Настал праздник на улице всех фанатов последнего творения фирмы Blizzard - Starcraft. Наконец-то увидело свет долгожданное продолжение великой эпопеи о борьбе за галактическое господство: Brood War.
Как и все творения вышеозначенной фирмы за последнее время, этот продукт отличается высочайшим качеством. Это отнюдь не просто набор дополнительных миссий, а полноценное продолжение запутанной сюжетной линии, развернувшейся перед нашим взором в первой части эпопеи. Мы сможем встретиться с уже ставшими родными героями, такими как командор Райан или "королева" Зергов Керриган, и вместе с ними написать продолжение истории, пройдя через IV, V и VI эпизоды игры.
Повороты сюжета будут порой настолько неожиданными, что мы сможем увидеть еще недавних противников на одной стороне баррикад, в борьбе против общего врага (и кто знает, может, Зерги встанут еще плечом к плечу с силами Людей и Протосами). Но начнется все повествование с бегства Протосов со своей разрушенной Зергами планеты Аюр, на родину Dark Templar'ов, планету Shakuras. И в первой кампании Вы выступаете на стороне Протосов, борющихся за возрождение своего былого могущества. Дальше следует эпизод за Людей и заключительная часть за Зергов. Всего Вашему вниманию предстанет 26 новых миссий (по кампаниям: 8 - 8 - 10).
Несколько переработан баланс сил. Каждая сторона получила по 2 новых типа unit'ов и несколько полезных upgrade'ов, еще более уравновесивших силы, и поставивших тактические навыки на еще более высокую ступень (война умением, а не числом становится обязательным условием победы).
Протосы обрели, наконец, возможность строить Dark Templar'ов, которые давались в первой части игры только в усиление. Эти прирожденные убийцы, обладающие завидной мощью в сочетании с невидимостью, во многих миссиях станут Вашим главным оружием победы. Не имея в своем распоряжении никаких энергетических прибамбасов, сливаясь попарно, Dark Templar'ы способны образовывать мощнейший энергетический конгломерат - Dark Archon. Этот unit вооружен тремя "заклинаниями": Feedback - отнимает у жертвы всю энергию и наносит урон пропорционально ее количеству; Maelstrom - оглушает все живые организмы на площади поражения, так что они не могут двигаться или атаковать некоторое время; и самое интересное, Mind Control - Dark Archon может взять под контроль любой unit противника, правда, при этом он теряет всю свою защиту и прочти всю энергию.
Еще одним новоприобретением Протосов стал воздушный корабль Corsair, способный создавать поле, полностью нейтрализующее наземные силы противника, а также обладающий скорострельным оружием класса воздух-воздух. Эти способности делают его очень полезной ассистирующей боевой единицей.
Зерги получили Lurker'а, специальный боевой организм, способный наносить атаки из-под земли (он получается путем мутации из Hydralisk'ов). Lurker способен наносить удары только по наземным целям, зато под удар попадают все враги, находящиеся на линии атаки.
А воздушные биологические силы пополнились мощным летающим организмом Devourer, позволяющим Зергам укрепить свое господство в воздухе.
Кроме новых unit'ов получил новое развитие Ultralisk. Два новых upgrade'а позволяют улучшить качество брони и увеличить скорость передвижения этого живого танка.
Люди пополнили свои ряды давно ожидаемым Medic'ом и ракетным фрегатом Valkyrie. Кроме основной способности исцелять биологические организмы (как своих войск, так и союзных рас), Medic может ослепить любого врага (Optic Flare) - его поле зрения уменьшится до 1.
Получил важное усовершенствование Goliath. Теперь можно увеличить его радиус поражения воздушных целей. После этого upgrade'а по дальности стрельбы он легко сможет противостоять Guardian'у Зергов.
Вам предстоит вести военные действия на нескольких новых ландшафтах, включая сумеречный мир планеты Shakuras, засушливые пустыни и мир, наполненный радиоактивными отходами. Как и раньше, карты насыщены мелкими деталями, делающими миры более индивидуальными и узнаваемыми, и населены странными зверями, не принадлежащими ни к одной расе.
Конечно же, Вас ждут чудесные анимационные ролики, оживляющие сюжет и в очередной раз доказывающие мастерство художников Blizzard.
В общем, все опять сделано по самым высоким стандартам, и по качеству исполнения вполне может претендовать на звание самостоятельной игры. Так что у любителей стратегий есть прекрасный повод провести начало года под флагом Starcraft.