Что такое PlayStation, разъяснять никому не надо. Что такое игры, перенесенные с PS на PC, я думаю, тоже многие слышали. Одни это дело активно ругают, другие, наоборот, считают себя преданными поклонниками этой специфической области. Я к последним себя не отношу, но не могу не отметить, что иногда встречаются очень интересные и заслуживающие внимания экземпляры, например, недавняя FF7. Разумеется, далеко не все игры до подобного уровня дотягивают, но обо всем по порядку.
Начнем с того, что THQ выпустила RPG. Ну, RPG, так RPG. Правда, посмотрев на обложку с очаровательными японскими детишками, как-то слегка скривился, но не более. Долг геймера превыше всего. Ни одна игрушка не может считаться плохой до того, как вы сами в нее не поиграли, даже если она японская. Остановимся на первых впечатлениях, которые возникают, когда вам с порога предлагают создать свой персонаж.
Cходу порадовало наличие английского языка. На ваш выбор полный набор жизнерадостных японских ребятишек, о которых уже упоминалось. У некоторых причем есть борода, только вот по комплекции больше шести-семи лет им никак не дашь. Да, замечен еще один недуг - у половины детей напрочь отсутствует рот или хоть какие-нибудь признаки оного. Наверное, пока я сидел за PC, в Японии разразилась эпидемия новой неизвестной болезни, делающая детей безротыми и к тому же тусклыми, но о цветовой гамме чуть позже.
Далее вам предстоит вытянуть карты с нарисованными на них точечками... Не въехали? Немудрено. Признаться, я поначалу тоже. Это, оказывается, надо для того, чтобы определить количество дополнительных очков, которые вы при конструировании вашего персонажа распределите между обычным набором характеристик. Ну, там сила, воля, выносливость и т.д.
В общем, выбрали вы до четырех персонажей в вашу компанию. Теперь сама игра. Вкратце о сюжете (по-другому просто не получится). В некой стране Foresia все было хорошо. Маги вызывали разных демонов и монстров, которые им долго и исправно служили. Почему они не вызывали кого-нибудь посимпатичней, пусть останется на их совести, но вот такие они были извращенцы. Потом, просто обалдев от ощущения собственного величия, двенадцать верховных магов вызвали что-то такое злое-презлое, страшное-престрашное. Foresia стала называться Запретной землей. На название, понятное дело, всем плевать хотелось, потому толпы новоявленных туристов и кладоискателей не переставали в данную местность наведываться. Говорили, что там баксы на баксах сидят и баксами погоняют.
Игра начинается в некой гостинице, где вы сходу можете оценить все графические достоинства и недостатки. В принципе, посмотрите на скрины - все поймете. И это при том, что в игре используется D3D... Что такое нормальные, по современным меркам, текстуры, разработчики, похоже, слыхивали лишь краем уха. Но текстуры - еще полбеды. Персонажи... персонажи - это да... Зачастую безротые, почти белые, глуповатые и все к тому же какие-то недоделанные. Вы можете спросить, а как там, к примеру, звук? Очаровательный звук, вызывающий к жизни старую добрую ностальгию по PC-спикерам с его пищалками, хрипелками и сопелками.
C gameplay'ем, к счастью, дела обстоят значительно лучше: ходим там да монстров разных мочим. Правда, меня всегда сильно огорчало безграничное количество монстров, и когда они по истечении некоторого времени появляются из ниоткуда. Но это лично мое мнение. Кого-то может сильно приколоть валить направо и налево пчел, медведей, больших волосатых мух да крабов-переростков.
Если захочется, можно набрать к себе в попутчики компанию - еще трех человек. Правда, управлять можно лишь одним персонажем, а остальные ходят за ним змейкой и по своему разумению стреляют и рубят нечисть, никогда не нарушая заданного строя. Создается ощущение, что они намертво прилипли друг к другу, прямо как в сказке про золотого гуся.
Да, еще про RPG. Если взглянуть на все это дело со стороны, то никакого RPG можно просто не заметить. Скорее, это похоже на обычную незамысловатую трехмерную аркаду. А вот если покопаться поглубже, то можно выяснить, что герой обладает массой характеристик, может менять вооружение и колдовать заклинания. Но если честно, если бы дело ограничилось просто аркадой, то это было бы более разумно.
В целом, игра рассчитана, скорее всего, на детскую аудиторию. Правда, в этом случае ее явно нужно было делать более красочной. Мультиплейера нет и в задумках, и поиграть сотоварищи не получится. Так что если есть желание и настроение, играйте на здоровье, только не забудьте предварительно выяснить, спокойно ли вы относитесь к весьма своеобразной японской манере графики?