Grim Fandango переносит нас в страну мертвых, обстановка и многие элементы которой почерпаны из мексиканского фольклора. В этом мире бессмертных костей вам отводится роль Манни Калавера, работающего в Департаменте Смерти кем-то вроде Херона, переправляющего вновь прибывшие души в страну мертвых и предлагающий им в зависимости от их жизненного пути на земле различные варианты четырехлетнего путешествия по миру мертвых и 9 подземным мирам. Все работники Департамента Смерти сильно нагрешили в прошедшей жизни и должны теперь заработать своим непосильным трудом собственное путешествие по стране мертвых. Набрав определенное количество "чистых" душ и посадив их на сверхскоростной экспресс (сокращающий четырех летний путь до четырех минут) можно и самому отправиться на вечный отдых в другие миры.
Но Манни не везет во всем: его кабинет занят, клиенты попадаются чересчур злобные, а босс обещает лишить его работы. А когда вы встретите настоящую святую (Мерседес Коломар), то совершите ошибку отправив ее пешком по опасному пути через всю страну мертвых и единственным шансом исправить сложившуюся ситуацию останется только одно: отправиться вслед за ней. Манни придется пройти через город Эль Марроу, колонию землекопов, портовый город Рубакава и ворота 9 подземных миров.
Дизайнерам прекрасно удалось соединить латинский фольклор, атмосферу Праздника Смерти и стилистику фильмов ноир. Причем последнее присутствует буквально во всем: начиная от поведения персонажа и заканчивая музыкой, которая прекрасно вписывается в общий фон игры. Голоса персонажей в Grim Fandango достойны отдельной похвалы, ибо голос Глоттиса, отпускающего смачные шутки и напевающий веселые мелодии вы не забудете долго. Кстати Глоттис навеял мне воспоминания о Final Fantasy 7, своими размерами и общим видом, а вот голос его очень похож на голос Луи Амстронга - те же самые интонации, скрытые нотки, хрипотца. Очень жаль, что Глоттис не умеет петь так же божественно. Загадки в игре весьма хитро в плетены в окружающую атмосферу, сочетая в себе мексиканскую мифологию и тонкий юмор индустриального общества. Grim Fandango является не типичным приключением от LucasArts. Во-первых, компания Лукаса предала традиционную 2D анимацию, переключившись в полное 3D, напоминающее традиционные игры от других компаний, такие как Bioforge и Resident Evil. Во-вторых полностью исключена поддержка мышки, заменяя банальными стрелками и 3-мя кнопками для действий. В-третьих введена поддержка большинства 3-х мерных ускорителей. Но такие перемены ни только не ухудшают игры, а скорее наоборот, делают ее куда более интересной и революционной.
Grim Fandango - совершенная во всем игра за исключением только одной маленькой детали - она очень быстро проходится. Момент прощания с полюбившимися героями в чем-то сродни расставанию с очень близкими людьми. Но все хорошее, к сожалению, когда-нибудь заканчивается.