Первое знакомство показывает, что Monaco Grand Prix Racing Simulation II (MGPRS2) - игра вполне нормальная, даже хорошая, не поделка-однодневка. Но в "формульном" жанре этого явно недостаточно. Тем более, что намерения создателей игры легко угадываются и без помощи Зигмунда Фрейда. А если бы великий знаток подсознания все же посмотрел бы на название нового детища Ubi Soft, то сказал бы: "Господа, уберите из названия слова Monaco и Racing Simulation, и вам сразу станет ясна мишень, в которую целились авторы этой замечательной игрушки!"
Да, любая игра в этом секторе рынка должна пытаться "убить" бессмертный шедевр фирмы MicroProse - Grand Prix II (GP2). И сделать это необходимо именно сейчас, пока не закончена работа над GP3 (правда, зная "оперативность" Джеффа Краммонда, кажется, не стоит ожидать его новой игры уже в этом тысячелетии...).
Итак, сколько же патронов в барабане MGPRS2? Чем она собирается прикончить свою по игровым меркам пожилую соперницу? Перво-наперво, конечно, смотрим на графику. Современная, естественно, графика, дождь, туман, водная пыль, все дела, колеса по обе стороны кокпита вращаются с желтой надписью... Но, прямо скажем, без изысков. Кое-где мы машинки и получше видели - здесь они все какие-то неестественные. Вот, скажем, хотя бы в Johnny Herbert's Grand Prix - болиды, пожалуй, были посимпатичнее.
Оригинальные игровые режимы? Возможность пройти карьеру пилота или выполнить определенное задание на гонку? Но в Prost Grand Prix нечто подобное имелось! В общем, на первый взгляд в Monaco ничего принципиально нового по сравнению с не самыми лучшими играми последних лет, а их с GP2 даже не сравнивали - несерьезно... Возможности сетевой игры - дык, в какой же игре их сейчас их нет...
А если ни с чем не сравнивать, а просто поездить? Интересно или нет?
Должен сказать, что первые опыты по управлению болидом в Monaco повергли меня в недоумение. Ей Богу, Formula 1 Racing Simulation (предшественник Monaco) был гораздо комфортнее в плане управления... Машина явно не слушается! Ну ладно, это в дождь, а в нормальную погоду? То же самое, хоть и в меньшей степени. Все время слетает с траектории, и любая попытка чуть "поострее" пройти поворот оканчивалась на обочине. Причем дело не в непослушности машины как таковой. В Prost Grand Prix машина тоже выходила из повиновения. Но там было не обидно, потому что ясно: создатели игры схалтурили, не научили виртуальный болид правильно поворачивать. А здесь возникает полное впечатление, что ездить не умеешь... Ну-ка, устроим Monaco Grand Prix 2 проверку на вшивость!
Залезем в Garage и прижмем по полной программе машину к дороге, поставив максимальный угол атаки антикрыльев. Во всяких там имитациях "Индикаров" такая простая мера делала машину послушной до шелковости! Ан нет, фокус не удался - болид все равно выходит из-под контроля. И это здорово, потому что на реальной гоночной машине такая мера тоже не вызовет резкого улучшения управляемости.
Может быть, мы в кои-то веки получили от Ubi Soft по-настоящему реалистичный симулятор? Хорошо, разберемся чуть попозже. А пока надо хоть в гонке стартовать! Но с неуправляемой машиной не пройдешь и квалификации (а здесь в этом случае, в отличие от GP2, не пускают даже на последнюю линию стартового поля!).
И хотя я непримиримый противник всяких аркад, но сейчас меняю "реалистичный" режим на "легкий" и выезжаю на трассу. Вот так штука! Режим не зря называется именно "легким", а не "аркадным". "Легкость" эта проявляется разве что в том, что машину стало гораздо меньше заносить, да и некоторые ошибки в управлении она прощает. Некоторые, но отнюдь не все: наехав левыми или правыми колесами на обочину, вы закрутитесь самым беспощадным образом! В целом чувствуется, что управляешь неким физическим объектом, имеющим объективные свойства: скорость, инерцию... В "легком" режиме управление стало довольно сильно походить на то, к чему мы успели привыкнуть в GP2. Можно гоняться, можно даже проехать чемпионат...
