Был ли профессор Плум с ножом в кухне? А может быть, миссис Уайт видели в биллиардной с подсвечником? Ответы на эти вопросы помогут Вам разоблачить убийцу в новой игре от Hasbro Interactive - Clue: Murder at Boddy Mansion, хотя сама игра, а точнее, ее настольный прообраз, известна уже давно. Hasbro Interactive в последнее время активно взялась за перевод своих же настольных игр на платформу PC.
Наверняка Вы уже играли или, по крайней мере, видели на прилавках магазинов компьютерную версию настольной игры всех времен и народов - легендарную "Монополию", а также последующие ее модификации на темы "Звездных войн" и футбола. А в последние месяцы фирма просто развила бурную деятельность: Stratego (бальзам на душу и воспоминания о беззаботном детстве), Game of Life (бросок кубика определяет ваш успех в жизни), Axis & Allies (Вторая мировая война) и так далее. И это только настольные игры, а ведь была еще оригинальная аркада Glover, где перчатка с руки волшебника вынужденно отправилась в самостоятельное, полное опасностей странствие.
Что же привело к такому прорыву у Hasbro в то время, когда все остальные издатели, выжав почти все, что можно, из real-time стратегий, ринулись осваивать просторы 3D? Ведь проекты от Hasbro никогда не щеголяют новомодной графикой и не совершают технологических революций, но, тем не менее, всегда получают высокие оценки у экспертов и охотно раскупаются игроками.
А разгадка проста: помимо графических ухищрений существует и игровой процесс, и кому, как не Hasbro, чьи игры существовали задолго до компьютеров, знать путь к сердцу человека играющего. А к мощному выбросу новых релизов привел сетевой бум, который сейчас переживает весь мир. Да, именно с включением широкого спектра multiplayer'а Hasbro смогла дать возможность любителям настольных игр со всего земного шара наслаждаться любимыми играми в компании с такими же фанатами.
Игра, о которой мы говорим сегодня, менее знакома российским игрокам, поэтому имеет смысл рассказать чуть больше об игровом процессе.
Итак, вы выбираете одного из 6 колоритных персонажей, и ваша задача - определить, кто совершил убийство, что послужило оружием, и где это произошло. Для того чтобы это выяснить, вы перемещаетесь по игровому полю при помощи кубика (или же на фиксированные 9 клеток) и опрашиваете свидетелей. Вам, как и всем прочим игрокам, раздаются карточки (всего их в игре - 21: 6 - персонажи, 6 - орудия преступления, 9 - комнаты), три из которых прячутся в своеобразный "прикуп" (вычислить "прикуп" - и есть цель игры).
Добравшись до очередной комнаты, вы можете выдвинуть свою версию, руководствуясь методом постепенного исключения и здравым смыслом. Если у кого-либо из остальных игроков имеется карта, запрашиваемая Вами, он не преминет сообщить об этом и опровергнуть Вашу версию, а очень полезная опция auto-notes сохраняет для Вас все ответы
Теперь о технической стороне игры. Графически игра напоминает Diablo - изометрическая перспектива и прозрачные стены, но если интерьеры, как минимум, не уступают, то сами персонажи, конечно же, послабее. Да и сама игра ощутимо тормознее, перед разработчиками явно не стояла задача сделать быстрый action-движок. Но не будем забывать, что перед нами - настольная игра. К тому же, всегда есть возможность отключить стены и прочие графические изыски разработчиков и играть в обычную настольную игру (иногда это бывает удобнее, чем попадать в определенные клетки, прокладывая путь при изометрическом виде).
О звуковом оформлении игры можно говорить только в превосходной степени. Мрачный голос сопровождает Вас на протяжении всей игры, а соответствующая музыка создает ощущения присутствия в странном, жутком особняке, по которому Вы идете в сопровождении старого привидения-дворецкого.