Никогда еще во времена военных конфликтов многие оказались так обязаны немногим
Уинстон Черчилль
Странные события творятся в игровом мире - не успел я удивиться одновременному выходу целого ряда автомобильных симуляторов, как на очереди оказался еще один игровой жанр - авиасимуляторы, причем такой его не самый популярный подвид, как Вторая Мировая война. Почему же этот интереснейший период мировой истории оказался на задворках игровой индустрии?
Во-первых, от подобных игр сразу отворачиваются игроки, которых полеты без радара и самонаводящихся ракет принципиально не интересуют. Я говорю о той, достаточно многочисленной категории "летчиков", которая берет в руки джойстик по большим праздникам и ценит больше результат, чем процесс, и их совершенно не удивляют 5-10 сбитых самолетов противника за вылет. Разумеется, я их никоим образом не осуждаю - каждый выбирает то, что ему ближе по духу.
Но ведь остаются еще поклонники "реальных" полетов - те, которые просиживали сутками за легендарной серией "Асов" от Dynamix, которые сутками обсуждали в FIDOnet'е достоинства и недостатки Aces over Europe, которые, вернувшись из Жуковского аэроклуба, отлетав на реальном одномоторном, спортивном самолете, принимались сравнивать модели поведения в воздухе.
Так вот, именно эти люди были практически позабыты разработчиками игр, ведь после той классической серии наступило безвременье. Пока прочие игровые жанры радостно обрастали последними достижениями технической мысли, любители потарахтеть мотором с грустью пересаживались за очень симпатичный, но совершенно безоружный Microsoft Flight Simulator.
И вдруг, как по мановению волшебной палочки, компании набросились на заброшенный жанр. Первым не выдержал Microsoft, который фанаты активно допекали просьбами "добавить ну хоть один пулеметик на нос", и выпустил Combat Flight Simulator - очень реалистичный, даже слишком, из-за чего резко потерявший в играбельности.
Итак, перед нами вторая попытка поиска хрупкого баланса между реализмом и игрой, предпринятая, на этот раз, уважаемой в игровом мире компанией Microprose. Microprose - не новичок в летном жанре, а игра 1942 Pacific Air War была посвящена именно Второй Мировой войне, а точнее, Тихоокеанскому театру военных действий.
Компания и на этот раз не мудрила с названием игры - было Pacific, стало European, и соответственно, была война тихоокеанская, стала - европейская.
Позволю себе небольшой исторический экскурс. Когда летом 1940 пилоты Люфтваффе получили приказ о бомбежке Британских островов, в нем было сказано совершенно однозначно, не бомбить Лондон и другие гражданские объекты. Однако, однажды, во время ночной бомбардировки, германский пилот по ошибке сбросил весь свой смертельный груз на Лондон. Одинокий бомбардировщик был сбит английской системой ПВО, и история так и не узнала имя пилота, положившего начало Битвы на Британией, после которой Черчилль произнес историческую фразу, вынесенную мною в эпиграф.
Англия не заставила себе ждать, и Королевские Воздушные Силы (Royal Air Force - RAF) обрушили бомбовые удары на Берлин. Гитлер мгновенно изменил свой приказ с точностью до наоборот - Лондон был объявлен целью с наивысшим приоритетом и немецкие генералы стали готовить полномасштабное воздушное вторжение, имеющее конечной целью сравнять Лондон с землей...
Итак, перед вами - уникальный авиасимулятор, посвященный европейским воздушным битвам. В чем его уникальность? Ответ прост - никогда до этого не было виртуальных воздушных сражений, в которых бы одновременно(!) принимали участие до 256 самолетов. Я не оговорился, вы непосредственно участвуете в столкновении воздушных армад Германии и союзников (Америка весьма ощутимо поддерживала Британию уже в 1940 году). Еще раз повторю, в воздухе одновременно(!) находится до 256 самолетов.
Посмотрите на screen shot'ы, до этого вы видели такое только в кино - армада бомбардировщиков, строем движущихся к цели. Вам предстоит схватиться с ними, зачастую в неравных условиях, или наоборот, сопровождать их и всячески оберегать от набегов истребителей.
20 самолетов в вашем полном распоряжении: от немецкого Messerschmitt'а, базового истребителя Люфтваффе, до Submarine Spitfire, его английского противника, и, конечно же, P-51 Mustang, который называли "небесным кадиллаком". Не забыты и тяжелые двухмоторные истребители и поверьте, что вы очень быстро ощутите разницу между легким и маневренным истребителем и тяжелым, груженным "полубомбером", да и на двух моторах, как оказалось, летать совсем не проще, чем на одном. Кстати, все, что летает в игре, вы можете совершенно спокойно изучить в разделе View Objects.
Вы можете начать свою летную карьеру в любой из трех различных периодов войны - 1940, 1943 и 1944 годы, и летать как за англичан и американцев, так и за немцев. Кстати, припоминается однозначный вывод о превосходстве немецких пилотов, сделанный в FIDO после детальнейшего изучения летных характеристик самолетов и послужных списков пилотов в Aces over Europe. Эта же тенденция сохраняется и в EAW, летать на немецких истребителях ощутимо тяжелее, особенно против быстрых истребителей союзников в 1940, зато сполна отыгрываешься в 1943-44 на их же бомбардировщиках.
Местность, как и вся графика в игре, выглядит более чем убедительно. Достаточное количество текстур, симпатичные объекты, а дым и обломки самолетов сделаны просто бесподобно. А ведь еще есть отстреливающиеся гильзы и еще целая куча эффектов, активно использующих 3D ускорители, причем игра поддерживает как Direct 3D, так и Glide.
Звук. Практически все, что было можно, авторы использовали, причем по звуку можно реально определить приближение неприятеля и характер поломки. Конечно, с точки зрения реализма, звук двигателя должен быть ощутимо громче (все-таки, 1700 лошадей перед самым носом), но, с точки зрения играбельности, это было бы большим минусом. Это я все к вопросу о соблюдении баланса в игре. Зато когда в наушниках я услышал качественную немецкую речь, а по обшивке истребителя защекотали пули, все вопросы к звуку в игре сразу отпали.
Что еще хочется отметить, так это очень удобную систему управления эскадрильями в бою (правда, до командования эскадрильями еще нужно дослужиться), напоминающую Descent Freespace - сначала команда, затем кто ее выполняет. А управлять есть кем - ни в одной игре я еще не видел группы из 12 эскадрилий истребителей и просто безмерного количества бомбардировщиков.
AI в игре несколько уступает всему остальному, на хвост врагам садиться можно и нужно, и даже на уровне Ace, как мне авторитетно заявили знакомые фанаты, но, тем не менее, я бы не рекомендовал с них начинать.
А для тех же, кому сражаться с компьютером покажется скучновато, есть полный спектр сетевых возможностей, от банального линка и до 8 человек по локальной сети или Интернету. Вы можете объединяться в команды и устраивать сетевые баталии.
Что ж, компания Microprose создала очередную классику, а любители высшего пилотажа наконец-то получили доступ к современным технологиям, за что создателям от игроков большое спасибо.
1717 Прочтений • [European Air War] [28.05.2012] [Комментариев: 0]