В 1995 году на фоне бесчисленных ДУМоидов появилась игра, авторы которой впервые соединили DOOM с леталкой предоставив игроку полную свободу передвижений в трехмерном лабиринте inaxi и туннелей. Это был Descent от Parallax Software, быстро завоевавший большую популярность. Технические возможности тогда были не то, что сейчас, о полетах над открытой, хорошо детализированной местностью не могло быть и речи, однако для своего времени игра содержала немало выдающихся достижений, включая динамические источники света, стереозвук с учетом направления, поддержку 8 игроков в многопользовательском режиме и редактор уровней. Позднее вышел Descent II, содержавший, однако, в основном, улучшения технического характера, но не новые идеи. И вот теперь Outrage Entertainment вовсю работает над третьей серией, которая должна отличаться от первых двух, как Quake от DOOM'a... или даже от Wolfensteln'a. Почему Outrage Entertainment, спросите вы? Куда девался Parallax? Разделился на 3 фирмы, и обе они развивают летательную тему: Volition Inc. делает космический симулятор Freespace: The Great War, a Outrage - Descent III. Итак, что же нового? Прежде всего, это возможность вырваться из шахт и туннелей на простор, не забывая, однако, и о подземных лабиринтах. Действие игры будет развиваться как под землей, так и над поверхностью планеты. Причем переходы будут совершаться плавно на протяжении одного и того же этапа. Например, летите вы себе поверху и видите у подножия горы небольшое такое здание. "А кто у нас в теремочке живет?" - думаете, вы, и, выбрав любимое оружие (пока его планируется 10 типов), залетаете внутрь. А там оказывается вход в лабиринт, на много миль уводящий вглубь горы. А, пролетая по коридорам, находящимся выше уровня земли, вы увидите в окна пейзаж снаружи. Движок игры переписан полностью, что позволило не только обогатить динамические световые эффекты, но и поддерживать куда более сложную геометрию и куда более разнообразные объекты. Разработчики обещают нам. что каждый этап будет иметь свое "лицо" индустриальная зона, военная база, административный корпус и т. п., и с практикой единого для всех этапов алгоритма "найди синий ключ, желтый ключ, красный ключ, реактор" будет покончено. В каждой миссии будет несколько различных целей, и все этапы связаны четким единым сюжетом. О подробностях сюжета пока что не сообщается, но ясно, что в очередной раз хороший парень должен разобраться, что и почему идет не так, и объяснить плохим парням всю глубину их заблуждений. В игре будет также то, что авторы называют "интерактивной средой". Это значит, что вам придется не только перестреливаться с различными роботами, но и иметь дело с погодными и физическими явлениями. На поверхности это может быть дождь или туман, ухудшающий видимость, ветер, сбивающий с курса, огонь, вредный для здоровья, и т. п. Под землей вас будут подстерегать зоны аномальной гравитации, продуваемые ветром туннели или хотя и не боевая, но опасная техника. Впрочем, не все, что движется, враждебно - будет немало движущихся элементов просто для красоты. Возможно, кого-то это расстроит, но помимо спинного мозга придется пользоваться и головным. Нас ожидают различные puzzle'ы. К примеру, классическая задача с трубопроводами и вентилями, регулирующими подачу и давления пара. Под давлением пара открываются и закрываются определенные двери. Причем сам по себе пар не идет на пользу нашему здоровью (чай, не в русской бане), так что надо успеть проскочить в дверь так, чтобы не обвариться (не будем все же забывать про спинной мозг). Лично мне кажется, несколько натянутой идея, что пар может повредить боевому кораблю, ну да ладно. Может, он кислотно-радиоактивный. Ну и, как вы уже, наверное, догадались. AI противников тоже обещают улучшить. Кстати, о кораблях. Да, да, множественное число я употребил не случайно. Кораблей нам обещают три с возможностью выбора, на каком именно проходить ту или иную миссию (правда, такая возможность появится не сразу, новые корабли надо будет еще найти). Разработчики пока что темнят и тактико-технических характеристик не рассказывают, отделываясь общими фразами, что корабли будут совершенно непохожи друг на друга, отличаясь вооружением, размерами и даже манерой полета. Каждый из них будет принадлежать одной из действующих в мире Descent группировок. Еще одной особенностью Descent III станет язык описания сценария (вероятно, в чем-то подобный тому, что был, к примеру, в Duke Nukem, но более продвинутый), что в совокупности с возможностью разработки своих карт уровней, позволит любителям создавать дополнительные этапы. Пока остается открытым вопрос, будет ли поставляться вместе с игрой редактор карт, но авторы заявляют, что в любом случае все форматы будут открытыми, и желающие смогут написать редакторы самостоятельно. "Халтурите, господа", - сказал бы им на это я, - "не роняйте марку, давайте нормальный редактор!" Естественно. Descent III будет поддерживать многопользовательский режим для локальной сети и Интернета (до 8 игроков одновременно). Более того, разработчики встраивают в игру свою собственную поддержку Интернета, так что, по их словам, играть в Descent III по Интернету будет проще, чем в другие игры. Будут реализованы те же варианты сетевой игры, что в Descent II. и несколько новых. О новых авторы опять же молчат, как партизаны, так что остается лишь рассказать о старых, добрых. Это режимы Anarchy (dealhmatch по-русски говоря). Capture the Flag (кто первый достигнет заданной цели) и Hoard - что-то вроде усложненного dealhmatch'a. В последнем режиме, когда один из игроков гибнет, на его месте остается шарик. Другой игрок может его просто подобрать и превратить в очки, а может отложить про запас. Чем больше шариков окажется в загашнике, тем щедрее запасливый будет вознагражден очками впоследствии. Однако ретивый коллекционер может быть подстрелен коллегами и не реализовать накопленного. (Можно провести отдаленную аналогию с некоторыми версиями тетриса, где сброс нескольких линий сразу приносит больше очков, чем их сброс по одной.) Как видим, проект еще далек от завершения, и авторы не торопятся приподнимать завесу над многими своими идеями. Но будем надеяться, что у них действительно нечто впечатляющее. Во всяком случае, к проектам конкурентов - Terracide от Eidos и Forsaken от Acclaim - они относятся спокойно: "Надо же людям во что-то играть в ожидании выхода Descent III."