Геймеры со стажем могут вспомнить игру Nuclear War, в которой приходилось отбиваться от ядерных атак Инфидела Кастро, Ронни Рей Гана и других агрессоров. Тогда еще думалось: всем хороша игрушка, да уж больно схематична! Она строилась по принципу "вот вам мой аргумент" - "а вот вам мой!". В сущности, происходящее больше напоминало подкидного дурака, нежели настоящий ядерный конфликт.
И вот, много лет спустя, вышла наследница Nuclear War - Global Domination, игра от Psygnosis. Если какие-то необразованные товарищи считают, что слово "глобальный" произошло от слова "глобус", то игра еще более укрепит их в этом мнении. Да, вам дадут глобус (земной шар) и предложат на нем повоевать. В мировом, так сказать, масштабе.
Конечно, по сравнению с Nuclear War, кое-что утрачено - например, напрочь исчезли элементы политики, осталась одна война. Зато какая война! Наверное, глобальная ядерная катастрофа (типун на язык всем поджигателям войны!) выглядела бы из космоса довольно завлекательно. Как рождественский фейерверк, честное слово.
В Global Domination надо действовать. Причем, действовать быстро. Но взгляд то и дело отвлекается на изумительно красивые миниатюрные ядерные взрывы, залпы межконтинентальных ракет, летящих в стратосфере в пульсирующем свете своих двигателей...
Вы управляете стратегическими вооруженными силами страны, вовлеченной в один из крупных военных блоков. Кстати, есть редактор миссий, где можно корректировать состав блоков и другие параметры сюжета. По мере роста вашего опыта и славы вы получаете под командование дополнительные силы - но и круг обязанностей растет - а, вернее, число объектов, которые нужно защищать от нападения.
Стартуете вы в Центральной Америке, которую в начале первой миссии нужно защищать от агрессивной Аргентины (кстати, здесь все страны - либо агрессоры, либо близки к тому, чтобы ими стать). На самом слабом уровне сложности соотечественники Марадоны будут долбить вас одними "межконтиненталками", на более сильных - появятся другие рода войск - надводный и подводный флот, самолеты. Стратегический бомбардировщик - это нечто. Схематическое изображение эскадрильи бомберов представляет собой самолетик с размахом крыльев примерно от Парижа до Лондона.
Самолетик нельзя сбить одним выстрелом, как ядерную ракету - приходится палить по нему постоянно, глядя на то, как "здоровье" юнита постепенно убывает. Правда, при наличии серьезных повреждений самолетик предпочитает повернуть назад, очевидно, надеясь отбомбиться на вашей территории в другой раз.
Потом в конфликт включается Северная Африка, и нужно подавить ее ракетные шахты. Это тоже интересный момент - если выжигать ядерным огнем всю территорию противника, никаких бонусов за такие подвиги не получишь.
Надо бить по ракетным шахтам. Они, естественно, на вашем глобусе не обозначены. Значит, надо засекать место, откуда африканцы запускают свои ракеты и вдарить по этим местам хорошенько. При этом не стоит забывать и про своих граждан, которых надо защитить от ударов противника. Тактика поражения объектов на вражеской территории или в море не так уж и проста - ведь межконтинентальные ракеты летят сравнительно медленно, и ПРО противника может запросто их перехватить. Приходится заранее жертвовать частью арсенала, запуская ракеты для отвлечения перехватчиков противника и, выждав момент, наносить решающий удар.
В общем, приходится поворачиваться, скучать некогда. Между миссиями включаются видеофрагменты, повествующие об очередном обострении международной обстановки и вашем новом задании по этому поводу. В общем, живо, красиво, быстро, работа мышке, отдых мозгам - что еще нужно от аркады, пусть даже и глобального масштаба?