Королевский Sim'улятор Уникальную в своем роде игру выпустила компания Cyberlore. Дело-то здесь все в том, что разработчики пытались создать не какую-то там очередную real-time'овую стратегию, а настоящий симулятор королевства. На мой взгляд, им это удалось. Да, уже в целом ряде игр применялись подобные приемы управления своим народом (вернее, отсутствие всяческого прямого управления), но только в этой игре все это сделано настолько полно и грамотно.
Поначалу все это выглядит даже несколько необычно. Например, вы здесь уже не сможете, кликнув на любого персонажа, сказать ему куда идти, кого атаковать, какой район карты исследовать (хотя поначалу просто так и тянет - потыкать и поуправлять суетящимися кругом людишками). Обнаруживается это сразу же, и поэтому приходится постепенно погружаться в дебри королевского руководства и изучать другие способы и методы воздействия на своих подданных. А они, разумеется, существуют, но об этом чуть позже.
Сюжет в этой игрушке незамысловат, и все приключения сводятся к тому, чтобы освободить земли Ардении от полчищ армии темных сил (все как обычно), которые мешают жить простым людям, разрушают и уничтожают города и селения, насылают болезни, воруют мирных жителей, короче, являются жутко вредоносным нарывом на теле королевства, который и следует безжалостно удалить. А вам же здесь отводится роль нового монарха, который сможет собрать под своими знаменами отважных героев и клочок за клочком отвоевать все королевство у кровожадных нежитей. Одни герои сражаются за веру в добро и торжество справедливости, другие чтобы потолще набить свой кошелек, третьи же дабы свести свои собственные счеты с кровожадными чудовищами. Всех их вам и надо будет объединить и повести на последний бой во славу великой Ардении.
Итак, в начале каждого задания вы располагаете как минимум одним единственным замком (могут, конечно, добавить еще парочку сторожевых башен и несколько гильдий). Дальше вам необходимо построить систему обороны при помощи охранных башен, заниматься строительством всевозможных гильдий и рынков, строить тренировочные лагеря - в общем, заниматься градостроительством по полной программе. Для того чтобы строить, как водится, необходимо наличие такого ресурса, как деньги. Здесь же они получаются самым обыкновенным и демократическим путем - путем собирания налогов. У вас имеется даже такой специальный персонаж - сборщик налогов, который и обходит по очереди все здания, привнося в казну новые поступления.
Кстати, если в дороге его убьют, то все средства, которые он нес с собой, просто пропадут или будут безжалостно растащены негодяями. Естественно, что чем больше у вас юнитов и кабаков (где бойцы любят с радостью расставаться со своими кровными сбережениями), тем быстрее у вас начнется рост финансовых ресурсов.
Замок, впрочем, как и большинство зданий и сооружений в этой игре, можно upgrade'ить вплоть до третьего уровня. В результате этого у вас будет увеличиваться количество сборщиков налогов и мирных жителей.
А для чего же нужны мирные жители? Как для чего? А кто будет все ваше королевство отстраивать. Вот они-то как раз родимые и будут, причем не только строить, но и самостоятельно все это ремонтировать и чинить в случае такой надобности. Причем строят эти жители в весьма своеобразной манере. Например, если вы захотите построить сразу несколько объектов, то они и будут строить их каждый понемногу (перебегая от одного к другому), а не один целиком и сразу, как бы этого хотелось вам.
Для удобства управления предусмотрена даже такая возможность, как отключение любого здания от централизованного сбора налогов или ремонта. При таком раскладе туда уже не сунется налоговый сборщик, и не придут чинить жители в случае его разрушения. Зато так можно будет более разумно чинить самые необходимые здания в нужный момент, или заблаговременно предотвращать попытки налоговика добраться до какого-нибудь особо опасного и кишащего бандитами района. Кстати, для удобства сбора налогов можно в некоторых пределах варьировать ту сумму, которую должен забирать налоговик с каждого здания. Тогда ему придется уже не шататься почем зря, а ожидать, когда у того или иного заведения соберется необходимая сумма наличности.
Помимо налогов вы можете собирать деньги и другими путями. Так, в окрестных лесах и полях разбросано огромное количество всевозможных сундуков. В некоторых из них находится золото, в других лечебное зелье или какие-нибудь артефакты, увеличивающие силу, атакующие или защитные способности героев. Остается всего одна проблема - как это золото добыть? Здесь существует несколько вариантов, и остановимся, пожалуй, сначала на исследовательском. Для этого варианта лучше всего подойдет строительство гильдии гномов. Эти маленькие существа даже можно сравнить с "харвестерами" из того же C&C. Они способны резво бегать по округе и при этом безошибочно угадывают месторасположение сундуков с сокровищами, которые позже к вам и попадут в виде налогов с кабаков, тренировочных и медитационных центров и т.д. Можно, конечно, построить и гильдию рейнджеров, только эти гораздо менее активно занимаются собственно поисками самих сокровищ. Они все больше территории любят исследовать - поэтому если вы хотите побыстрее открыть всю территорию, то лучше наймите побольше рейнджеров, и они в два счета оббегут все закоулки и откроют все белые (вернее, конечно же, черные) пятна на карте.
