Любители ролевиков, несомненно, помнят первую часть Lands of Lore, которая заняла свое достойное место в истории компьютерных игр. Потом была вторая часть, и вот наступила очередь третьей. Конечно, когда игра превращается в сериал, от новых частей ждут всегда сильных улучшений по сравнению со своими предшественниками. Поэтому так нередки провалы у очередных "серий" популярных в прошлом игрушек. Сильно восторгаться третьими "Землями" я не буду, но определенно некоторые сдвиги все же есть.
Итак, сюжет. Спокойствие, установившееся в Землях, было недолгим. Колдун (страшно сильный и популярный в народе) Draracle (правда, походил он не на колдуна, а на страшного монстра из кошмаров) решил, что он задержался в местном измерении и решил мало-мало постранствовать, дабы размять косточки на старости лет (хотя такое понятие, как старость, у всяких колдовских индивидуумов напрочь отсутствует). Сказано - сделано, направился он своей громогласной поступью в другие измерения, не забыв оставить вместо себя ученика - Jakel'a. Ученик он был так себе, но хитрить зато любил сильно. Как колдун исчез, он, чтобы не потерять клиентуру, принялся себя за него выдавать. Прятался за ширмой и "страшным" голосом в мегафон гудел. Фигура на троне шевелилась, и создавалось впечатление, что разговариваешь с самим... Но Великого и ужасного "Гудвина" из него не вышло. Попался с поличным.
Ну а что происходит в умах и сердцах граждан, когда кто-то лишается сильного руководства - правильно, разброд и шатание. Здесь же расшалились гадкие твари, которые обычно тусуются между измерениями. Все бы ничего, да вот беда - пооткрывались порталы между измерениями. Вылезли они оттуда и напакостили, как могли. А могли они сильно.
Значит так. Теплый летний вечер. Семья во главе с отцом принцем Eric'ом (сыном короля Ричарда) и двумя законными наследниками по обе руки обсуждают свои венценосные проблемы. Третий, самый младшенький 16-летний Copper пытается, пользуясь случаем, влезть в разговор и убедить всех присутствующих, что амбиции у него чисто духовные. На батянины баксы он никоим образом не претендует, а вот почувствовать себя частью семьи непременно хочет. Далее споры между братьями постепенно начинают перерастать в поножовщину, но беду отводит мудрый отец. Он начинает говорить о том, за чем все здесь, собственно, собрались. По старой семейной традиции все предки любили побегать по лесу и поубивать лесных свиней. Традиция, надо сказать, довольно странная. Нет, чтобы на оленей с собаками, на медведя, ну на худой конец на лису охотится - ан нет, им свиней подавай. Они бы еще во дворе замка на куриц охотились ... Охота явно не удается, потому что расшалившиеся демоны ползут из дыры в пространстве и нападают на незадачливых охотников.
Итог. Все умерли. Правда, Copper отделался только потерей своей грешной души. Он так быстро бежал от преследователей, что душа у бедолаги ушла в пятки. А злобная тварь в пятку-то, небось, и укусила. Лишился малец души за здорово живешь. Остался он жив лишь благодаря древней магии. Казалось бы, живи в свое удовольствие ни тебе угрызений совести, ни душевных страданий. Ан нет, хочет взад вертать свою грешную душу. И, правда, если немного подумать, то он теперь единственный наследник на трон Gladstone'a остался. А какой же король без души - да совсем никакой. Придется отправляться на поиски и найти великого колдуна, исправить расшалившиеся порталы, снять с себя обвинение в убийстве отца и наделать еще массу глупостей.
Для начала предстоит вступить в гильдию. Их несколько: гильдия воинов, магов, духовников и воров. Можно вступить в одну, а можно сразу в несколько. Там же можно и тренироваться, повышая свои магические и физические способности. Тренируют не за красивые глазки, а за деньги, поэтому добывать золотишко - одна из первостепенных задач. Правда, просто так в гильдию никто не запишет. Одним подавай мясо свиньи, другим кусок портала, а для третьих нужно перебить всех крыс в сарае на пристани. Хороши наставники, нечего сказать. Можно также обзавестись и напарником, который будет помогать драться, лечить или воровать.
Кстати, в гильдии духовников дают особого попутчика - Goldi. Это маленькая летающая девочка (с крыльями как у бабочки), что-то вроде спутницы Питера Пена. Она может находить различные предметы, атаковать врага своей магией, да и просто так - разговоры разговаривать. Посудачить по поводу манер или одежды какого-нибудь из последних встречных - любимое занятие.
Характеристик у нашего героя не так много. Даже пальцев одной руки будет более чем предостаточно:
Сила - уровень, который зависит от навыков, опыта и т.д.
Защита - показатель напрямую зависит от того, что надето - латы, щит, перчатки.
Стрелковое оружие (лук, арбалет) и ручное (меч, палица, секира, кинжал).
