Что такое цивилизация, известно каждому. Цивилизация - это... это... ну... по идее, это некое сообщество людей, объединенное некими размытыми принципами и идеалами. Но это, в принципе, не так уж и важно, разговор ведь, собственно, не об этом. Если вы имеете счастье принадлежать к геймерскому сообществу, то бишь цивилизации в цивилизации, - а вы, я думаю, имеете, - то слово "цивилизация" приобретает для вас некий особенный смысл. Когда-то давным-давно была одна игра... потом появилось два с половиной миллиона копий... Надо сказать, неплохая плодовитость.
Идея проследить всю историю цивилизации от момента ползания на голом пузе по обшарпанным камням в поисках пищи до покорения новых галактик оказалась столь захватывающей, что и по сей день десятки и сотни тысяч людей по всему миру занимаются тем, что выстраивают собственные исторические пути. Признаться, ваш покорный слуга занимался и занимается тем же. Как ни странно, занятие, продолжающееся на протяжении нескольких лет, никак не хочет приедаться. Оно и немудрено, если учитывать, что первая праматерь "Цивилизация" породила дочурок "Цивилизаций", которые в свою очередь породили новых и так далее. Процесс продолжается до сих пор и, надо отдать ему должное, идет в нужном направлении к своему совершенству. Мне, как геймеру, остается лишь, наслаждаясь играть и отслеживать новые побеги великого древа "Цивилизации".
Civilization: Call To Power (CTP), как ей и положено, не выходит из основной канвы, но некоторые нюансы все-таки есть. Начнем, пожалуй, потихоньку разбираться... Для начала должен сказать, что все тонкости игры мне здесь осветить не удастся, да и не хочется: в любой уважающей себя игре, как и в женщине, должна быть изюминка. Пусть что-то останется нераскрытым. К тому же у Activision в официальном мануале ушла на это не одна сотня страниц, а мне уморить вас до смерти черно-белым текстом совсем не хочется.
Начинаете игру вы в далекой и доисторической тьму-таракани где-то около 4000 лет до нашей эры. Время, как вещал великий Эйнштейн, вещь относительная, так что вначале, как и во всех предыдущих играх, время бежит поразительно быстро и, лишь дойдя где-то до средних веков, постепенно приобретает всем знакомые очертания. Как и во всех предыдущих играх, мощь вашей империи строится на городах. Здесь, правда, наметились некоторые изменения. Нет, города-то вы по-прежнему строите, куда они денутся, только вот столь знакомый и любимый экранчик управления при вхождении в город безвозвратно и невосполнимо исчез. В CTP все функции, ранее собранные в одном этом экране, разбросали по разным плашкам. Зачем надо было это делать, мне до сих пор непонятно. К тому же посмотреть на город, как это было во второй "Цивилизации", у вас больше не получится. Называется, развивайте воображение.
В вашем распоряжении карта и несколько плашек. Плашка первая, она же общецивилизационная. Остальные касаются отдельных городов и расквартированных в них отрядов. На ней вы устанавливаете продолжительность рабочего дня, размер продовольственных порций и зарплату. В основном это сказывается на счастье вашего многострадального населения. Также присутствуют отчисления на науку, общественные работы (о них чуть позже), тип правительства, сколько городов бунтуют и восстают от хорошей жизни, а сколько празднуют. Вот, в общем-то, и все основные общецивилизационные показатели. Какое устанавливать правительство - ваше личное дело. Представлены все существующие и несуществующие течения, начиная от анархии, коммунизма, фашизма до технократии, корпоративной республики, виртуальной демократии и экотопии.
Пару слов о городах, зачем они нужны, что и как в них строить. Признаться, в этом плане каких-либо принципиальных отличий отмечено не было. Зернохранилище - оно и в CTP зернохранилище. Все "постройки" разделены на три группы: непосредственно постройки (от обычных каменных стен до ядерной установки, силового поля и центра инкубации), отряды (от столь знакомой фаланги до левиафана и... киберниндзя! Это круто!) и Чудеса Света. Для чего нужны те или иные постройки, объяснять не буду. Их много, к тому же любая информация, как полезная, так и бесполезная, приведена тут же в библиотеке. Надо будет, почитаете. Многие сооружения остались теми же, что и в ранних цивилизациях.
Отряды... Отряды бывают разные. Подавляющее большинство относится к военным, но есть и специальные. Причем число специальных отрядов значительно увеличилось. Первым, так называемым специальным отрядом, был и остается поселенец, который основывает города. В CTP это единственная его функция. В отличие от Civ2 здесь он никаких дорог и улучшений не строит. Все это здесь присутствует, но для этого нужны одни родимые денежки. Остановимся на этом чуть подробнее.
Существует такое понятие, как общественные работы. Для того чтобы произвести те же дороги, надо для начала установить определенный процент отчислений от строительства на общественные работы. После этого по достижении определенного количества единиц и при надлежащем научно-технологическом уровне вам станет доступен ряд сооружений, значительно улучшающих вашу жизнь. Общественные работы могут производится на земле, в море и космосе. На земле вы можете строить фермы (обычные и продвинутые), шахты (опять-таки двух видов, как и все остальные подобные сооружения), простые и железные дороги, слушающие и радарные посты, укрепления и авиабазы. На море это сети, подводные шахты, подводные туннели, звуковые буи для прослушивания вражеских субмарин. В космосе: хранилища и модули продовольствия, производственные цеха (все безумно дорогое). Можно также возвращать первозданные ландшафты на месте загрязнений.
