"Леон спасает мир" - гордо выведено в самом начале "инструкции по применению" новой аркады компании Image Line с несколько нахальным названием Eat This. Банальность, а интригует. Что ж, попробуем утолить свое любопытство и узнать, каким образом этот самый Леон будет спасать мир, который без регулярной помощи "спасителей" существовать отказывается.
Итак, Леон едет на своем здоровенном грузовике домой, в Нью-Йорк. А тем временем, пока мирные ньюйоркцы сопят в две дырочки, уткнувшись в подушки, злобная раса инопланетян сбрасывает на город тонны взрывчатых веществ. Полгорода снесено напрочь, взрывчатка не щадит ни зданий (Белый Дом вдребезги!), ни людей, ни памятники культуры (статуе Свободы тоже досталось).
Леон же, как правильный средний супергерой-американец, въехав на машине в город, хватает в руки некую абстрактную пушку и идет выносить инопланетян-захватчиков с родимой территории.
Пути супергероя неисповедимы
Естественно, игроку предлагается встать на место супер-Леона и попробовать выполнить поставленную цель - выгнать агрессоров обратно в космос и дать понять, что им более не следует совать на Землю свой зеленый нос.
Игроку придется прорываться сквозь толпы темно-синих пришельцев, отстреливать в упор их воинственных ходящих и летающих роботов, опасаться мин, подложенных не иначе, как "голубыми беретами" синих захватчиков, лазить по лестницам, совершать различные акробатические трюки и многое другое. И все это разнообразие действий будет происходить на протяжении 3 огромных игровых эпизодов.
По ходу игры придется решать также различные незамысловатые загадки. Большинство из них сводятся к поиску ключевых карточек, как водится, различающихся по цвету. Но встречаются и более оригинальные загадки. Например, в начале второго эпизода Леону придется найти способ выбраться из огромной стальной решетки, в которую его поймали хитрые пришельцы.
Управление, реализованное в Eat This, очень похоже на управление в старой аркаде Abuse. Передвижения главного героя, его прыжки, приседания, подтягивания и прочие перемещения осуществляются клавишами управления курсором, а направлением стрельбы и собственно огнем из всех стволов заведует мышка с помощью здоровенного курсора - перекрестия прицела. Такое управление достаточно удобно, но вот анимационные его последствия зачастую выглядят неубедительно. Представьте себе Леона, топающего в одну сторону, но смотрящего и стреляющего в другую. Или у супергероев глаза на затылке?
Страшно, аж жуть!
Теперь немного отвлечемся от незамысловатого и набившего оскомину сюжета и нюансов процесса игры и обратим критический взгляд на графическую реализацию игры. К сожалению, в этом вопросе гораздо больше минусов, чем плюсов.
Первый и самый главный минус - игра идет в разрешении 320х200 и никаком другом. Непонятно почему разработчики реализовали именно VGA'шное разрешение. Может быть, руководствовались успехом аркадного долгостроя Heart Of Darkness, который несмотря на низкое разрешение был довольно-таки популярен среди аркадников. Но если в Heart Of Darkness была замечательная сюжетная линия, потрясающие видеовставки, вылизанные до блеска игровые фоны и превосходная анимация персонажей, то в Eat This ничем подобным и не пахнет.
Палитра игры выдержана в серых оттенках, анимация персонажа неплохая, но не особо реалистичная (в частности, из-за особенностей управления), а видеовставки выполнены на уровне любителя рендеринга в 3DStudio. У меня есть подозрение, что Леон абсолютно лыс лишь потому, что рендеринг волос - не самое легкое занятие.
Игровой движок, судя по загружающимся в начале игры модулям, построен на древнем API WinG, который применялся ранее для игровых приложений под Windows 3.11. Что тут сказать? Дальше ехать некуда!
И последнее - в игре отсутствует возможность записи...
Единственным плюсом игры является отсутствие торможения. Думается, что Eat This будет работать без торможения на любой машине с установленным Windows 95.
Итого
Последние обладатели 486-ых могут радоваться - на их улице праздник. Хотя в графе минимальной конфигурации фигурирует P-90, на "четверке" игра будет "летать". С другой стороны, эта малочисленная группа пользователей не принесет компании достаточной прибыли. На что надеются в Image Line?
Прочим же аркадникам остается проходить по энному разу Heart Of Darkness или два Oddworld'а.