Японские разработчики решили по случаю начала весны побаловать нас action/RPG. Признаюсь, обычно если я где-нибудь вижу указание на японское или китайское происхождение игры, то осеняю себя крестным знамением и стараюсь побыстрее пробежать мимо, стараясь никоим образом не задеть. Избави бог.
Но, тем не менее. Сразу порадовало, что титры, менюшки и прочая утварь содеяны по-английски, так что с пониманием игры особых проблем не возникает. Остается непередаваемый восточный колорит, но играть в нее можно. Игра по жанру и сути очень сильно напоминает несравненный Diablo, но, разумеется, не дотягивает, иначе бы об игре говорили все и вся. В Интернете же о ней практически ни слуху, ни духу, как будто и нет вовсе.
Сюжет, прямо скажем, не блещет оригинальностью. В последнее время, к сожалению, лишь крайне незначительное количество игр может побаловать нас подобной роскошью. Невесть откуда нагрянувшие демоны через множество содеянных ими порталов заполонили мир. Ваша задача - их всех замочить, а порталы, по возможности, закрыть. Простенько и невкусно. Порталы представляют из себя небольшие дырочки в грунте с подымающимся иногда красным дымком. Как эти демоны умудряются в них пролезать, остается загадкой.
Вы управляете тремя героями: воином, магом и лучницей. Типы явно нигде не заданы, но легко угадываются из характеристик и экипировки. Если вас в этом распределении обязанностей что-то не устраивает, все поправимо по мере набора опыта. Кстати, максимальное значение для всех показателей - 200.
Суть игры состоит в перемещении по скроллирующимся экранчикам с видом, аналогичным Diablo. Перемещение в другую область возможно при нажатии на соответствующие указатели, обычно торчащие по краям карты. Имеется глобальная карта, где указаны все деревеньки и более-менее значимые места. В общем, полная откровенность ничего не скрывающих разработчиков. Практически в каждой деревне есть лекарь, кузнец, ведьма и прочие сотоварищи, которые в досточтимом Diablo толкались в одном единственном месте. Перемещаться по деревням можно через порталы-ворота, только нужно сперва их включить с обеих сторон.
Бегло осмотрев карту, можно сразу же заметить большой замок в правом верхнем краю и, слегка напрягши извилины, догадаться, что там живет кто-то самый плохой, которого надо убить. Кто там живет, остается только догадываться, но название "Замок Дракона" говорит само за себя.
Экипировка стандартна: мечи, луки, кольчуги и т.д. Многие из них обладают магическими способностями, некоторые можно использовать, только доведя свои показатели до определенного уровня (магию там или силушку). Все предметы обладают свойством изнашиваться, однако если довести владение оружием до максимума, порчи не происходит. Короче, инвентарь и все, что с ним связано, взят по большей части из Diablo (впрочем, как и все остальное).
Отмечу, что разработчики, изображая героев, выбрали совершенно непонятную мне позу зрителя в римском амфитеатре, требующего смерти гладиатора (на скриншоте). Впрочем, этим все не исчерпывается. Наряжаешь, например, лучницу в балахон, который больше ее размера на три, и даешь ей лук, который она тут же трепетно прижимает к себе левой рукой, то помимо того, что смотрится это просто нелепо, задаешься вопросом: "И как она собирается из такой позы стрелять?". Наверное, какой-нибудь демон, увидев простертую в его направлении руку большим пальцем вниз, умрет от смеха.
В вашем распоряжении имеется и некоторый магический арсенал. Заклинаниям, причем любым, можно за сравнительно небольшие деньги обучиться у колдуний в деревнях... Вот это бы в Diablo! Заклинаний не слишком много (в этой игре никаких "излишеств" вообще не было замечено - видимо, дает о себе знать японская бережливость). Наиболее важными заклинаниями являются: магическая печать (Seal Magic) - о ней чуть позже, воскрешение (Resurrection) - для особых любителей слишком часто умирать, и лечение (Healing). Остальные - обычные атакующие заклинания, ничего примечательного - fireball'ы, iceball'ы, firewall'ы и прочее. Сделаны они очень симпатично, а некоторые напоминают (временами очень сильно) аналоги из Diablo.
Магическая печать вам нужна для того, чтобы опечатывать пресловутые порталы, потому как из них не слишком часто, но регулярно лезут монстры. Закрытие порталов происходит путем концентрации, тряски всеми частями тела и выкриками на одном дыхании. После этого на портал сверху падает камень - дешево и практично, как раз в стиле японцев. Закрывать порталы, конечно, хорошо, но на это тратится значительное количество маны, которая, кстати, является самовосстанавливающейся, а порталов мно-о-го... Графика особых нареканий не вызывает. Нормально.
Монстры, как им и положено, очень неплохо смотрятся и двигаются. С колдунами и магами вышел напряг, попадаются одни колдуньи с идиотским приглушенным смехом. АI имеется - не все монстры лезут в лобовую, некоторые постреляют светящимися шариками и бежать. Догнать их можно только при достаточной тренированности.
Правда, разработчики, видимо, не в курсе, что при ходьбе у нормальных людей двигаются не только ноги, да и двигаются они немного иначе. Может, у них ниндзя всякие так и ходят, но нормальному европейскому человеку это чуждо.
Мультиплейер представлен, как ему и положено, так что, если есть настроение, можете поорать японским матом на ни чего не подозревающих о его содержании товарищей.
Короче говоря, типичный и очень качественно сделанный Diablo-клон (попытка скопировать большую часть своего удачливого предшественника в целом удалась), адаптированный по большому счету для японской аудитории. Вещь, конечно, не суперхит, но играбельность гораздо выше, чем у многих похожих творений. Играть приятно и интересно. Динамичное размахивание самурайскими мечами и дикие выкрики японской молодежи создают довольно забавное впечатление.
В общем, большим знатокам всего японского и любителям поиграть в нормальную, не отягощенную ни сильной оригинальностью, ни особыми проколами игрушку рекомендуется всем поклонникам великого D. Ведь еще сколько ждать продолжения, а время тянется так медленно.