Идеи, как известно, витают в воздухе. И нужно только время, чтобы все они обрели материальное воплощение.
До недавнего времени практически все герои компьютерного жанра 3D Action были бравыми подтянутыми молодцами, с горой мускулов и тоннами вооружения, в обязанность которым вменялось спасение своей страны/планеты/галактики (нужное подчеркнуть) от злых, омерзительных монстров.
Но мысль о том, что герой игры не обязательно должен быть суперменом уже начала проникать в умы и сердца создателей компьютерных боевиков. Первые ее всходы мы с Вами увидели в игре Half-Life, где главный герой, Морган Фримэн, был поначалу простой "лабораторной крысой", застигнутой врасплох неожиданными последствиями научного эксперимента (и вначале атмосфера страха и неизвестности просто завораживала). Но, к сожалению, уже к середине игры наш ученый превращается в стандартного планетарного героя, лихо управляющегося с любым оружием, и готового на все, ради спасения родной планеты от пришельцев.
Но вот настал, наконец, тот час, когда герой-супермен был окончательно свергнут со своего пьедестала. Мы получили игру, которая перевернет представления о жанре 3D Action и займет почетное место в списке лидеров. Сегодня мы поговорим об игре Aliens versus Predator от компании Fox Interactive.
Начало
"Чужой", "Чужие", "Хищник"... Целое поколение выросло под сильнейшим впечатлением от этих фильмов. Они давно уже стали классикой кинематографа, и, я думаю, что среди Вас, дорогие читатели, не найдется ни одного человека, который не смотрел эти эпохальные фильмы. В них человечество столкнулось с двумя наиболее смертоносными и непохожими на людей расами во Вселенной. И окончательный исход борьбы так и остался не выясненным, хотя в локальных поединках люди и одержали победу. И вот, настал момент, когда все три расы сойдутся в решающем поединке, и постараются выяснить, какая же из них самая жизнеспособная.
Как Вы уже, наверное, поняли, в этой игре Вам предстоит выступать как в роли Чужого, так и в роли Хищника. Не забыт и представитель доблестной космической пехоты (Mariner), но здесь он выступает скорее в роли жертвы, чем в роли супергероя. Вот воистину воплощение той идеи, о которой я упоминал в начале статьи. Итак, посмотрим, что же из этого получилось.
Завязка игры такова. На отдаленной космической базе, расположенной на окраинах галактики, люди продолжают ставить военные эксперименты по созданию совершенных видов оружия на базе генетического кода Чужих. Как обычно, все находится как бы под контролем. Но на самом деле представляет собой мину замедленного действия, только и ждущую подходящего повода для детонации.
Разумеется, повод не заставил себя долго ждать. На станцию привозят плененного Хищника, для "научного изучения". Естественно, что через некоторое время на выручку сородичу прибывает Хищник-охотник. Вот с него-то все и начинается. Вторжение непрошеного гостя вызывает временные сбои в системе безопасности станции, которыми, естественно, не преминули воспользоваться Чужие. И уже через 2 часа, была объявлена экстренная эвакуация, а космическая станция превратилась в настоящую арену боевых действий...
Начнем с рекомендаций по выбору персонажа для игры? Безусловно, стоит попробовать играть за всех трех героев, т.к. каждый из них имеет свои только ему присущие особенности и тактику.
Наши
Начать, наверное, стоит все же с Mariner'а. Во-первых, по управлению и вооружению он ближе всех стоит к стандартным героям 3D Action. А, во-вторых, Вы получите сразу столько острых ощущений и адреналина в кровь, что затраты на покупку игры сразу покроются сторицей.
Вам предстоит выступать в роли отставшего. Да, наш герой тривиально проспал. Его пробудили от кошмарного сна истошно воющие сирены, и голос командира с монитора системы оповещения возвестил ему печальные новости: он остался один в практически изолированном отсеке станции, и теперь ему придется самому прорываться в зону эвакуации.
Правда, тот же бравый командир, который умудрился забыть своего бойца в столь опасной обстановке, умудряется пичкать Вас еще кучей ценных указаний и заданий, по мере всего Вашего путешествия по коридорам станции (складывается ощущение, что все это не случайность, а тщательно продуманный план начальства).
