Давным-давно (по меркам игрового мира) многоуважаемая Лара Крофт, впервые появившись на экранах мониторов, открыла новый подвид - 3D action от третьего лица. С тех пор минули годы, но и по сей день разработчики неустанно творят в этом направлении.
В играх подобного рода баланс adventure и action'а был одной из
основных характеристик. Бессмертная вереница Tomb Raider'ов
склонялась к adventure, в то время как недавно вышедший Heretic II явно перевешивал в сторону оружия, врагов и боеприпасов.
Последние же представители жанра - Asghan: The Dragon Slayer и Dark Vengeance - построены по принципу "всего должно быть много".
Эльфы враждебные злобно гнетут
Компания Reality Bytes решила выдержать этот принцип от начала и до конца. И снабдила Dark Vengeance аж тремя персонажами. Итак, к вашим услугам колдун Jetrel, вор (или, скорее, мошенник) Kite и гладиатор Nanoc.
Что ж, начнем по порядку.
Jetrel. В период магического затмения был вероломно обезображен Темными Эльфами, в результате чего ходит постоянно забинтованный, дабы не смущать уродством своим честных граждан. Поклялся уничтожить царство вечной Тьмы и тварей, обитающих в этом царстве. Драться намерен мощными магическими боевыми заклинаниями.
Kite. Единственная дама в этой компании. В свое время наблюдала, как толпа Темных Эльфов убила ее приемного отца. Поклялась отомстить злобному народу, научившись премудростям их темной магии. Воевать предпочитает с помощью механического и холодного оружия, а также взрывчатки.
Nanoc. Был похищен Темными Эльфами еще ребенком. Убив его
сестру, эльфы забрали Nanoc'а и его брата в полон, где братья и
выросли. Став гладиаторами, им пришлось выйти на арену друг
против друга. Nanoc победил. Теперь он горит желанием отомстить эльфам - убийцам сестры. Эльфам, из-за которых его руки обагрены кровью собственного брата. Драться предпочитает кулаками, что очень неплохо умеет.
Для каждого персонажа имеется свой уникальный набор уровней,
что, в общем, нехарактерно для этого жанра, но более чем логично. Теперь действительно можно сказать, что пройти игру до конца - это значит пройти ее всеми героями.
Только человек с узкой задницей может пройти по этим ступенькам
Антураж мира Dark Vengeance - мрачноватые интерьеры сказочных замков с ослепительной красоты витражами и обилием темных углов. Множество узких коридоров предопределяет главный и основной минус игры - виртуальную камеру.
На открытых пространствах и в больших залах камера ведет себя
прилично, исключая небольшое запаздывание на поворотах, но вот в узких коридорах начинаются неудобства. Если же в качестве главного героя игрок выбрал громилу Nanoc'а, чья квадратная спина загораживает больший обзор, то в узких помещениях сплошное мучение игроку обеспечено.
Конечно, в интерьерах замков проходит не вся игра. Случается
побегать и помахать кулаками и на улице. Например, в дождливую, промозглую ночь. Брррр!
Обилие злобных тварей, среди которых на первых порах чаще всего встречаются маленькие серенькие противно повизгивающие гуманоиды, сперва ошарашивает. И лишь через некоторое время начинаешь понимать, что не врагами одними жив геймер. Изредка встречающиеся хитроумные приборы, триггеры и прочие хитрости складываются в одну большую загадку-головоломку, которую, походя, и придется разгадать.
3Dfx-эффектами, стильный звук, наличие трех персонажей,
какой-никакой, а сюжет - все это говорит о том, что Dark Vengeance достаточно серьезная игра. И относительная глупость AI виртуальной камеры не сильно портит дело. Сильно портит дело отсутствие оригинальности. Да-да, ведь все это мы уже видели. Достаточно вспомнить такие игры, как Die By The Sword или Deathtrap Dungeon.
"Повторение - мать учения" - твердили нам в детстве. Но подходит ли эта прописная истина для нашего случая? После бума RTS игровой люд боится слова "клон", как огня. К счастью, Dark Vengeance - не клон, а вполне внушающая уважение игра, страдающая, к сожалению, отсутствием изюминки.
И, скорее всего, любитель все тех же Deathtrap Dungeon'ов и Die By The Sword'ов найдет для себя Dark Vengeance, как еще один релиз интересующего его жанрового подвида.