Psygnosis, не останавливаясь на достигнутом, продолжает сыпать на все съедающего геймера, как из рога изобилия, всевозможные стрелялки, леталки, ездилки (для полного комплекта не хватает только сопелок и пыхтелок). Стратегия, в общем-то, не самая плохая. Глядишь, какая-нибудь игрушка да и приглянется народу.
На сей раз нас порадовали новым космическим летным симулятором. Причем не простым, а очень особенным. Неординарное фантастическое приключение с натуральной физической моделью, где придется сражаться не только с реальными, осязаемыми врагами, но и с невидимым - гравитацией. Летать придется как над землей, так и под - в пещерах и катакомбах, выполняя полетные задания по уничтожению объектов, доставке грузов на орбиту и решению сложных задач.
Итак, вечная борьба человечества с гравитацией. Основоположниками этого в компьютерном мире были Gravitar, Thrust, Lunar Lander. В самих названиях заложена основная их направленность - поудачнее изобразить момент приземления и отрыва от поверхности. На первое место выходит не красочное оформление, а наиболее реалистичная физическая модель управления космическим агрегатом. Кто не пробовал, тот не поймет. Обычно, управляя своим кораблем, не особенно задумываешься, в какую сторону его снесет, какой крен необходим при входе в вираж и т.д. Здесь же все находится в ваших руках.
Управление очень необычное и поначалу жутко сложное. Корабль отрывается от земли, если включить тягу (сопла под днищем), и моментально падает, если ее отключить. Следовательно, придется периодически "газовать" (чтобы корабль летал, а не грохался на землю). Освоившись с этим моментом, нужно пробовать летать вперед и назад. Это уже похоже на управление вертолетом в Comanche. Опускаем нос и летим вперед, задираем нос - нас тащит назад. Далее можно освоить боковой крен и развороты вокруг своей оси.
Для чего нужно знать об "особом и очень реалистичном" управлении поймете, когда начнете летать. Без тренировки тут не обойтись, поэтому рекомендую пройти весь тренировочный цикл. А научившись летать, потренироваться еще и стрелять (это тоже очень непросто в машине, которая может наклоняться в любую сторону).
Эта реалистичность полетов, конечно, сильно радует, но и является постоянной головной болью. Нигде до этого не приходилось так сильно усердствовать, чтобы просто маневрировать, не говоря уже о ведении огня и уворачивании от летящих в тебя ракет и снарядов.
Движок, кстати, тоже очень неплохо проработан. Он - это лучшее, что я видел в космических симуляторах, за последнее время. Практически не уступая Unreal'у по эффектности, он создает уникальную атмосферу полета над землей в "настоящем" Lander'e. Взрывы, вспышки молний, дымовые шлейфы от ракет - очень даже впечатляют. Полеты происходят не только среди космических агрегатов и навороченных ракетных установок, но и в древних катакомбах с колоннами, гробницами и руинами древних цивилизаций. Так что по части графики Lander практически на голову опережает все подобные проекты.
Теперь коснемся сюжета. Некоторые считают его абсолютно бесполезным и ненужным, и поэтому и не затрудняют себя его выдумыванием. Тут же поднапряглись, правда, не очень сильно, и сообразили приблизительно следующее.
Очень далекое будущее, а точнее 3022 год. Человечество давно покинуло свою колыбель и устремилось к новым мирам и просторам. Земля пребывает в забвении и становится объектом археологических исследований различных компаний. Внезапно на Земле обнаруживаются следы давно посетившей ее внеземной цивилизации. Гигантские корпорации борются за право обладания внеземными артефактами, они - ключ к открытию новых технологий и знаний, которые позволят укрепить свои позиции. Вы - летчик, случайно пролетавший мимо Солнечной системы и нанятый одной конторой для доставки объектов с Земли и других планет. Как правило, большинство объектов усиленно охраняются и находятся в труднодоступных для полетов местах, поэтому выше летное мастерство и опыт, несомненно, пригодятся.
При выборе задания необходимо обратить внимание на то, где расположен объект, и что он из себя представляет. Хватать объект нужно так - зависнуть строго над ним и включить особое поле захвата. Включение этого поля очень сильно расходует топливо, поэтому жечь понапрасну не рекомендую, не на чем будет лететь назад.
Захват происходит не сразу, а спустя какое-то время. И если в этот момент корабль раскачивает из стороны в сторону ветер или ракеты противника, то на быстрый и удачный захват груза можно не рассчитывать. Это сложная и очень кропотливая работа.
Задания раз от разу становятся все сложнее и трудновыполнимее. Если поначалу нужно выполнять задачи на поверхности Земли, то далее действие переносится в подземные туннели и лабиринты. Иногда еще и включается таймер, чтобы, тыкаясь в стены с болтающимся на канате грузом, пытаться как можно быстрее улететь из опасного сектора на открытое пространство, слушая за спиной неумолимое тиканье секунд. Та еще задачка! Некоторые миссии можно пройти за несколько минут, для других же потребуется несколько часов.
Сетевые полеты тоже предусмотрены. LAN, Internet - cooperative, deathmatch для желающих полетать в приятной компании.
По дороге можно собирать бонусы - восстанавливают некоторые характеристики корабля. За миссию начисляются не очки, а баксы, поэтому покупка нового корабля или вооружения будет влетать в копеечку. После каждого задания необходимо дозаправлять свой корабль и платить за починку корпуса. Купить можно как комплектующие - новый двигатель, защиту, дополнительное оружие (от простого лазерного до самонаводящихся ракет), так и цельный, новенький корабль. Стоит он, конечно, бешеных денег, но маневренность повысится многократно.
Кстати, на простом корабле, который дается вначале, практически невозможно перевернуться - упав на крышу, вы будете похожи на беспомощную черепаху, которая без посторонней помощи перевернуться не в состоянии. Как ни крутись, а начинать миссию заново - самое разумное решение. У кораблей помощнее эта проблема решена, и они способны вытаскивать себя из такого положения. Добавлены у них и боковые двигатели, которые отвечают за развороты в горизонтальной плоскости, что также заметно упрощает маневрирование.
Архитрудное "реалистичное" управление в сочетании с изумительной графикой и звуком (разработаны две версии для PCCD и для DVD) позволят открыть новые возможности космических симуляторов. Приходит время Lander'ов - это новое слово на пути к абсолютному реализму. Многим он покажется чересчур сложным, но это то и есть основная канва и стержень, который и делает его столь необычным и в целом очень привлекательным.
В заключении хочу сказать, что Lander - это современно, живо, необычно и красочно.