Игра имитирует F-16C партии 50/52 - это последняя модификация серийного истребителя. Falcon 4.0 позиционируется как симулятор с высокой степенью реалистичности полетной модели, авионики и систем вооружения. Создатели серьезно поработали над внешним видом своего детища. В результате получились разнообразные и чрезвычайно реалистичные ландшафты с очень высокой степенью детализации. Для игры был разработан специальный механизм понижения количества деталейЮ обеспечивающий визуализацию крупных объектов на большом расстоянии. Освещение проработано для дневного и ночного времени. Кампания является сердцем симулятора. В игре принимают участие десятки тысяч персонажей: пехотинцы, танкисты, летчики, моряки. Все они выполняют приказы начальства - командиров батальонов, полков, дивизий, армий и главнокомандующего. Причем, бои идут в реальном времени на всем игровом пространстве, независимо от наличия там играющего. Каждая кампания - неповторяющаяся Real-Time War. Миссии - не предустанвленный набор заданий, все они генерируются по ходу игры и являются частью общего плана "командования". Virtual Universe, как окрестили разработчики свое детище, - автономный мир, способный функционировать без участия человека в течние более чем двух недель. Человек, вступающий в этот мир, просто замещает собой одного из виртуалов. Благодаря этому в кампании может принимать участие неограниченное количество игроков. Сказать, что игра поддерживает multiplayer - ничего не сказать. Falcon 4 изначально планировался, как multiplayer с неограниченным числом слотов. И то, что в роли недостающих игроков выступает AI, не меняет сути дела - создатели практически реализовали идею универсального поля боя.