Понятие "игра-клон" - далеко не новость в индустрии компьютерных развлечений. Но, как правило, клонирование не означает полной идентичности копии и оригинала, перенимаются только основные идеи и приемы, а детали отличаются, чтобы придать копии видимость самостоятельного продукта. Но бывают и исключения...
Азия по-прежнему остается для меня загадочным миром, причем в технологическом плане в первую очередь. И клонирование, выполненное в этом регионе - это совсем другое дело, и заслуживает отдельного разговора.
Не знаю уж, с чего все началось, но компания JoyMax решила выпустить "свой Starcraft". И название "новая" игра получила Final Odyssey. Похоже, клонирование прошло на редкость успешно, но, окончательно уверившись в своих силах, программисты решили, что могут еще и усовершенствовать оригинал. И, подобно великим скульпторам, они отсекли от него все, на их взгляд, лишнее. Итак, позвольте теперь мне нарисовать портрет того, что из этого получилось.
В первую очередь, была выброшена сюжетная линия. Да и действительно, зачем утруждать игрока сложными перипетиями звездных конфликтов. Есть Вы, а есть Ваш враг, все - вперед, к победе, и не раздумывать.
Естественно, вместе с сюжетом исчезла необходимость в различных анимационных вставках и тому подобных "излишествах". Вступительный мультфильм, все-таки, есть, но он очень абстрактен и ничего не объясняет... (Но, если Вы проявите особую настойчивость и найдете сайт производителя этой игры в Internet, то там можно отыскать небольшой рассказ, поясняющий корни конфликта)
Во-вторых, авторы решили, что три расы - это слишком много для одной игры, по причине чего раса Землян была просто устранена. Осталось две противоборствующих стороны. Первая зовется Targon и представляет собой техногенную расу (на мой взгляд, нечто среднее между Людьми и Протосами, но ближе к последним), имеющую солнечные источники энергии и силовые поля. Вторая раса называется Amos и представляет собой биологический конгломерат (одним словом, Зерги). Борьба между ними и составляет основную цель игры.
Дальше - больше. Различия между Targon и Amos были сведены авторами только к разным по прорисовке войскам. Так как технологическое дерево (принципы строительства, здания, ресурсы) у них очень похожее и различается только корнями: у одних основа железная, у других - живая.
Все миссии тоже достаточно просты и прямолинейны. Вам нужно либо уничтожить всех противников, либо какие-нибудь их ключевые сооружения. А поскольку все это сделать, как правило, не очень сложно, то авторы упразднили и еще одну возможность - сохранение игры во время выполнения миссий... Теперь Вы должны все сделать буквально на одном дыхании, без всякого права на ошибку.
Что касается графики, то здесь описать все крайне просто. Вы видели StarCraft? Вот это практически то же самое, может, чуть с меньшей любовью вылизано. Некоторые ландшафты вообще кажутся до боли знакомыми. Конечно, все unit'ы перерисованы и выглядят совсем иначе, но родство ощущается на каждом шагу, даже в меню.
Итак, приобретая игру Final Odyssey, Вы приобретаете очень простой и прямолинейный вариант RealTime Strategy (как информирует нас подзаголовок игры, чтоб никаких сомнений не было), полностью навеянный незабвенным шедевром от фирмы Blizzard. Трудно спрогнозировать реакцию на него рьяных поклонников Starcraft'а (она может варьироваться от удовольствия от новой стратегии до полного отрицания), но обычные потребители real-time стратегий играть, скорее всего, будут.