Как вы уже поняли строительство - это, пожалуй, самый главный и важный момент в этой игре. И от того, как быстро вы сумеете построить особо продвинутые здания (некоторые позволяют строить только после постройки основных), провести в них исследования, своевременно их upgrade'ить и будет зависеть судьба всего вашего королевства. Так, сторожевые башни после улучшения способны стрелять стрелами в атакующих, а башни магов - магическими зарядами. Правда, здесь есть один неприятный момент - способность стрелять у магических башен появляется только на строго определенное время, а не продолжается постоянно. К тому же это стоит немалых денег, поэтому и приходится "включать" эти вышки только в случае крайней опасности, что, понятное дело, является очень неудобным, поскольку во время массированных атак приходится бегать по всей карте и их отражать... а тут еще с башнями возиться.
Ну да пусть прибудет с ними леший - главное здесь, это, конечно, не охранные башни, а гильдии. Всего гильдий здесь порядка десятка и они-то как раз и являются основными и самыми главными строениями. Дело в том, что в каждой гильдии вы можете рекрутировать всевозможных героев (ну вот и до самого главного наконец-то добрались). Существуют гильдии воинов, рейнджеров, мошенников, магов, варваров, лекарей (эти сами ходят за бойцами и горожанами и очень своевременно их лечат), гномов, колдунов и т.д. В каждой из таких гильдий вы можете за определенную плату нанять только от одного до четырех воинов. Если кого-то из них убьют, то на его место можно нанять другого. Кстати, для того чтобы нанимать более навороченных персонажей, сначала следует провести определенные исследования - тогда, например, в гильдии воинов вы сможете нанимать не только простых воинов, но еще и паладинов.
В некоторых гильдиях есть и специальные функции. Например, в гильдии воинов это "все к оружию". После нажатия этой опции все воины этой гильдии моментально оказываются в своем здании. Это очень удобно в моменты особо агрессивных атак неприятеля - нажал кнопочку, и тут же все воины оказались под боком. Стоит это удовольствие порядка 500 монет. А вот в гильдии варваров есть так называемый "клич Кролма" - все бойцы (абсолютно все, а не только варвары) начинают носиться как угорелые (в несколько раз быстрее, чем обычно) и разносят вражеских солдат просто в пух и прах. Сей клич стоит уже подороже - 1500 монет.
Помимо тех зданий, которые вы строите самостоятельно, на карте есть еще масса других зданий - многие согласятся к вам присоединиться добровольно, чем окажут неоценимую помощь в нашем нелегком деле.
Кстати, некоторые гильдии требуют гораздо больших финансовых затрат, если вы строите их во второй или третий раз. Например, первая магическая гильдия обойдется вам в 5000 монет, вторая в 22.0000, а вот третья (всего лишь!) за 91000. Так что обставить себя со всех сторон "крутыми" гильдиями просто-напросто не получиться в виду ограниченности золотого запаса королевства.
Очень оригинальное строение появляется в вашем королевстве сразу же после того, как вы начинаете терять своих людей. Это - кладбище, причем здесь можно даже прочитать поименный список всех тех, кто сложил голову в боях за "ваше величество". Что ж, на минуту снимем шапки - они того заслужили.
После того, как вы наняли к себе героя - он начинает жить своей АБСОЛЮТНО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ жизнью. За ним даже можно следить - здесь есть в левом нижнем углу такое специальное окошко, которое можно подключить к любому объекту или персонажу и заниматься дальше своими делами, наблюдая время от времени, что же там такое происходит. Так, наблюдая за таверной, можно изучать ее посетителей (как они тратят деньги), или наблюдать за конкретным героем - когда он оружие улучшает, куда идет отдыхать, где монстров разыскивает и т.д.
Так вот, герои самостоятельно бегают по городу, затариваются лечебными зельями (если вы, конечно, их уже исследовали), заглядывают в кузницу и улучшают показатели своего оружия (для этого в кузнице нужно своевременно проводить улучшения атакующего оружия и брони) и отправляются воевать с нечистью. Причем, если их ранили или у них недостаточно сил для атаки на какого-то монстра - они могут запросто отступить, пойти покупать себе лечение или искать счастья где-нибудь в другом месте. Все это они делают исключительно по своему усмотрению и разумению. Также, время от времени, они отдыхают в своих домах, проводят время в трактире или повышают мастерство в тренировочных лагерях.