Все это дело со временем повышается, но узнать свой уровень в той или иной области можно только, наведя на интересующее качество мышкой. Просто так им цифирьки, видно, было лень вырисовывать. Тоже относится и к предметам. Найдя новый артефакт, как ни кликай на нем мышкой, он будет молчать, как партизан. Ничего о себе не расскажет. Нужно будет лезть в журнал, искать этот предмет и читать, что этот подлец хотел скрыть.
Еще есть интересная характеристика - голод. Нашего героя нужно время от времени кормить, иначе он обессилеет и будет никакой вояка. Кормить можно листьями, мясом, разными снадобьями, которые попадаются на пути.
В некоторые двери можно будет входить, только повысив свою силу до определенного уровня. Тогда они просто вышибаются кулаком.
Журнал здесь сделан более чем информативный. Он содержит аж 11 разделов(!).
- Карта текущего уровня.
- Все спеллы, которые уже имеются в наличии с объяснением характеристик и направленностей.
- Предметы.
- Существа. (Встретил монстра, как водится, убил - потом залез в журнал и почитал, что это за неведому зверушку на тот свет только что отправил)
- Рецепты приготовления различных комбинаций трав и минералов. Можно, зная рецепт, получить новый предмет с уникальными характеристиками.
- Сильно магические предметы выделены в отдельный раздел. Они будут влиять на сюжетную канву.
- Раздел по гильдиям. В каких состоишь, и какой уровень уже достигнут.
- Особые навыки (например, супер-мега-удар)
- Разговоры все записываются (прямо ФСБ какое-то). Так что все, что когда-то кто-то говорил, можно прочитать, листая архивчик.
- Раздел записей сделан специально для тех, кто любит писать свои собственные пометки, не полагаясь на компьютерные.
- И, наконец, несколько комментариев, которые подталкивают и подсказывают, что нужно делать.
Уф, замучился перечислять, но настоящего игромана ничего не испугает, главное - чтобы играбельность была на уровне. На уровне или нет, но здесь она довольно-таки средняя. Хотя графика немного продвинулась вперед и без графического ускорителя здесь не обойтись, но окромя довольно-таки пристойных фасадов зданий посмотреть особо не на что. Все персонажи и монстры неплохо смотрятся только с дальнего расстояния. При приближении вплотную они начинают расплываться, как утренний туман.
Ходи по запутанным, но до жути однотипным лабиринтам, убивая по пути монстров с явным отсутствием какого-либо AI - вот и весь сказ. Завидев наше приближение, одни сразу бегут биться, в других надо чем-нибудь тыкнуть, чтоб заметили. Какое оружие не ставь, а в размытом мельтешении по экрану так и не догадаешься - орудуешь ли ты кулаком или навороченным магическим мечом.
Правда, сделана попытка привнести некий магический имидж. Как это делается. Берем, к примеру, какой-нибудь прибамбас. Если он вдруг оказывается особенным... то и ну искриться, ну светиться. От блесток на экране не остается свободного места. И все это сопровождается довольно громкими звуковыми эффектами. Короче, одним словом - ф-е-е-р-и-ч-н-о.
Поначалу это забавляет, а потом просто отвлекает и даже раздражает. Конечно, очень неплохие видеоролики здорово оживляют атмосферу, но нести на себе всю эстетическую нагрузку они никак не в состоянии.
Путешествовать придется по шести мирам.
Собственно - сам Gladstone. Город, где начинается наше странствие.
В верхнем городе находятся дома зажиточных горожан и три гильдии, да несколько магазинов. Стражники, снующие туда-сюда, блюдут порядок и спокойствие. В нижнем же тусуются одни фермеры. Там же есть четвертая гильдия - воров.
В мире Ruloi находится замок воинов.
Вулканические пещеры, наполненные лавой, представляют нешуточную угрозу. Ведь выжившие в таких условиях монстры более чем смертоносны.
Замороженные пустоши тоже не лыком шиты. Этот мир существует в параллельном измерении, граничащем с Gladstone'ом. Также это по совместительству и родина сильного мага, который ютится в Белой башне.
Разрушенных пустыни - следствие ядерной войны и радиационных загрязнений. Всем заправляет супермощный компьютер, который и предстоит уничтожить (компьютеры в RPG(!)- это что-то новенькое).
Подземелья - великое раздолье для мертвецов и зомби всех мастей. Масса запутанных лабиринтов и туннелей встанут на вашем пути. Предстоит решить загадки с часами и сожженными сестрами, дабы встретиться с демоном Scythe, который здесь всем и заправляет.
Миров и лабиринтов хватает, так что напутешествуетесь вволю.
В заключение могу сказать, что в игре присутствует порядка 60 неигровых персонажей (NPC), 50 видов оружия, сотни спеллов и предметов. Желающим познакомиться со всем этим поближе придется нешуточно раскошелиться. Игра занимает аж 4 CD. На мой взгляд - излишняя расточительность. При желании, все это уместилось бы и на одном, без какой-то сильной потери в качестве. Страшным поклонникам предыдущих LOL, конечно же, захочется заиметь новую версию. Остальным же могу сказать, что LOL3 - далеко не самое сильное из того, что существует на сегодняшний день.
1991 Прочтений • [Lands of Lore III] [28.05.2012] [Комментариев: 0]