Честно говоря, я давно соскучился по настоящим авиа симуляторам. Не по ужасно скучному Microsoft Flight Simulator и не безумно аркадному и местами туповатому Flight Unlimited II, а именно по настоящему, такому как Falcon или Retalator. Мне не хочется подобно метеозонду бороздить высшие слои атмосферы без какого-либо толку или смысла. Я мужчина и я хочу настоящих, кровавых зрелищ, где адреналин подскакивает до максимума, заставляя сердце разжиматься со странным скрипом. Я хочу убивать, разнося в щепки самолеты врага или мирные деревни союзников. Наконец, я хочу реалистичности, поведения моего боевого друга в самых сложных и не предсказуемых ситуациях. И похоже, моя мечта осуществилась с выходом нового проекта компании Activision - Fighter Squadron: Screaming Demons.
И так нам предлагается окунуться в мир второй мировой войны, глазами одной из враждующих сторон: союзников, представленных армиями США и Великобритании (А где, спрашивается СССР?) и огромной немецкой армии. Компания уделила огромное значение деталям и возможностям: можно поиграть в компанию за одну из враждующих сторон, а можно потренироваться в различных боевых ситуациях. Существует возможность выбора отдельных случайным образом созданных миссий.
Графически Fighter Squadron находится на высочайшем уровне визуализации. Движок игры позволяет вести обработку моделей под различными углами, при этом учитывая скорость ветра и вращения воздушных потоков. Взрывы и следы от пуль оставляют за собой трассирующиеся следы дыма. Туман, эффект преломления света от воды, а так же световые пятна выглядят настолько реально, что хочется заслонить глаза от этих палящих лучей. Игра поддерживает все известные типы ускорители через D3D и Glide.
Звук и музыка выполнены просто блестяще: передачи британских подпольных станций, обрывки музыки, выступления Гитлера, немецкие классические марши и обращения американского президента к нации. Все это так трогает и берет за душу, что забываешь зачем запустил эту игру.
Управление в Fighter Squadron является одним из самых слабых элементов игры. Согласен, стилизованный под 40-вые годы блокнот выглядит очень натурально, но запуск самолета по всем правилам прикладной авиации- это уж слишком. А помощь в формате Word 7.0 просто бесит. Но, как говориться, ничто не совершенно, поэтому кривой интерфейс не является большой преградой для наслаждения реальной боевой обстановкой времен Второй Мировой войны.
Fighter Squadron - это удивительный и можно сказать, уникальный пример реализации блестящей идеи на практике. Если вы являетесь поклонником борьбы в воздухе, то FS станет именно той покупкой, о которой вы никогда не пожалеете.