В период сплошных клонов и продолжений игр, перед соблазном выпустить вторую часть своего хита не устояла и компания Cyberlife - и перед вами Creatures 2, последователь сильно нашумевшей в свое время игры. Жанр, в котором игра была выполнена, охарактеризовать можно было только как симулятор жизни, artificial life. Играющий выступал в роли Создателя, управляя в сложной организованной экосистеме острова под названием Альбия развитием живых существ (разработчики назвали их "норны"). Норны вели себя прямо как живые, обладали множеством характеристик, присущих живым существам - у них была своя генетика, вы могли наблюдать процесс их мышления, они обучались и развивались, могли общаться друг с другом и с игроком.. Словом, игра произвела фурор, во многом благодаря тому, что первоначально все это задумывалось, как "серьезный" симулятор биологической жизни, что не могло не оставить отпечатка на игровом процессе. Естественно, все ждали от обещанного компанией продолжения игры сходной революционности, чего-то необыкновенного - тем более, что ходили слухи о трехмерности Creatures 2... И вот, свершилось. К сожалению (а может быть, и к счастью), ни о какой трехмерности говорить не приходится - тот же самый оконный интерфейс с windows-менюшками и полосами прокрутки, кое-где слегка подправленный (к примеру, новая возможность разворота на полный экран наподобие IE4). Что же тогда изменилось со времен первой игры? Сразу же бросается в глаза то обстоятельство, что цветов стало в 256 раз больше, и hi-color'ные пейзажи просто радуют глаз. Альбия увеличилась в два раза, в ней появилось множество новых предметов, а те, что были раньше, подверглись полной перерисовке. Ну а погуляв по Альбии подольше, выясняется и многое другое. Теперь этот мир стал больше походить на настоящий - день сменяет ночь, изменяется температура воздуха, происходят сезонные изменения, идет дождь и снег, дует ветер, по небу плывут облака. Да к тому же оказалось, что на острове появился действующий вулкан, от которого можно ожидать чего угодно (в основном, конечно, извержения). Экологическая система стала гораздо более сложной и разнообразной. Появился цикл роста у всех растений - их нужно сажать, они нуждаются во влаге для роста, в опылении для получения плодов и семян. Для этого появились насекомые, опыляющие цветы, а с ними и множество других животных. Кроме норнов, которые обзавелись хвостами с кисточками на концах, преборажению подверглись грендели, и даже появился новый вид под названием эттины. Физическая модель также претерпела изменения - теперь предметы ведут себя реалистичнее, в соответстви с гравитацией и моментом сил, норны теперь могут упасть с высоты (один из моих первых норнов имел несчастье утонуть). Так что в целом получается гораздо более интересный мир, который предстоит изучить и норнам и игрокам.Детализация норнов, если можно так выразиться, также повысилась. Начать с того, что настроений у норна, которые он может выражать с помощью мимики, теперь не 5, а 120 (по утверждениям разработчиков). Физиология норнов показана более подробно - например, отдельно контролируется работа сердца, легких. Огромное количество новых генов и измененная структура мозга норнов открывают перед норноводами новые горизонты. Ну а если учесть, что на Альбии есть аппарат, который позволяет создавать гибриды всех трех главных видов - норны, грендели и эттины, то становится просто страшно перед разнообразием возможностей.Да, ,бесспорно, перед нами - очень качественно доработанная версия первой игры, с отточенной работой систем физики, экологии и биологии, с усложненными законами и новыми возможностями, с углублениями в вопросы генетики.