Похоже, в следующем году нас ждет новая сенсация от небольшой компании CaveDog, наделавшей в прошлом году много шума из-за революционной по идее и графике стратегии в реальном времени: Total Annihilation. Да-да именно сенсация, так как ребята из "пещерной собаки" создают нечто потрясающее под названием TA: Kingdoms. Только теперь из бетонных джунглей будущего мы переносимся в магическое прошлое средневековья, погружаясь в полную трагизма историю о борьбе 4-рех королевств. Veruna, Aramon, Taros и Zhon готовы на все ради полного уничтожения друг друга. Каждое из четырех королевств символизируется определенным магическим элементом. Veruna символизируется Водой, знаку Земли служит Aramon, Огню поклоняется Taros, а Zhon Воздухом. Именно на борьбе существующих элементов осуществляется общий баланс всех противоборствующих сил игрового мира. Кроме деления на стихии, королевства делятся на "хорошие" и "плохие". К "хорошим" относятся - Вода и Земля, к плохим, соответственно- Огонь и Воздух. Каждая из сторон обладает 45-ти уникальными юнитами, то есть общее количество разновидностей войск переваливает за отметку в 160 (!) юнитов. В отличие от других игр жанра стратегии в реальном времени, в Kingdoms каждая из противоборствующих сторон обладает действительно разными войсками, а не просто одинаковыми юнитами одетыми в новую шкуру.
Так у княжества Aramon преобладают обыкновенные средневековые рыцари, как конные так и пешие, оруженосцы, лучники, весьма слабые в ближнем бою и пушки стреляющие на очень дальние расстояния. Имея хорошую оборону на земле, Арамонцы весьма сильны на море- чего стоят огромные галеры и маленькие мобильные шхуны.
А вот царство Veruna очень необычно. Тут вам и корабли стреляющие огнем, и китобойные суда, наносящие огромный ущерб врагу мощным выстрелом длинными копьями. Но самыми страшными представляются огромное многощупальцевое чудовище, способное разломать на куски даже самый мощный корабль врага, а так же мобильные подводные отряды, под названием merfolk.
Но, пожалуй, наибольший интерес представляет царство Taros. Именно, поклоняясь огню, его жители обрели потрясающие магические способности. Тут вас ждет могучий дракон с зловещим наездником (SkyKnight) и воскресший из мертвых маг, способный насылать страх и панику на окружающих его людей. Кроме того, юниты этого царства могут воскресать из мертвых и собирать оторванные части тела на поле боя, что не удивительно, так как армию Таросов составляют скелеты и воскрешенные войны.
Последнее царство Zhon, представленно классическими сказочными чудовищами, начиная от Гоблинов и Троллей, огромных летучих мышей и маленького дракона Drak'а, который куда более опаснее, чем он выглядит.
Кроме того, создатели ввели ограничение на строительства некоторых особо мощных и уникальных монстров, что обусловлено желанием разработчиков полностью уравновесить соотношение сил.
Каждая из противоборствующих сторон начинает с одного юнита, названного Монарх. Этот юнит может создать стены, башни и крепость. После постройки крепости, стороны, в зависимости от своей принадлежности могут начать строить другие сооружения и соответственно армию. Строительство в начале замка, избавляет (по мнению разработчиков) игроков от лишней спешки. Так как стены замка могут сдержать атаку даже 100 солдат.
Самым интересным сооружением в мире TA: Kingdoms является храм. Только построив его вы можете воззвать к своим богам, прося помощи и поддержки. Иногда это может стать огненная буря или наводнение, но в редких случаях само божество может спуститься на землю, разрушая все на своем пути. К огромному сожалению, нахождение Божества на земле ограниченно вполне земным временем, исчисляемым в быстро улетающих секундах. Кроме того, появление одного Божества, может разбудить другое и тогда начнется, по истине смертельная схватка с драматическим исходом для все враждующих сторон.
Ресурсы теперь станет все сложнее и сложнее, правда, авторы оправдываются, списывая все на желание создать большую реалистичность. Но в утешение всем игрокам обещана удобная система навигации маленькая карта всей местности, откуда вы так же можете управлять всеми своими юнитами в игре. Кроме того, обещано самолечение юнитов, автоматическая оборона каждого здания и возможность пополнения опыта у понюхавших пороха (я не говорил кокаина) солдат. Кстати, теперь один солдат не можете уничтожить все не охраняемые здания, так как жители каждого домика дадут ему достойный отпор. Поэтому, захват вражеской базы будет очень сложным стратегическим заданием, требующим тщательного планирования. Авторы обещают сохранить все те наработки, что привлекли внимание игроков к Total Annihilition (удобный интерфейс, быстрая прорисовка графики, интересные и сложные задания).
Графика и реализм происходящего поражают разум: дракон летит размахивая крыльями и отбрасывая динамичную тень, море бурлит и пенится, здания взрываются по всем законам физики. Помимо всего, игра поддерживает все немыслимые типы 3D акселераторов. Стрелы протыкают тела пригвождая их к стенам бойниц. А неровное дыхание дракона превращает людей и скот в живые факелы. Если же вы попадете из пушки в рыцаря, то он разлетится на миллион маленьких аппетитных кусочков. Помимо всего создатели клянутся и божатся, что TA: Kingdoms станет последней Software игрой компании, а дальше нас ждут только игры под акселераторы. Обещана поддержка интернета и редактор уровней, но все это дело далекого будущего, хотя время (как говаривал Энштейн) штука весьма относительная.