Итак, начинаем свой путь по опустевшим и практически не освещенным помещениям станции. Единственное чувство, которое, практически, не покидало меня, было чувство страха. Тихо попискивает сканер движения, темнота сгущается вокруг плотной пеленой, все наполнено непонятными шорохами и странными звуками. Когда сканер засек движение в первый раз, я развернулся и начал беспорядочно палить в темную трубу коридора справа, результат оказался нулевым. Но расслабился я рано, уже за следующим поворотом в мою сторону молниеносно метнулась темная тень и мой вскрик утонул в тихом похрустывании костей...
Я получил массу впечатлений в юности, смотря фильм "Чужие", но никогда не думал, что мне придется поучаствовать в нем самому. И это гениальная находка авторов.
Но не все так уж пессимистично, как я описал выше. Если сжать волю в кулак и побороть природный страх перед темнотой, то нашему герою-десантнику вполне есть что противопоставить злобным Чужим тварям.
Основу его арсенала составляет, до боли знакомая по фильму, армейская Pulse Rifle с подствольным гранатометом. Именно с ней ему придется совершить свои основные подвиги.
Дальше арсенал может быть пополнен огнеметом (Flamethrower), шестиствольным пулеметом (Minigun), гранатометом (Sadar) и самонаводящимся импульсным ружьем (Smartgun).
Наиболее эффективным оружием в замкнутых пространствах станции, на мой взгляд, является Minigun (аналог был в фильме "Хищник"), c отличной плотностью огня и большим запасом патронов (800 в каждой ленте). Также очень неплохо зарекомендовал себя и Smartgun (с гидроусилителем, как у двух десантников из фильма "Чужие"). Самыми бесполезными можно считать Огнемет и Гранатомет, в узких коридорах это оружие может принести скорее больше вреда себе, чем противнику (хотя бывают моменты, когда без этих видов и не обойтись).
Кроме оружия десантник оснащен сканером движения, прибором ночного видения и фосфорными пиропатронами. Эти средства, хоть и не усиливают ощущения безопасности, но помогают ему ориентироваться, а иногда и выживать в темноте. Все сделано очень реалистично, и прибор ночного видения не дает Вам стопроцентного зрения в темноте, а только повышает контрастность. Более того, если Вы вдруг наткнетесь на источник яркого света, находясь в таком режиме, Вас ждет полное ослепление. А самое обидное, что Вы можете использовать или "ночное зрение", или сканер движения, но не их оба вместе, что вполне логично следует, из расположения этого оборудования на Вашем костюме (прибор НВ - на плече, а сканер - в руке).
Вывод. Хотите острых ощущений, страха и адреналина в кровь - начните свою игру с Mariner'а.
Чужие
Игра за Чужого, заставит Вас забыть обо всем, что Вы знали о тактике ведения войны до сих пор. Единственное оружие, которым Вы будете обладать, это изумительное по совершенству тело.
Темные углы, душные вентиляционные шахты, высокие потолки, вот Ваш основной плацдарм. Острые, как бритва, когти, мощный хлыстообразный хвост, невообразимая скорость передвижения, вот Ваши преимущества.
Единственное, чего хочет добиться Чужой в этой войне, это смерти всех пришельцев, которые посягают на безопасность его рода, его кладки яиц. А в такой войне все средства хороши.
Игра за Чужого полностью стирает для Вас понятие верха и низа, он способен беспрепятственно передвигаться по любой поверхности. Вас ожидает неминуемая потеря ориентации, сравнимая по ощущениям только с игрой в Descent. Но, зато, освоившись, Вы неминуемо почувствуете настоящий охотничий азарт. Ведь главная тактика для Чужого - это засада, внезапная, стремительная атака и столь же моментальное отступление. Завидев Вас, даже самые прожженные десантники будут чувствовать себя очень неуютно (о мирных работниках станции я даже не говорю, они будут просто в панике), ведь их смерть находится буквально на кончике Вашего хвоста.
Даже Ваши раны могут служить на пользу делу, ведь в жилах у Чужого течет не кровь, а концентрированная кислота, которая при близком знакомстве не доставит удовольствия никому.
Мир глазами монстра выглядит совсем не так, как глазами жертвы. И это не литературный оборот. Угол зрения Чужого несколько шире, чем тот, которым смотрим вокруг мы. Вначале это несколько непривычно, но в последствии даст Вам только дополнительное преимущество. Кроме того, Вы сможете неплохо ориентироваться в полной темноте, используя "режим охоты".
