Я не пойму, ты едешь или летишь?
Нестеренко Л.А, наблюдающий
за игрой Нестеренко Ю.Л.
Компания Acclaim, выпустившая в прошлом году Forsaken, решила не останавливаться на достигнутом и осчастливить игровую общественность очередной игрой в схожем стиле. Итак, перед нами снова гонки со стрельбой по фантастическим трассам и тоннелям на футуристических машинах (на сей раз это двухколесные мотоциклы). Масса световых эффектов и полное отсутствие реализма. Собственно, на этом можно было бы и закончить, но раз уж я потратил на игру несколько часов, надо рассказать о ней подробнее.
Пожалуй, главное достоинство (или, как минимум, отличительная черта) Extreme G 2 - скорость. Она действительно впечатляет, так что вынесенный в эпиграф вопрос родился не на пустом месте. Хотя, как обычно, амбиции авторов в виде числа на спидометре явно превосходят объективную реальность, данную нам в ощущениях. По-моему, мотоцикл, преодолевающий звуковой барьер - это уже верх наглости. И ведь преодолевает, гад! Раздается характерный грохот, после чего рев мотора исчезает, сменяясь тихим самолетным свистом; пожалуй, это единственная оригинальная идея в игре.
Однако, несмотря на такие скорости, вписываться в повороты неожиданно легко, да и аварии ничем, кроме потери времени на новый разгон, не грозят. Кое-какой намек на физическую модель все же прослеживается - при прыжке с трамплина траектория зависит от скорости достаточно натурально - но когда трасса просто резко уходит вниз, мотоцикл, как бы быстро он ни мчался, исправно ныряет следом за ней, хотя по идее должен был пролететь по воздуху не один десяток метров. В воздухе к тому же можно рулить - не так хорошо, как на земле, но все-таки. При вылете на обочину мы, как обычно, теряем скорость, а если вылететь с трассы совсем - скажем, сорваться с моста - нас снова на нее поставят. Вообще понятие верха и низа в игре весьма условно, пространство искривляется, как хочет, а в довершение издевательства над физикой на одной из трасс есть участок, где мы и вовсе едем по воздуху аки посуху.
Сюжет как таковой отсутствует. Если у Forsaken была своя драматическая предыстория с гибелью жизни на Земле в результате вырвавшейся из-под контроля физической реакции, то здесь авторы не стали утруждать себя даже "сюжетом" в духе fighting'овых игр, т.е. биографиями персонажей. И в самом деле, зачем оно нам? Без биографий обойтись можно, а вот почему нет характеристик каждого мотоцикла - непонятно. Хотя похоже, что эти характеристики все-таки различаются.
В игре полтора десятка мотоциклов и около двух десятков трасс. Причем, в соответствии с какой-то дурацкой модой, изначально доступны не все. В игре наличествуют классические режимы - чемпионат и езда в одиночестве на время (есть также "аркадный режим", в котором можно гонять по кругу до бесконечности, отстреливая регулярно возникающих дронов; интересно, авторы и впрямь считают, что остальные режимы - не аркадные?) Чемпионат поделен на 4 зоны; многие трассы повторяются. В соответствии с занятым местом в каждом заезде вам начисляют очки, и если их сумма оказывается меньше критической, вас дисквалифицируют. На практике важно занять первые места в первых заездах, тогда появляется большой запас по очкам и отрыв от соперников, и дальше можно спать за рулем спокойно. После прохождения первых зон вас награждают скоростным супермотоциклом, но после третьей не пускают сразу в четвертую, требуя, чтобы вы теперь одержали победы без супермотоцикла (вот ведь подлые!) Записываться в чемпионате дают время от времени (сначала через 2, потом через 4 трассы).
Основных недостатков два. Во-первых, идиотски организовано управление. Влево-вправо рулим исключительно стрелками, прочие клавиши переопределяются, но навесить на стрелки вверх и вниз ускорение и торможение невозможно! На любую другую клавишу, хоть на "виндовую" - пожалуйста. В итоге, надо одной рукой рулить, другую держать на акселераторе/тормозе. А ведь хочется еще и стрелять! И тут мы переходим ко второму недостатку.
Оружие двух типов, обычная пушка и различные ракеты-мины-спецсредства, но... стрельбу в игру вставили по принципу "чтоб было". Хотя иногда кого-нибудь и забивают насмерть, в целом пользы от стрельбы почти никакой, вреда (когда стреляют по вам) тоже мало (исключая разве что тормозящее и ослепляющее оружие). Самонаводящееся оружие дают редко, а из другого на таких скоростях и виражах не попадешь. Т.е. попасть-то можно, но если бы пары попаданий было достаточно... Да и дают оружие второго типа по ходу случайным образом - нет чтобы в магазине закупаться, как в старом добром Death Track'e...
В общем, игра достаточно заурядная, до ума не доведенная, новых идей фактически нет, да и по части графики - кого сейчас удивишь световыми эффектами, на больших скоростях эта пестрота скорее мешает... Тем не менее, как игрушка на вечерок и средство отогнать сон - вполне сойдет.