Было время когда тысячи людей погружались в мир настольных и текстовых RPG. Они делились на фанатов различных направлений: некоторые любили вселенную AD&D, другие - мир Warhammera, третьи - GURPS. С появлением персональных компьютеров все три направления стали переводиться в мир единиц и нулей. AD&D'шники получили несколько частей Eye of Beholder, любители Warhammer - одноименный сериал, а вот любителям вселенной GURPS долгое время не везло, пока Interplay не выпустил Fallout. Игра произвела истинный фурор в игровой среде, поразив всех реалистичной атмосферой и обилием техногеных элементов. Но время шло и Interplay создал еще более совершенное продолжение, с традиционным и банальным названием Fallout 2.
Дальше, выше, сильнее.
На первый взгляд игра не сильно отличается от первой части - тот же метод генерации персонажей, то же графическое оформление и интерфейс. Но первое впечатление резко меняется, когда поглубже помещаешься в этот неизведанный мир, наполненный опасными приключениями и изломленной сюжетной линией. Со времени первой части прошло более 100-та лет. Главный герой умер, а его внуку/внучке (создатели сделали уступку слабому полу) потребуется найти таинственный артефакт, который сможет спасти родное село от вымирания. По ходу развития сюжета вам откроется куча городов, которые нужно исследовать, посильнейшие монстры, и что самое главное,- более реалистичное и обоснованное поведение персонажей.Если вы сильно раните врага, то он будет пытаться убежать, а потом, зализав раны, напасть снова. Неигровых персонажей стало в несколько раз больше и от отношений с ними зависит ваша судьба.
RPG большая чем RPG
Было бы странно, если бы разработчики из Black Isle решили создать обыкновенную RPG. Мир Fallout 2 настолько огромен и непостижим, что порой начинаешь теряться - где ты: в реальном мире или игре. Все здесь движется, развивается, живет по своим известным только им самим законам, причем каждый шаг, каждое действие вашего персонажа может вызвать необычные, а иногда и очень печальные последствия. От первоначальной конфигурации персонажа теперь зависит намного больше. Если вы вор, то вы получите неограниченные возможности по добыванию предметов, а если боец, то никакой враг вам не будет страшен. В зависимости от вашего выбора и меняется основная тактика игры: слабый, но умный персонаж старается избегать явных конфликтов, сексуальный- берет своей привлекательностью, а сильный - мощью оружия.
Шорохи во тьме.
Звук и музыка (звучащая периодически) только усиливают сложившуюся атмосферу. Стук шагов по каменному полу, вскрики и плач ребенка в заброшенном храме, визг тормозов и вскрики умирающих - все это превращает выдуманный мир Fallout 2 во вторую реальность.
Неужели шедевр?
Fallout 2 представляется совершеннейшей RPG из всех когда-либо мною виденных (да не обидятся на меня поклонники других игр), конкуренцию которой может составить разве, что японизированая Final Fantasy 7 и приставочный Chrono Trigger. Если вы считаете себя настоящим фанатом ролевых игр или хотите только познакомиться с этим игровым направлением, то лучше Fallout 2 на данный момент вы ничего не найдете. Fallout 2 будет полноценным лидером RPG сцены, хотя бы до тех пор пока не выйдет Baldurs Gate.