Для пополнения здоровья Вам не нужно будет искать аптечки, достаточно всего лишь вкусить свежей плоти жертвы и это поможет сильно поправить Ваши физические силы. Кроме того, если жертва совершенно беззащитна, Вы можете жестоко откусить ей голову, воспользовавшись внутренней челюстью (это даст дополнительные бонусы).
В процессе игры организм Чужого будет эволюционировать, плавно выводя Вас в фазу Queen (огромной по размерам матки чужих), а в последствии и в фазу Xenoborg (знакомой Вам по фильму "Чужой 4", как гибрид Чужого и человека).
Вывод. Если Вас влекут сила, ловкость и полная свобода передвижения, не пугают смелые эксперименты и Вам близка философия тайного убийцы - образ Чужого это то, что Вам нужно.
Хищники
Как и следовало ожидать, Хищник - наиболее сильная и подготовленная к ведению войны фигура в игре. Выбрав эту сторону, Вы тоже окажетесь в роли охотника, но в отличие от Чужого, не тайного, а явного.
Нет надобности прятаться, когда Вы чувствуете себя сильным. Правильно подобранная экипировка и вооружение позволят Вам вступать в открытую конфронтацию даже с многочисленными группами противников и выходить из нее победителем. А благородная цель - спасение своих сородичей из вражеского плена - полностью развязывает Вам руки в выборе средств ее решения.
Первое ощущение при игре за Хищника сравнимо только с ощущением игры в Quake при включенном режиме неубиваемости. Кажется, что никто не может противостоять Вашей огневой мощи, а режим Cloak делает Ваши нападения еще и совершенно неожиданными для противника.
Но, как известно, за все в жизни приходится платить. Практически все свои сверхъестественные способности Хищник черпает из энергетического источника. А любая "батарейка" имеет неприятнейшее свойство - садиться от длительного использования. И если такая беда застигла Вас в самый разгар боя, то все ваши преимущества моментально превращаются в слабости. Поэтому главное в игре за Хищника - грамотно расходовать энергию.
От общих слов перейдем к деталям. Для начала - оружие. Как Вы, наверное, помните из фильма, самым первым оружием являются стальные ножи, закрепленные на запястье (Wristblades). Преимуществ у них сразу несколько. Во-первых, для их использования не требуется энергия, во-вторых, не теряется режим невидимости, и, в-третьих, можно собирать трофеи в виде черепов пехотинцев и чужих (для этого надо воспользоваться альтернативным ударом, направив его точно в голову поверженного врага). Кстати, трупы врагов имеют пренеприятнейшее свойство - исчезать с течением времени, причем достаточно быстро (особенно, Чужие), так что любителям трофеев следует спешить.
Следующим по популярности следует назвать Shoulder Cannon, оружие, стреляющее энергетическими сгустками, имеющее способность к самонаведению. Последняя возможность проявляется, только если выбран правильный режим зрения: для пехотинцев - тепловой, а для чужих - электромагнитный. Это оружие расходует заряд Вашей батареи, хотя и не влияет на режим невидимости и может с одного выстрела разорвать практически любого десантника пополам.
Третьим часто используемым оружием станет для Вас Speargun, который не питается от батареи, имеет свой собственный запас амуниции и позволяет вести точную, прицельную стрельбу (особенно в увеличенном режиме изображения). Это оружие особенно пригодится Вам в моменты "энергетического голода". К его недостаткам следует отнести только потерю невидимости при стрельбе.
Кроме того, в арсенале Хищника имеется энергетический Пистолет и знаменитый метательный Диск. Первый, за счет приличной площади поражения, хорош для отстрела ползающих зародышей Чужих - самонаводящееся оружие на них не нацеливается, а один их прыжок приводит к моментальной смерти. Бегают зародыши не быстро, но в лабиринтах станции и туннелях Чужих спокойно прицелиться не дадут - съедят.
Диск же в последних миссиях станет вашим едва ли не основным оружием, когда в бой вступит охрана Королевы Чужих, да и против больших толп он совсем неплох - рассекает пополам за милую душу, к тому же молниеносно возвращается в руку. Правда, на это расходуется приличное количество энергии, но иногда уже не до экономии - сначала нужно отбиться - а потом уже можно и отдышаться.
Кстати, на финальную схватку с Королевой вы пойдете только с лезвиями и SpearGun'ом, как положено истинному охотнику, жаль только товарища спасти не удалось - совсем одичал бедолага или затравили его, на своего избавителя набросился и встретил свою смерть.
