Вот! Новый поворот, и мотор ревет...
"Машина времени"
Ничем иным, кроме как либо незнанием английской грамматики, либо намеком на эпатаж, объяснить довольно странное название "Dethkarz", плюющее в душу любому человеку, хоть немного знающему английский, я не могу. Возможно, это теперь в моде или я что-то пропустил.
Dethkarz - это очередной симулятор и, надо отдать ему должное, довольно добротный. Что-нибудь новое в автосимуляторах, понятное дело, придумать сложно. Что там: четыре колеса (можно больше, меньше - с трудом), некое подобие кузова (в принципе, можно и без него) и что-нибудь, по чему можно было бы ездить, именуемое трассой. Соответственно, основными элементами, позволяющими отличить один симулятор от другого, являются машинки и трасса, на счет колес особенных извращений пока никто, по-моему, не придумывал.
В принципе, все логично, есть машинки, есть трасса, все есть. Вот тогда-то как раз и возникает вопрос, каким образом эти самые машинки по этой трассе ездят. Потому как если кто-нибудь нарисует что-то наподобие Пикассо, но передвигаться все это будет как чахоточный сердечник, хорошего в этом будет до умилительного мало.
Если присмотреться к Dethkarz повнимательнее, то ничего особенно оригинального вы в ней, наверное, не увидите, но и ничего плохого вы в ней также не увидите. Это уже о чем-то да говорит. Прорисована игрушка очень пристойно, двигается тоже неплохо, по крайней мере претензий у меня не возникло. Передвижение по трассе отличается одной забавной особенностью. Если вы с нее сойдете, а это можно довольно легко сделать: шаг вправо, шаг влево и вы летите вниз, то вас практически мгновенно телепортируют назад совершенно бесплатно и без потерь времени. Чудеса, да и только. Так, на особо опасных поворотах можно не утруждать себя искусным вождением, а переть напролом. Все равно починят, поправят, на место поставят.
Перелетать придется из-за особенности строения самих трасс. Все они - это подвешенные на большой высоте виадуки. Вот так и маневрируешь, периодически слетая с наезженного пути (тут уж все зависит от мастерства ездока).
В игре вам предоставлена возможность выбора из 12 машин, доступных, разумеется, не сразу. У каждой модели авто есть три конфигурации, одна круче другой. Это Platinum, Iridium и Titanium. Чем круче автомобильчик, тем выше его мощность и скорость, и тем труднее им управлять.
Присутствует 11 видов подбираемых на трассе наворотов, большая часть которых представляет собой оружие. Гонки происходят в четырех типах обстановки, окружающей вас. Это Metro City, Grand Keys, The Pole (какой именно: северный или южный - не уточняется) и Red Planet (самый, соответственно, красный и наиболее футуристический). Все трассы могут существовать в трех вариантах: коротком, среднем и длинном. Какая разница, я думаю, понятно. В одиночном заезде вас будет поджидать до 19 тупых компьютерных оппонентов, по Интернету или LAN - до 8 не менее тупых или каких вы там себе найдете, либо один - это если через линк.
Что вам еще сказать? Возможны три режима заезда: Arcade, Championship и Time Trial, когда вы соревнуетесь сами с собой, пытаясь показывать все лучшее и лучшее время. С этим, мне кажется, все понятно. Автосимуляторы отличаются тем, что о них много не скажешь. Сюжета, сами понимаете, нет. А так - это надо видеть, а не читать. Как мне вам рассказать, как плавненько ведет себя машина на поворотах, с каким приятным рыком она разгоняется или как скрипуче тормозит? Это надо просто попробовать самому.
Если попробовать сравнить Dethkarz с признанным метром жанра - Need for Speed, то Dethkarz не особо проиграет по всем параметрам, стыдясь собственного существования и чертыхаясь. Скорее, это будет похоже на встречу отца с сыном, потому как по качеству самой езды они сопоставимы. Признаюсь, Dethkarz - очень очаровательная игрушка. Настоятельно рекомендую. Помогает расслабиться.