Те времена, когда сначала Wolfensteln, а потом DOOM сразу становились событиями, давно прошли. Современный рынок так завален 3D-shooter'aми (да еще, как правило, сделанными на одном движке - Quake'овском), что очередным лабиринтом с монстрами уже никого не удивишь. Вот и приходится фирмам-производителям придумывать сюжеты позаковыристее, направлять монстров на курсы повышения интеллекта, да и по части графики не стоять на месте, обозначенном табличкой "Quake II". Фирма Valve Software уделила внимание всем трем направлениям, так что теперь Гэйб Ньювелл (Gabe Newell), один из ее основателей и руководителей проекта Half-Life, гордо заявляет, что его мало волнуют работы конкурентов, такие как Dalkatana и Unreal. Скромность, конечно, никогда не была профессиональной болезнью разработчиков игр, но нельзя сказать, чтобы подобное заявление выглядело совершенно безосновательным. Сначала о сюжете (его автор - писатель-фантаст Marc Laldlaw). Вы один из инженеров, работающих над секретным проектом американского правительства. Как известно, основная часть катастроф происходит от таких проектов, и этот не стал исключением. В один прекрасный день во время испытания некоего прибора, собранного вашими коллегами, это самый прибор вдруг начал шипеть и плеваться, а потом взял и открыл проход на другую планету, где местные жители тоже экспериментировали с подобной штукой. Ну а дальше, как нетрудно догадаться, тамошние жители полезли сюда, проявляя к землянам любопытство не столько научное, сколько гастрономическое. Для вас это большая неприятная неожиданность тем паче что вы - всего лишь рядовой инженер, а не шеф проекта и не начальник службы безопасности, а это значит, что нет у вас ни пропуска в особо секретные зоны базы, ни крутого оружия. В общем, тут не до спасения человечества, ноги бы унести. Когда ж вам, наконец, это удастся, и вы выберетесь на поверхность через ракетную шахту, вас будет ждать сюрприз в виде родной американской армии, которая с равным удовольствием отстреливает всех, кто вылезает из-под земли, будь то монстры или ученые. А вы что думали? Думаете, руководителям проекта охота отчитываться перед Конгрессом, почему деньги налогоплательщиков расходуются на импорт монстров в неограниченных количествах? Они уже на весь персонал базы красивые некрологи заготовили, дескать, в результате несчастного случая при исполнениислужебного долга, светлая память в наших сердцах... Так что придется вам нанести монстрам ответный дружественный визит и уже в их мире разобраться, что к чему. Кстати, "разобраться" не значит всех перебить. Не все инопланетяне - ваши враги. Но выяснять это придется на собственном горьком опыте... Всего в игре 35 типов различных существ (включая людей), и хотя некоторые из них специально сделаны тупыми, в целом нам обещают впечатляющий AI. Враги действуют согласованно, предупреждая друг друга о вашем появлении, окружая и выкуривая из укрытий, прячась и отступая. К тому же многие из них обладают развитыми органами чувств. Как вам понравятся монстры, которые засекают вас не только визуально или по звуку, но и по запаху? Представьте себе, что эти милые ребята взяли ваш след и идут по нему, как заправские гончие, пока вы ни о чем не подозревая, остановились отдохнуть в какой-нибудь очищенной от врагов местности. Причем даже переход на новый этап не спасет вас от преследователей. В Half-Life используется схема, при которой этапы лишь определенные граничащие друг с другом территории, и хотя некоторые из них можно пройти лишь один раз, по большинству можно прогуляться многократно. Ваша пуля или ракета вполне может залететь на соседний этап и убить там монстра, в свою очередь, и сами вы подвергаетесь аналогичной опасности. Вот лишь некоторые из форм жизни, с которыми вам предстоит встретиться.
Head Crab - существо, похожее на толстого деформированного безголового цыпленка. Имеет привычку запрыгивать вам на голову и быстрее, чем вы скажете "ой, блин!", вонзать свои конечности вам в голову и шею и превращать вас в зомби. Подобным образом он, разумеется, поступает и с вашими союзниками, так что недостаточный контроль за численностью этих тварей ведет не только к потере друзей, но и к приобретению новых врагов.
Alien Grunt - увешанный броней субъект с торчащей из живота рукой, обладающий способностью выращивать оружие из собственного тела. Использует наводящееся оружие, способное достать вас за углом. Большой любитель оповещать своих о вашем присутствии
Houndeye - шустрые ребята, действующие группами. Любят старую тактику шпаны: вперед высылается мелкий провокатор, а когда вы воздадите ему по заслугам, подваливают остальные: "Ты чего маленьких обижаешь? " Глотки у них луженые, поражают звуковым ударом. который, разумеется, тем страшнее, чем больше толпа.
Chum Toad - а вот это как раз совершенно тупое существо, которое монстры используют в качестве завтрака с ножками. Не шибко умному, но голодному монстру вы можете кинуть это создание, и тот примется жевать chum toad вместо того, чтобы лакомиться вами. Также вы можете подсовывать chum toad под огонь вражеских турелей.
Barnacle - выглядит как свисающее с потолка склизкое щупальце. Если вы не уделите ему должное внимание, то познакомитесь также с его зубами. Разработчики пока не решили, будет эта зверюшка съедать вас целиком или только откусывать голову.
Но, как уже упоминалось, будут у вас и союзники, такие как Bameys, всегда готовые вас прикрыть и пострелять по монстрам, или ученые, которые воевать не умеют и впадают в панику от звуков стрельбы, но зато рассказывают полезную информацию - скажем, о том, как проникнуть в закрытые зоны. Разработчики также воздали дань моде, введя в игру несколько женских персонажей - как дружественных, так и враждебных. В некоторых миссиях игрок даже может отдавать команды вертолетам, которые будут обстреливать противника и высаживать десант, но могут при этом быть сбитыми. Хотя в основу игры положен движок Quake II, он подвергся значительной переработке. Существенно увеличено количество полигонов на персонаж, и применена новая система анимации "скелетная". В этой схеме персонаж рассматривается как совокупность независимых элементов, так что если художник, к примеру, хочет, чтобы его герой моргнул, он перерисовывает только глаза, а не весь образ в целом. Благодаря этому, в частности, в игре будет активно использоваться изменение выражения лиц персонажей. Игра идет в 16-битном цвете без 3D-акселератора (а с таковым потянет 34-битный цвет). Ну и цветовая палитра светлее и разнообразнее, чем в Quake.