Также в вашем списке специальных сил, доступных в различное время в различных эпохах (приводится в алфавитном порядке): аболиционисты (нечто вроде проповедников), адвокаты (занимаются тем, что возбуждают иски против иностранных компаний, которые посредством франчайзинга могут забирать до 50 процентов продукции города), инфектор (высокотехнологичный варвар, занимающийся заражением чего ни попадя), киберни-и-и-и-ндзя (усовершенствованный тип шпиона), клерик (для проповедей, ересей, недовольств и прочее), корпоративные войска (это как раз против них адвокаты и борются), космический инженер (то же самое, что и поселенец, только строит колонии в космосе), морской инженер (соответственно, колонии в море), работорговец (захватывает рабов из чужих городов, после отмены рабства становится не нужен - если не ошибаюсь, его убивают бывшие рабы, сажают на кол, потом снимают, потом снова сажают, потом разрезают на маленькие кусочки, прожаривают и медленно с удовольствием прожевывают), поселенец (о нем уже говорилось; по-моему, самая знаменитая единица), телепроповедник (очередное оружие идеологической борьбы, сильно усовершенствованное со времен первых попов, клериков и прочих), шпион (пояснения излишни), экорейнджер (ядерное оружие двадцать третьего столетия; строит рай... путем уничтожения всего, что стояло на этом месте раньше), экотеррорист (как и любой уважающий себя террорист, делает всякие гадости).
Уф... наверное, все. Слегка умаялся. Это я еще не вдавался в подробности и не описывал все возможности, предоставляемые той или иной единицей.
Военные отряды обладают четырьмя характеристиками: атака, радиус действия, защита, передвижение. При радиусе действия больше нуля некоторые отряды приобретают очень приятную особенность: возможность обстреливать вражеские войска и поселения, не вступая непосредственно в бой. То есть вы стоите и стреляете, теряя лишь снаряды, которые нигде не учитываются, а вражеские войска мрут и мрут. Вот так вот. Да, помимо всего прочего, войска, понятное дело, могут также спать и заниматься грабежом. Действительно, что им еще делать? Пограбили, можно и поспать, поспали, можно и пограбить. Во время сна потери, понесенные отрядом, восстанавливаются. Также существует такое понятие, как боеготовность войск. Чем она выше (максимум 100), тем лучше здоровье ваших войск (максимум - полное здоровье), но тем больше надо платить за их содержание.
Чудеса Света. То, что их, в отличие от реальности, далеко не семь, привыкли уже давно. В основном наличествует некая логическая зависимость между Чудом Света и тем эффектом, которое оно производит. Правда, каким образом, к примеру, Лабиринт (это в котором Минотавр) приводит к возможности осуществления торговли путем бесплатных караванов, мне не очень понятно. Или как Стоунхендж увеличивает производство продовольствия на двадцать пять единиц? Стоунхендж - это камни, а камни, как известно, нельзя есть, потому что они потом оттягивают вниз пузо, оседают в почках и мешают ходить. Среди других Чудес Света можно отметить Звездную Лестницу (лестница от земли до границ атмосферы. Какой идиот возьмется за осуществление такого проекта, правда, не оговаривается, зато в космосе прямо над вашим городом появляется космическая колония), Интернет (вот он родной!) или Проект рая (забавная вещь - взрывает три города с максимальным загрязнением. Надо сказать, довольно странное понимание рая).
Еще пару слов о городах. Как вы могли понять, города можно строить не только на земле, но и в космосе (есть кнопочка переключения между землей и космосом), и в море. Для того чтобы строить в космосе, нужно запустить туда космического инженера либо космическим транспортником, либо из города специальной установкой. Спускаясь из космоса, можно довольно эффективно атаковать наземные цели. К тому же самое мощное оружие в игре - левиафан (атака и защита по 40) - предназначено как раз для ведения космических и воздушных боев. Относительно боев следует все-таки придерживаться относительных оценок силы войск, так что если пара допотопных мушкетеров взорвет ваш суперновый и сверхмощный бомбардировщик, особенно не удивляйтесь. Наверное, это просто очень шустрые ребята.
В игре предусмотрена возможность торговли. Для этого надо строить караваны и направлять их с соответствующими товарами (оные должны присутствовать как специальные ресурсы, нарисованные на клетках) в соответствующие страны. Чтобы все это обустроить, предусмотрена специальная плашка торговли.
Напоследок пару слов о дипломатии. Вы можете: требовать, предлагать обмен, подарок и соглашение. Требовать вы можете как обычный набор: золото-карта-технологии, так и действие. К действиям относятся требования: приостановить пиратство, уменьшить загрязнения, остановить нарушение границ, прекратить торговлю с ... и напасть на... Могли бы еще для разнообразия ввести и возможность послать на... - мелочь, а приятно. Наверное, это все, что я хотел вам поведать. Нераскрытыми остались всевозможные причины недовольств и бунтов, загрязнения, коррупция и прочие гадости, но все это настолько вошло в нашу повседневную жизнь, что уже и дитяте понятно.
Итак, подведем итоги. В вашем распоряжении 65 различных единиц, 35 Чудес Света, на каждое из которых предусмотрен соответствующий красочный видеоролик, более 100 технологических усовершенствований, возможность мультиплейера и 7000 лет правления. Все это упаковано в красивую оберточку с чуть незнакомым интерфейсом, но все той же родной и любимой "Цивилизации". Великая эпопея продолжается.
1884 Прочтений • [Civilization: Call to Power] [28.05.2012] [Комментариев: 0]