Но создатели игры явно не хотят давать нам поблажку. В этом режиме невозможна настройка болида, недоступны самые лакомые кусочки - пилотская карьера и сценарии. Придется все-таки учиться ездить на "реалистичном" уровне сложности...
Впрочем, найти общий язык с машиной в принципе можно. Нужно только не подходить к настройкам "в лоб", а покопаться в них основательно, особое внимание обратив на такие параметры, как развал колес и чувствительность рулевого управления (Wheel Angle и Steering Lock Angle). Конечно, вооружиться рулевым колесом. Кстати, странное дело - в Monaco нет той резкости в управлении с клавиатуры, которая заставляла в GP2 при наборе скорости жать на клавишу прерывисто - а все же управлять с клавиатуры практически нельзя! Но и с джойстиком-рулем сложно.
Машину надо постоянно "ловить" - даже на прямой, не говоря уж о поворотах. При этом в определенный момент понимаешь, что говорить о реализме поведения болида вряд ли стоит. Но в игре есть иной, высший реализм - реализм ощущений человека, сидящего в гоночной машине, машине с чрезвычайно чувствительным, "острым" управлением. В такой машине нельзя ни на секунду расслабиться, отвлечься.
Гонщики-победители часто обижаются, когда их спрашивают: "Ну, сегодня победа далась вам легко? Вы ж уехали вперед с самого начала, никто вас не атаковал?" Человек, поигравший в Monaco, никогда не задаст такого вопроса. Он понимает, что каждый круг по трассе - это самоотдача, напряжение, усталость.
Другое дело, что гонки - работа, и неплохо оплачиваемая. А мы сели за компьютер вроде бы как поразвлечься... Что ж, тогда придется все-таки ограничиться "легким" режимом. Еще одно средство для развлечения - "историческая" часть MGPRS2. После разочарования, связанного с недавней Grand Prix Legends, возможность испробовать в деле прекрасные машины 50-х - бальзам на душу поклонников автоспортивной истории. Жаль, что трасса здесь только одна - и пары-тройки гонок по ней будет вполне достаточно. Зато гораздо меньше проблем с настройками и управляемостью. Настроек просто нет, а машина управляется вполне приемлемо и реалистично - чувствуется, например, что шины у нее узкие, а мотор впереди и развесовка по осям соответствующая. Во всяком случае, закрутить "винтом" ретро-болид, как современный, не получится.
Одним из самых раздражающих моментов в игре оказалось отсутствие реальной символики команд (и в исторической части, и в современной). Причина - отсутствие у Ubi Soft лицензии FIA. Как следствие - М.Шмидтке вместо Михаэля Шумахера, ну и так далее. Если названия команд и пилотов и пилотов можно вписать самостоятельно, то надписи типа Team 9 или Team 11 в кокпите, на спойлере, да и вообще где бы то ни было раздражают. Кстати, раскраска машин примерно соответствует 1997 году, как и 17-тиэтапный чемпионат. Чемпион мира ездит в слабенькой команде, явно имитирующей Arrows.
Соперники быстры, но несколько туповаты. В GP2 стоило угрожающе двинуть рулем в сторону кого-то - соперники резво шарахались. А здесь едут по своим планам, разве что движение ваше вызывает занос, и вот уже вы сносите полпелетона...
Зато, оказавшись на обочине, пилот в GP2 непременно ждал, пока все остальные проедут. А в Monaco резво выбирается и стремится продолжить гонку. Похвалы достойны физические свойства обочины. Трава вызывает ощутимое проскальзывание колес, а в гравии машина по инерции еще едет, а вот разогнаться уже может с трудом.
Ну, и напоследок обращу внимание на сценарии. Это задача, которая ставится перед вами на конкретную гонку. Причем это не всегда победа - может понадобиться, к примеру, устранение из гонки соперника. Знатокам Формулы-1 гарантировано немало удовольствия - все пикантные ситуации последних чемпионатов здесь смоделированы в тех или иных сценариях. В общем, игра удалась. Если б еще машина была чуть послушнее...
927 Прочтений • [Monaco Grand Prix Racing Simulation 2] [28.05.2012] [Комментариев: 0]