Широко известный (в узких кругах любителей пошаговых стратегий) разработчик, компания Talonsoft выпускает свое новое детище "Битва за Англию", где пытается обрисовать битву немецких и английских воздушных сил во второй мировой войне (а точнее в 40-41 годах). Одни (немцы) прилетают и подвергают бомбардировкам города, аэродромы и коммуникации, а другие (англичане) защищаются и пытаются предотвратить смертоносные рейды противника и защитить свои города и спасти население.
Компания Talonsoft, воодушевленная успехом своего Западного и Восточного фронтов, а также серией Battleground решила, что незаслуженно обошла своим вниманием битву английских и немецких ВВС во второй Мировой Войне. Gary Grigsby и Keith Brors были приглашены компанией и совместно начали трудиться над своим детищем. По завершении все остались довольны результатом. Осталось только понаблюдать понравиться ли это, тем для кого, собственно, и предназначалось.
Итак, пошаговая стратегия развивается уже довольно долго и не пытается конкурировать со своими real-time'овыми собратьями. Каждому, как говориться, свое. Раз есть на свете поклонники сего жанра (проверено временем), то найдутся и разработчики, которые не будут поддаваться модным веяниям, а продолжат кропотливую и трудную работу по воссозданию исторических битв, с детальной разработкой планов наступлений, боевых единиц участников сражения, точного рельефа местности т.д. Главное здесь не красочное воплощение, а следование точным историческим фактам.
Посмотрим на то, что же все-таки отображено в новом продукте Talonsoft'a. Битва за Британию, скажу сразу, не поражает сильным графическим исполнением. Довольно схематичная карта Британии и кусок прилегающей Европы, вот собственно и все картографические изыски. На карте показаны аэродромы, радары, индустриальные центры (все детали очень мелкие). По небу плывут облака (правда, плывут странно - рывками). Предусмотрена своеобразная смена дня и ночи. Другими словами, коэффициент освещения (есть такой) все время меняет свое значение. Эффект от этого практически такой же, как если покрутить на мониторе ручки настройки яркости. Предусмотрена возможность включать массу параметров: радары, включение и отслеживание вражеских самолетов и своих собственных, показ самых крупных индустриальных центров. Музыкальное сопровождение похоже, скорее, на исполнение воодушевляющих классических композиций. К месту они тут или нет сказать трудно, но воодушевляют, надо признать, изрядно.
Во время операции, когда кто-то кого-то бомбит или артиллерия наносит ответный удар, прокручиваются документальные мини кадры минувшей войны, что сильно оживляет впечатление. В остальном все довольно медленное и неторопливое. Когда заканчиваешь ход и компьютер начинает перемещать войска, то делает он это так, как бы, например, разговаривал умудренный опытом старец - редкие слова с длительными паузами. Мудро, размеренно и неторопливо.
За экраном можно сидеть и довольно долго ждать, наблюдая, кто куда летит и кого сбили, кого засек радар и т.д. Если разворачивающиеся события идут по незапланированному сценарию, то останавливаем игру и направляем патрульные самолеты в сторону подлетающего противника. Нажимаем кнопочку Continue и смотрим, как маленькие, но очень величественные фигурки самолетов и просто квадратиков с опознавательными знаками медленно ползают по экрану, олицетворяя собой саму историю.
Играя за немцев можно запускать до 100 рейдов в день, направляя их на около 300 целей, определяя время, высоту и путь до объектов. Для защиты своих налетчиков можно прикрывать их эскортами, которые будут защищать определенные части пути до цели. Необходимо учитывать процент облачности (служит прикрытием) и возможности артиллерии противника. Выше 7500 метров они добить просто не в состоянии.
За британцев придется решать совсем другие задачи. А именно, какими силами перехватывать рейды, кто и какую территорию будет патрулировать и на какой высоте, куда перебрасывать артиллерию, которая будет вести заградительный огонь по ВВС противника. Настроек, в целом, хватает как за ту, так и за другую стороны.
Возможности выбора сценария от одного дня (в один ход), до одного месяца, и даже года (более 70 ходов) должны разнообразить и усложнить задачу начинающего защитника британского воздушного пространства.
Существует и довольно сложная система подсчета очков, которая включает подсчет убитых и поврежденных в бою юнитов, процент ущерба нанесенный объектам и т.д. Например, если играть в короткую кампанию (один день или одна неделя), то игрок за Британию получит два очка за каждый убитый юнит, а за Германию всего одно. В длительных компаниях (один месяц-год) шансы уравнены - по одному очку.
Еще разработчики указывают на то, что они включили в эту операцию все действующие с обеих сторон самолеты и технику того времени. Я, конечно, не специалист по военной технике конца второй мировой, но видов и классов самолетов будет предостаточно.
Что еще, ах, да чуть не забыл. Существуют и возможности поиграть нескольким людям в эту игру совместно. Назвать "это" сетевым или мультиплейерным вариантом я ну никак не могу. Судите сами. Во-первых, можно играть по очереди на одной машине (открыли Америку), а во-вторых, можно играть по почте, если второй игрок не смог прийти в гости и находится далеко от места предстоящей битвы. Происходит это следующим образом. Походили, сохранились, отправили сохраненный файлик по почте. Там его приняли, запихнули в нужный каталог, загрузили игру и сделали ответный ход. Потом процедура повторяется. Конечно, я понимаю, что в начале века любили играть в шахматы по переписке, но это уже "дела давно минувших дней", на мой взгляд.
Оценивать Battle of Britain довольно сложно. Чего-то нового, особых находок здесь нет. В итоге, с одной стороны бедное графическое оформление определенно отпугнет начинающих стратегов, а с другой - точное следование историческим событиям и фактам привлечет поклонников не просто стратегий, а стратегий одной битвы, одного момента в военной истории (наступление на отдельные города и объекты или их оборона, решали, в свое время, судьбы целых войн). Так что говорить о том, что это скучно и неинтересно не имеет смысла. Да, одних, несомненно, за версту воротит от "исторических пошаговых битв", зато другие души в них не чают (сам встречал, правда, редко).
Короче говоря, любителям жанра рекомендую ознакомиться более детально, всем остальным будет достаточно, просто прочитать все вышеизложенное.
1250 Прочтений • [Battle of Britain] [28.05.2012] [Комментариев: 0]