Все новое всегда пробивает себе дорогу через недовольство ортодоксально настроенного обывателя. Ему подавай все, как обычно, в привычной "упаковке", любимого цвета и размера. И для того чтобы сдвинуть его с этих позиций и заставить полюбить что-то иное, неординарное, нужны очень веские и убедительные доводы.
Фирма Raven, "прославившаяся в веках" сагой о трех всадниках Апокалипсиса, воплощенной в играх Heretic, Hexen и Hexen II, и неизменно следовавшая в фарватере могучей id Software, решила изменить курс и заявить о себе в новом качестве. Вышедшее недавно в свет продолжение великой эпопеи - Heretic II - абсолютно не похоже ни на одного из своих старших братьев. Вместо привычного 3D Action от первого лица, нашему взору предстает Action/Adventure, да еще и от 3-его лица. Шаг весьма смелый, но при этом вполне оправданный. И вот почему.
Сделав ударение на мистически-магическую сюжетную линию своих игр, разработчики Raven старались подкрепить ее свойственными тематике визуальными эффектами. Создание внешней обстановки им вполне удавалось и раньше (прекрасно детализированные и стильные уровни присущи всем играм от Raven), но достаточно узкое поле зрения игрока от первого лица, снижало возможности реализации различных магических штучек. А в своей новой игре, где главный герой виден нам во всей красе (в смысле, во весь рост), разработчики оттянулись на полную катушку.
Главный герой, Corvus, знакомый нам еще из первой части, творит необычайно зрелищные заклинания, столь же красивые, сколь и смертоносные для противника. Огонь вырывается из его пальцев, боевой посох описывает сложные пируэты, а защитные сферы неспешно вращаются вокруг - вот лишь несколько штрихов к его героическому портрету, наполненных чудесами магии и современной технологии.
Но новый "внешний вид" игры дал авторам не только возможность усовершенствовать визуальные эффекты - значительно расширилась свобода самого Corvus'а. Я даже не возьмусь описать все приемы, которым он успел научиться за время своих долгих странствий: это и прыжки самой немыслимой акробатической сложности (даже с шестом), и плавание разнми стилями, и кувырки, и лазание по канату, и еще черт его знает что - и все это в сочетании с магическим оружием и в боевой обстановке. Пластика и разнообразие движений Corvus'а не уступает, а во многом даже и превосходит, движения признанной королевы жанра Лары Крофт, а это, по-моему, отличное достижение.
Конечно, и управление героем теперь не такое простое как раньше, но и не слишком перегруженное. Все действия могут быть быстро освоены (кстати, для этого существует подробный тренировочный курс с пояснениями) и вскоре уже не кажутся надуманными, а естественно вытекают одно из другого. Кроме того, имеется возможность управлять частью движений персонажа с помощью мыши, а получаемая при этом свобода иногда очень важна в условиях скоротечных магических поединков.
Не обманул моих надежд и дизайн уровней. Все сделано стильно, логично и детализировано. Город - это город, болото - это болото, каньон - это каньон, и никаких сомнений в этом не возникает. Графика выполнена на том же высоком уровне, что и раньше, плюс эффекты - вода, огонь, динамическое освещение и прочие подобные веяния времени. Все помещения наполнены разнообразными предметами обихода жителей, что делает их более живыми (натуральными), причем большинство из них может быть разрушено (вандализм, конечно, но приятно).
Визуальная атмосфера игры органично дополняется звуковым рядом: тихие вздохи и мольбы о помощи, шорох шагов, капанье воды, завывание ветра создают добавочную таинственность. А музыка, записанная на саундтреках, не только не мешает, но и отлично дополняет то, что происходит на экране, вписываясь в действие приятным фоном.
Как и положено, все игровые эпизоды связаны общей сюжетной линией. Corvus возвращается в родной городок после победы над первым из тройки Змеиных Всадников (Serpent Raider). Но то, что он обнаруживает дома, повергает его в полное смятение. Большинство жителей заражено отвратительной инфекцией, которая калечит их тела и души. Его друзья либо сошли с ума и бросаются на него с оружием, либо умирают у него на глазах. ("Вот и отлучайся после этого на героические подвиги" - подумалось мне.)
Не в силах спокойно взирать на такие бедствия своего народа, Corvus опять встает на героическую стезю и отправляется в странствие на поиски противоядия, а главное, новых приключений на свою... голову.
Поиски и странствия Corvus'а заставляют Вас, как обычно, применить и ловкость и смекалку. Множество враждебно настроенных персонажей мешают Вам спасать мир: дикие животные атакуют Вас в необжитых местностях, кусая со спины, плюясь отравленной слюной или пикируя с небес. А злые люди (которых порой и людьми-то назвать трудно) встают на Вашем пути в населенных районах, и, к сожалению, у них в голове будут только деструктивные мысли в отношении Вас.
К счастью, Corvus давно уже вышел из романтического возраста, когда кажется, что мир прекрасен, а все люди братья. Он не отличается щепетильностью и способен оказать жестокий отпор любому, кто встанет у него на пути. А для этого в его распоряжении есть прекрасный магический арсенал, состоящий из пяти наступательных заклинаний (Fireball, Thunder Blast, Sphere of Annihilation, Firewall и Iron Doom) и четырех видов оружия (Durhnwood Staff, Hellstaff, Storm Bow, Phoenix Bow). Кроме того, Corvus владеет и шестью оборонительными видами магии, которые не столь сокрушительны как их наступательные собратья, но тоже сослужат ему хорошую службу в боях (среди них есть любимое многими по первой части игры заклинание Morph Ovum, превращающее противника в курицу).
На пути Corvus'а встречаются останки древних религий в виде алтарей, способных усилить его магические способности, жизненную силу, амуницию или что-нибудь еще. Не забудьте воздать молитву древним богам, может быть, они поделятся с Вами частичкой своего могущества.
Кроме врагов, игра насыщена различными задачами или тупиковыми ситуациями, требующими напряжения мозгов, а не мускулов. И далеко не всегда выходом из такого положения служит простое нажатие на кнопку или нахождение нужного ключа. Так что любители Adventure тоже не останутся в обиде и смогут от души побродить по просторам сказочного мира, разбираясь в его закономерностях.
Даже уровни сложности именуются сообразно Adventure, Action и Armageddon. Хотите решать задачи и не особо напрягаться в боях, берите начальный уровень. Хотите больше крови - для Вас второй путь, а если уж хотите совсем ... то последний вариант - это для Вас, и покой Вам будет только сниться.
Естественно, поддерживается сетевой режим игры, который приобрел тоже совсем новое звучание. Могут порадоваться фаны, которые ратовали за MultiPlayer в Tomb Raider'е. Остальным же, исповедующим традиционные взгляды, стоит играть по сети во что-то более привычное и ждать скорого выхода Team Fortress 2.
Единственным небольшим недостатком игры, замеченным мной, являются редкие моменты нестыковки персонажа с окружающим миром. Например, иногда можно поставить Corvus'а на край так, что он как будто висит в воздухе. Или при плавании создается ощущение, что герой движется несколько быстрее, чем должен, согласно производимым движениям. (Но в процессе игры этого практически не замечаешь и данный абзац можно отнести к эстетствующим придиркам автора.)
Вывод из всего вышеизложенного сделать весьма легко. Неординарный шаг Raven оправдал себя процентов, наверное, на 90. И в результате мы с Вами получили очень качественную игру, хотя и в другом (относительно предыдущих) жанре. А хорошая, увлекательная игра это достаточно веское основание для любых новаций.
1105 Прочтений • [Дело о Еретиках, часть 2] [28.05.2012] [Комментариев: 0]