Воинственность - генетическая черта, присущая многим. И если эта природная предрасположенность находит выход, пробиваясь через культуру, образование и любовь, то начавшуюся цепь войн может остановить только полное истребление одной из противоборствующих сторон.
Нет никаких сомнений в том, что в генофонде пластмассовых солдатиков любовь к войне является доминирующим фактором. И это мое утверждение прекрасно подтверждается практикой. Не успели еще полностью затихнуть отзвуки выстрелов и взрывов недавней войны Зеленых против Серых, как противоборствующие стороны вновь затеяли заварушку.
Компания 3DO предлагает нам последить за хроникой Второй пластиковой войны, захлестнувшей мир маленьких солдатиков. Для этого нужно только приобрести их новую игру Army Men II, и можно стать не только сторонним наблюдателем, но и принять активное участие в боевых действиях.
Правда, эпитет "новая игра" не совсем подходит к этому произведению. Хоть и утверждается, что все новое - это хорошо забытое старое, в данном случае я бы слегка поменял определение и сказал, что это несколько видоизмененное старое. В игру добавился ряд новых черт (порой весьма полезных), но при этом общий дух аркадности (быстро бежать, часто стрелять), пронизывающий всю первую часть, остался непоколебим. Призрак Cannon Fodder по-прежнему стойко веет над игровым полем, не давая мне никакой возможности насладиться стратегической стороной этой игры.
Театр боевых действий создавался авторами под явным впечатлением от фильма Small Soldiers. Теперь боевые операции проходят не только в родном мире пластиковых воинов (леса, поля и реки), но и в нашем с Вами мире, где все обычные предметы превращаются в непреодолимые преграды или смертельно опасные ловушки, где царствуют огромные слоноподобные насекомые (в действительности оказывающиеся простыми тараканами). Здесь наши герои чувствуют себя несколько не в своей тарелке, но выбора у них нет, нужно выполнять задачи командования.
Но командование не ищет легких путей и усложняет задачу тем, что каждая миссия состоит из нескольких последовательных этапов. Причем в начале мы ничего не знаем о целях, которые ждут нас в конце. Это, конечно, реалистично - формулировать задания по ходу боевых действий, но я все-таки являюсь сторонником долгосрочного планирования (хотя бы на одну миссию). Это позволило бы повысить эффективность операций.
Как и раньше, основной герой - это бравый вояка в звании сержанта. Весьма странно, что при таких колоссальных боевых талантах (владение десятками видов оружия и умелое руководство подчиненными), начальство до сих пор не повысило его в звании. Но оставим это на совести пластикового генералитета. Может быть, причина этого кроется в том, что, как и раньше, героический сержант все делает только на бегу. Т.е. он, конечно, может прилечь или присесть на время стрельбы, но такой тактический прием как умение ползать ему, по-прежнему, не доступен.
Но, как известно, наш сержант не одинок в боях, что с лихвой компенсирует вышеупомянутые проблемы с подготовкой. Он может создать себе тренированную команду. Все бойцы не только переходят из миссии в миссию, но и приобретают боевой опыт (получают звездочки на погоны). Признаюсь честно, я не заметил особой разницы в поведении новобранцев и опытных ветеранов, потому что когда дело доходит до заварушки, основным остается все-таки сержант, а остальные только прикрывают его и самостоятельно действуют весьма слабо. Но все равно вместе веселее, а поэтому Вам дают возможность лечить своих бойцов, сохраняя наиболее полезные кадры (гранатометчиков, например) на протяжении нескольких миссий.
Конечно же, не обошлось без нововведений в арсенале. Появились новые виды оружия (например, снайперская винтовка или всепрожигающая линза), а также значительно расширился диапазон усовершенствования базового оружия сержанта. Теперь его можно "довести" до статуса настоящего пулемета.
Ну и, конечно же, в процессе боевых действий Вам дадут порулить на различной боевой технике. Ее ряды пополнились скоростным катером, помогающим не только воевать, но и переправляться через водные преграды. Кроме того, в технику теперь можно загружать своих бойцов (а не только сержанта), и безопасно перевозить их на большие расстояния.
Более удобным и продуманным стал интерфейс управления Вашим боевым подразделением. Теперь практически любую команду можно отдать с помощью мыши, или выбрав соответствующую иконку на панели управления. Это позволяет сэкономить драгоценные секунды во время столкновений с противником.
Немного переработан и графический движок игры. Появились красивые эффекты взрывов, огня и дыма. В остальном же графика не претерпела заметных взгляду изменений, но надо отдать должное - она была вполне приличная и в первой части игры. Поэтому по этой части никаких претензий нет.
Благоприятное усовершенствование произошло в системе сохранения, теперь мало того, что игра автоматически делает "это" при переходе к каждому этапу миссии, мы можем и самостоятельно зафиксировать свои успехи в любой момент времени.
В результате получилась вполне добротная вторая часть. По-прежнему очень далекая от чисто стратегического жанра, но весьма приятная своими аркадными мотивами. Она стала более дружественно относиться к играющему, что само по себе уже немалый шаг вперед. Правда, как и ее предшественник, она вызвала у моего организма весьма быстрое привыкание с последующим полным отторжением. Но мой организм избалован хорошими играми, поэтому строгость этого приговора вполне можно обжаловать.