Задача, собственно, состоит
не в созидании, а в уничтожении того,
кто мешает этому созиданию.
Мрак. Темное и сырое бетонное помещение, которое уже не раз приходилось мерить шагами по периметру, опостылело своей однообразностью. Отзвуки отдаленных сирен проникают сквозь решетку, мешая думать, сосредоточиться на собственных мыслях. Сколько еще сидеть и ждать, терпеть весь этот ад. Так может и вечности не хватить. Звуки приближающегося транспортного контейнера уже угрожающе близко. Опять куда-то будут перевозить. Хоть какое-то разнообразие в течение этого застывшего здесь времени. Можно было бы для виду попрепираться немного, но летающий робот своими лазерными уколами не оставляет никаких шансов.
Летающий гроб уносит мое тело в неизвестность
Наконец посадили в небольшой корабль. Задание, как обычно, - зачистка секторов от любых форм внеземной и слишком разумной, чтобы владеть любыми формами вооружения, техногенной нечисти. Придется вспоминать свои летные навыки. Гашетка ровно ложится в руку, а корабль плавно и точно следует за рычагами управления. В награду обещали облегчить условия, а может, и совсем освободят, кто знает. Все. Время вышло, пора выполнять свою миссию. Дадим им оторваться в конце концов!
Action снова приходит в наш дом. Выпускается еще один продукт при помощи небезызвестной конторы Psygnosis. На сей раз леталка в стиле "убей их всех", не отягощенная никакими наворотами, вроде полетного задания или поиска по карте нужного объекта и т .д. Просто убей их всех и перейди на другой уровень, вот и вся премудрость. Уровни будут все усложняться, а мастерство противников расти. Легкое и удобное управление, что обычно является редкостью, да пара кнопочек для стрельбы - вот, собственно, и все, чем придется пользоваться на пути к победе. Но и этого с лихвой хватает. Уровни все трехмерные, но существуют ограничения для передвижения своего корабля, которые не позволяют летать куда хочется, например, как в Descent'e. Необходимо убить всех противников в определенной зоне, иначе не откроется проход дальше.
Поначалу можно выбрать себе корабль из нескольких предложенных. Они обладают различиями в скорости, маневренности и защите. Самый главный параметр это, на мой взгляд, защитная броня. Ведь при более толстой броне вас будут дольше убивать, и поэтому будет больше времени этому воспрепятствовать.
Для большей остроты ощущений добавлено ограниченное время, которое будет постоянно уменьшаться. Поэтому за этим нужно постоянно следить и подбирать своевременно бонусы с драгоценными секундами. Если они, к сожалению, кончатся, то придется начинать заново с последнего пункта записи. Хотя это не очень далеко от места бесславной гибели, но потеря жизни не принесет должного удовлетворения.
Теперь немного о тех, кого придется уничтожать физически. Здесь чувствуется очень даже неплохой подход. Большое разнообразие противников с разнообразным оружием не дает расслабиться ни на минуту. Это и пауки, после смерти выпускающие из себя паучат-камикадзе, и человекообразные роботы с базукой наперевес, и всевозможные летающие блюдца. Будут и танки, и доты, и даже летающие сороконожки, не говоря уже о космическом осьминоге и механизированных рыбах. Короче, убивай на здоровье, благо ассортимент позволяет.
Все они, к тому же, не стоят на месте, а постоянно двигаются. Попасть при этом, ясное дело, значительно сложнее. Некоторые даже очень любят убегать и прятаться. Пробежит такой мимо, поливая огнем из своего пулемета и скроется в соседнем помещении, ищи ветра в поле. Кстати, в конструкции некоторых роботов явно проглядываются черты вояк из второго "Квака". По графике им, конечно, еще далеко, а вот силуэты очень даже похожи.
После пары-тройки простых уровней попадается этакий механизированный великан с убийственным боекомплектом. Забавно продумана и ихняя кончина. Сначала один такой робот, лишившись ноги, стал ковылять за мной на одной. А потом и вовсе без ног ползал на одних руках ("Терминатор" - явно любимый фильм разработчиков).
Помимо монстров существуют как логические задачки, так и стрельба по мишеням на скорости.
Представьте себе, что на вас катится граненый шар, и на каждой грани у него мишень, которую надо поразить. Нелегкая задача, скажу я вам. И если таких шаров катится цепочкой штук 5-6, а отступать некуда - позади стена. Вот тут то и выясняется, кто настоящий игрок, а кто просто так - случайно забрел.
Или, например, нужно своими выстрелами попереворачивать куб, который должен уничтожить наземные конструкции, не дающие открыться заградительной решетке. Или направлять летающее блюдце, приблизительно с той же целью. Так что здесь еще и мозгами поворочать придется, правда, не очень сильно.
В итоге: очень качественный action с парой десятков уровней, населенных очень разнообразными и непредсказуемыми противниками, который поможет забыть на время о своих делах. И если кому-то очень давно хотелось поиграть во что-то, где нужно много стрелять и мало мыслить, то это - то, что ему нужно. Знай, разноси мелькающих на экране монстров со товарищи да уворачивайся от ответного огня.
Кстати, на скриншотах не видно того динамизма и дикого выброса адреналина, которые имеют место быть. Они почему-то все это съели и выглядят довольно посредственно. Но поверьте мне, это далеко не так. Короче, шедевр не шедевр, а твердую четверочку Eliminator'у я бы поставил.