В желтой жаркой Африке, в центральной ее части,
Как-то вдруг, вне графика, случилось несчастье.
В. Высоцкий А именно, появилось существо на двух ногах, кутающееся в странные одежды и с очень загадочным предметом в руках. Оно бродило по саванне, присматривалось к земле и очень упорно разглядывало горизонт. Первым поплатился любопытный стервятник, подлетевший слишком близко. Грохот молнии и клуб дыма, вырвавшиеся из странного предмета в руках, превратили большую и важную птицу в медленно остывающую тушку. Все население некогда спокойной саванны разбежалось в диком страхе, не чуя под собою ног. Теперь этому существу приходилось прикладывать максимум усилий, чтобы не для того чтобы убить животное, а хотя бы его найти... А имя ему было - Trophy Hunter (попроще - охотник).
Охотники всех мастей стремятся получить максимум острых ощущений от своих охотничьих занятий. Чем больше стаж, тем выше желание - завалить еще большего зверя. Простая куропатка или средней комплекции лось - уже не вершина мечтаний, а пройденный этап. Им подавай что-нибудь большое, злое и экзотическое. С той поры и потянулись стайки охочих до экзотики охотников в желтую и жаркую Африку. Сафари - вот что привлекает маньяков с ружьями в жаркую и сухую саванну. Пощекотать себе нервишки и сфотографироваться на фоне убитого трофея - вот о чем мечтают все без исключения. А попробуйте проверить себя на прочность, убегая от раненого и разъяренного слона, да еще с застрявшим патроном в стволе. Слон, да если он еще не в духе, бегает гораздо быстрее среднестатистического охотника...
Это вам не у себя дома таракана стулом задавить, здесь уметь надо.
Итак, представление, я думаю, все уже поимели о том, что же это должно быть. Симулятор охотника в Африке. Именно симулятор, учитывающий массу природных факторов и особенностей поведения животных, а не 3D shooter от первого лица. Хотя движок сделан именно в 3D. Хочу заметить, чтобы не сложилось неправильное впечатление - эта игра не для всех, а только либо для больших поклонников охоты, либо для очень упорных игроков. Для того чтобы убить животное, нужно, как минимум, полчаса его выслеживать, а то и поболе часа будет. Ну, кто такое сможет выдержать? Явно не фанат Quake, привыкший стрелять во все, что движется по несколько раз за минуту. Здесь выдержка и терпение - самое главное. Поначалу и мне этого явно не хватало. Хотелось действия, активности - ну, хоть кого-нибудь убить. А потом ничего, задело. Все-таки почувствовать себя в шкуре настоящего охотника - очень даже неплохой опыт, знаете ли.
О движке ничего особого сказать не могу. Все сделано в правильном 3D, только этого всего - очень мало. Пустынная территория с редким кустарником и очень редкими деревьями, вот и все что предстанет жадному взору охотника. Холмы есть, только они очень незаметно переходят друг в друга. Гор или лесов нет в принципе. А желание убежать за горизонт, ограничивает замечание инструктора о том, что, дескать, это конец охотничьей территории и нечего за нее вылезать. Кстати, если включен этот самый инструктор, то это очень помогает охоте. Он подскажет, какие следы тут обнаружены, и как давно тусовался здесь их обладатель. При приближении к нужному зверю - подскажет о его появлении. Хотя его надо будет еще и в бинокль поискать после этого предупреждения.
Фигуры животных сделаны с большим трудолюбием и очень качественно. Издалека смотрятся, как живые. Только при приближении вплотную можно различить куски, из которых оно слеплено. Но даже и тогда впечатление остается очень приличное. По небу неторопливо плывут облака (заметно уступая Unreal'овским), и редкие стервятники кружат в вышине над трупом антилопы или зебры. Так что все, что нужно для охоты, есть (территория и животные), а больше - это уже изыски привередливых игроманов.
Звук сработан очень качественно. Всевозможные рыки, жужжание мух, скрип кустарника, плеск воды - все это должно погрузить в атмосферу жаркой и пыльной Африки, в которой нужно не только отмахиваться от назойливых мух и маяться от вечной жажды, но еще и выслеживать дичь.
