю, к сожалению или к счастью, но мне так и не удалось увидеть ни одного кулачного поединка в игре, в том же NHL'99 их предостаточно, но я их не выключал только из уважения к реализму - до Mortal Kombat этим боям еще далеко, да и выигрываются они слишком легко.
И уж совсем непонятно, почему разработчики отказались напрочь от идеи международных матчей (оставлен только Матч Всех Звезд)? Тем более, что сама фирма Gremlin Interactive базируется в Великобритании. Или это следствие "успехов" английской хоккейной сборной? Тогда можно было бы сделать Евролигу - у почти канадского "Манчестера" получалось куда лучше.
В общем, конечно, итоговый результат слабоват, но нельзя не учитывать, с каким монстром и в каких неравных условиях ведет бой отважная фирма, оставшись практически в одиночестве на поприще игровых видов спорта, остальных хватает максимум на футбол. К тому же, движок реально быстр, в том числе, и при сетевой игре, а графика достаточно симпатична, чтобы, по меньшей мере, удостоить эту игру своего внимания.
537 Прочтений • [Actua Ice Hockey 2] [28.05.2012] [Комментариев: 0]