Зрение хищника имеет 4 режима: обыкновенный, тепловой, электромагнитный и режим повышенной контрастности (аналог прибора ночного видения, только более совершенный). Каждый режим имеет свои сферы применения и может быть эффективен либо в определенной обстановке, либо против конкретных противников (см. принципы работы Shoulder Cannon'а). Кроме того, в любом режиме зрения Вам доступно 3 уровня увеличения, что позволяет вести прицельную стрельбу с больших дистанций.
Проблема со здоровьем не стоит у Хищника до тех пор, пока "батарейка" заряжена. Достаточно только вызвать Medicomp, и Ваше здоровье придет в норму. Правда, не рекомендуется проделывать эту процедуру "на людях", т.к. в этот момент Вы демаскируетесь и максимально уязвимы.
К полезным дополнительным приспособлениям следует отнести Grappling hook, который позволяет Вам без труда преодолевать значительные расстояния, в том числе и по вертикали.
Вывод. Если Вам нравится доминировать над всеми, быть одиноким охотником, прокладывать себе путь больше мощью, чем хитростью, то не попробовать игру за Хищника будет большим упущением.
Общие замечания
Позвольте в заключение высказать несколько мыслей об игре в целом.
Прежде всего, не могу не отметить очень удачное графическое исполнение. Engine полностью соответствует тем задачам, которые стоят перед игрой. Прекрасный контраст света и тьмы, динамическое цветное освещение, хорошо анимированные модели персонажей, позволяют Вам полностью погрузиться в таинственную и страшную атмосферу встречи с неизвестным.
Не отстает от изображения и звук. Таинственные шорохи, звуки голосов, потрескивание электричества в перебитых проводах довершают погружение, начатое видеорядом. Кроме того, в Вашем распоряжении находится диск с 15 специально написанными для игры саундтреками, которые не только не мешают воспринимать реальность происходящего, но, наоборот, органически дополняют ее потусторонней музыкой.
Игра за каждого из персонажей действительно сильно различается, и поэтому их выбор нельзя назвать чисто номинальным. Мы как бы получаем три игры в одной, или взгляд на одни и те же события с разных точек зрения (это равносильно тому, как если бы в Quake 2 нам дали поиграть на стороне Strogg'ов).
За наиболее успешное прохождение уровней Вы можете быть премированы специфическими возможностями. Так, играя за чужого, если при прохождении первого уровня Вам удастся откусить 10 голов у живых людишек (это, как правило, не десантники, а мирный персонал станции), Вы получите в качестве бонуса увеличение дальности действия Ваших когтей.
В игре Вам может встретиться около 11 различных противников. Начиная от различных разновидностей Чужих (кроме уже упомянутых, Вы можете столкнуться с зародышами Чужих - FaceHugger, которые по противности могут легко соперничать с мелкими тварями из Half-Life), и заканчивая механическими пулеметными установками. Кроме того, десантники с различным вооружением тоже могут считаться отдельными противниками и потребуют для борьбы особенной тактики.
К спорным моментам игры я бы отнес невозможность записываться во время прохождения миссий, что совсем не свойственно для жанра, но вносит в игру дополнительную нотку натурализма (хотя, может, это и нормально - нас же не удивляет, что в симуляторах нельзя сохраняться во время игры. Так что можно сказать, что эта игра отчасти и симулятор). А также невозможность изменить уровень сложности в процессе прохождения эпизодов (если Вы прошли первый этап на уровне Easy, то следующий можно проходить только на нем же).
Безусловно, интересными обещают быть сетевые баталии, не исключена возможность, что эта игра сможет составить достойную конкуренцию такому сетевому шедевру, как Team Fortress. В ней, помимо трех противоборствующих сторон и большого количества оружия, предусмотрено множество режимов сетевой игры, начиная с тривиального DeathMatch и заканчивая своеобразными смертельными салочками (например, Alien Tag, это значит, что на уровне всего один игрок играет за Чужого, и только он может иметь счет, остальные на него охотятся, и тот, кто его поймает, (убьет) сам становится Чужим).
За сим позвольте откланяться. Так как говорить об этой игре можно еще очень долго и много, описывая различные тактические приемы и специфические особенности. Но лучше все же один раз увидеть ее своими глазами, чем прочесть о ней даже самую толстую книгу.
919 Прочтений • [Aliens vs. Predator] [28.05.2012] [Комментариев: 0]