AI, как и положено охотничьему симулятору, одно из главных составляющих удачности исполнения. Животные будут реагировать на приближение охотника, не только его увидев, но и чуть заслышав скрип его шагов. Даже на запах, который будет доносить ветер. При малейшей опасности они пустятся в бегство, исключение может составить, пожалуй, слон, который, в зависимости от настроения, может убежать, а может и попробовать задавить своей массой и наколоть на бивни. Охотиться очень сложно, но чем сложнее, тем интереснее. После долгих блужданий и подкрадываний к животному все может решить один единственный выстрел. Зато сколько восторга, если он все-таки чудом попадет в цель.
Теперь немного о том, как все же нужно охотиться.
По прибытии на место вас встретит Len Pivar - профессиональный охотник, который будет гидом на всем протяжении игры. Он расскажет, как нужно охотиться, на кого, и вообще надает кучу полезных советов. Охотиться можно на нескольких территориях (правда, явных видимых отличий они не представляют). Еще для создания обстановки во вступительном слове Len говорит, что здесь полно слонов, гиппопотамов, носорогов, львов и т.д. И если засмотреться и приблизится к опасному животному слишком близко, то можно быть затоптанным, разорванным клыками, зубами, когтями и т.д.
Видимо, желание пустить пыль в глаза здесь явно преобладало. Никого опаснее слона я здесь не встретил. Мифических носорогов и гиппопотамов рисовало только мое воображение. Были, правда, крокодилы. Они сидели в своих водоемах и не проявляли никакого интереса к моей персоне. Только подойдя очень близко, я их наконец-то разозлил. Начали размахивать зубастой пастью из стороны в сторону. Короче, если не залезать к ним в пасть, то вполне безобидные создания, немного оживляющие унылый пейзаж. Здесь еще одно открытие - я могу оставлять следы на воде. Правда, они быстро исчезают, зато какой эффект.
Итак, для начала нужно купить лицензию на охоту на определенный вид животных. Охотиться можно на слона, зебру да пару видов антилоп. Если по ошибке убить не то животное, то оштрафуют на кучу очков и сильно застыдят (во вступлении обещали посадить в жуткую африканскую тюрьму). Так что выслеживать нужно только определенный экспонат.
Выбрав животное, начинаем его поиск (занимает практически все время). Пялиться на монитор в точки на горизонте не очень удобное занятие, поэтому прилагается бинокль - "B". Если и это не поможет, то следует залезть на дерево (жмем "C" рядом с деревом). Просто "C" - это лечь, для того чтобы подкрасться незамеченным. Тихо, медленно, но эффективно. Можно путешествовать пешком, бегом, а можно просто ездить на машине (только вид будет не из окна, а карта сверху).
Самые часто посещаемые животными места - водоемы. Поэтому, разъезжая от одного к другому, можно застать там свою жертву (вероятность больше, чем просто в степи). Обнаружив, наконец, искомое животное нужно к нему подкрасться с подветренной стороны и попробовать выстрелить в наиболее уязвимые зоны. О них, а также о других характеристиках животных можно почитать в охотничьих подсказках еще до начала охоты. Дальше дело техники. Если выстрел был удачным, то раненое животное будет убегать не очень быстро. Нужно его догнать и прикончить. В противном случае придется еще долго искать новую жертву. Вот, собственно, и все. Остальное зависит от вашего терпения и смекалки.
Еще можно осмотреть всю территорию и животных в режиме Observer - "О". Если включить этот режим, то бегать получится, быстрее некуда. Догнать и перегнать любое животное уже не составляет никакого труда, правда, есть одно "но". Охотиться в этом режиме нельзя, только наблюдать. Животные тоже это понимают, поэтому никто убегать и не собирается. Теперь другое но. Выйти из этого режима тоже нельзя. Не предусмотрено технически. Поэтому, побегав и изучив всех обитателей, нужно выходить из сафари и загружать новое.
В заключение могу отметить, что это самый симпатичный и реалистичный охотничий симулятор, который мне довелось оценить. Весь смак складывается из довольно трудного процесса поиска и выслеживания животного и его реакции на этот процесс. Страстные поклонники чистого action могут особо не беспокоиться. Стрелять здесь приходится очень редко, а какое-либо движение на горизонте можно заметить, только проглядев все глаза в бинокль. Поэтому если есть желание побывать в шкуре охотника - это очень удачный шанс. Если нет, то игра не оправдает возложенных на нее ожиданий - завалить целое стадо слонов, отправляющихся на водопой, на узкой лесной тропинке из-за угла динамитной шашкой.