Кстати, в этих лагерях можно даже поставить вид боя, который вы хотели бы улучшить в данный момент, скажем, это может быть стрельбы из лука, бой на мечах, или метательное оружие. В результате всех этих походов у бойцов повышается уровень и вместе с тем масса различных показателей. Всего каждый персонаж имеет 10 показателей: 5 относятся к способностям (сила, ловкость...) и 5 к боевым навыкам (атака, защита...). Также можно посмотреть и на те предметы или заклинания, которыми обладает персонаж в данный момент, обозреть количество его золота.
Конечно, бойцы каждой отдельной гильдии занимаются своим самосовершенствованием по-разному. Одни посещают центры медитации, другие не вылезают из кабаков, третьи бродят по лесам и нарываются на неприятности. Атакуют и сражаются с противником они тоже по-своему. Одни честно рубятся, другие способны использовать отравленное оружие или колдовать. Так, культисты (поклонники культа леса) могут превращать зверей в своих союзников и заставлять их после этого нападать на вражеские постройки и караваны. Колдуны, понятное дело, большие мастера по части всевозможных фейерверков и петард.
Теперь вернемся к тому, как вы сами сможете поучаствовать в боевых действиях и влиять на поведение своих горожан. Начнем, пожалуй, с заклинаний. После того, как вы построите различные гильдии (по большей части магические), проведете там многочисленные исследования - вам станут доступны всевозможные заклинания. Все они показаны одной строкой в самом низу экрана. Некоторые из заклинаний носят лечебный характер, другие атакующий (молния, огненные шары, ураган), третьи же воскрешающие и т.д. Некоторые особые - например, можно сделать копию (правда, только на определенное время) с любого монстра или героя, и она будет за вас сражаться, или превратить кого-то в камень, наслать проклятье, поставить воину невидимость или магический щит, обвить противника лианами. В общем, выбор здесь очень большой и разнообразный - всего имеется 22 заклинания, не считая особые способности магов и колдунов.
Причем пользоваться всем этим добром можно самому, просто тыкая в монстров или своих прихожан мышкой. Кстати, большинство заклинаний может быть использовано только на определенном расстоянии от какой-нибудь магической гильдии. А если же вы захотите "бабахнуть" кого-нибудь за пределами этой зоны, то заклинание просто не будет там работать.
Еще один способ заставить прихожан исполнять ваши приказы - это система флагов. Таким образом, вы назначаете награду тому, кто первым доберется до такого флага. Причем, чем больше будет стоимость награды, тем скорее найдутся желающие выполнить ваше пожелание. Флагов здесь всего два вида - первый вы ставите на карте, если хотите что-нибудь исследовать, а второй на здание или монстре, если хотите его атаковать. Кстати, можно ставить и "бесплатные" флаги (то есть тот, кто до них доберется, ничего в награду не получит) и людишки тоже начнут действовать и суетиться, пытаясь реализовать ваши желания. Правда, будут они все это делать только в том случае, если в королевстве наблюдается большая "лояльность" к власти. Добиться этого можно путем строительства статуй и многих других сооружений. Тогда вы и добьетесь желаемого и кучу денег сэкономите.
Графика в Majesty очень красочная и симпатичная. Хотя вся карта здесь плоская и заранее прорисованная, да и практически не заметно применение каких-то новомодных графических эффектов и, тем не менее, все здесь выглядит просто замечательно. Кстати, здесь существует два режима обзора карты - это обычный и увеличенный. В увеличенном варианте все здания, монстры и прочие персонажи выглядят очень даже аппетитно. Так, местных монстров, например, можно сравнить с монстрами из Seven Kingdoms II, а они там были, пожалуй, одними из лучших в своем роде. Здания - вобрали в себя что-то и из той же SKII, да и некоторые закосы в сторону того же Age of Empires II тоже имеются. Между прочим, наиболее эффектно сморятся особо большие и здоровые чудовища, например, огнедышащие драконы, каменные титаны, плавающие одноглазые уродины, ходящие деревья или циклопы. Заклинания тоже выглядят на все сто - просто на скрины посмотрите, и все сразу же станет понятно.
Про звук можно тоже говорить только хорошее - он довольно удачно сочетает в себе лирические и боевые мотивы, особенно характерные для игрушек на сказочную тематику, где обитают рыцари, драконы и все такое прочее. В общем, чувствуется, что тот, кто делал музыку для этой игры, обладает всеми необходимыми для этого навыками.
В одиночном режиме вас ожидает два десятка разноплановых миссий, где в большинстве случаев главной задачей будет либо уничтожение какого-то определенного злодея или монстра или полный вынос всех сил неприятеля разом. Некоторые миссии ориентированы, так сказать, на использование грубой силы (воины, рейнджеры), другие же на активное использование магических персонажей. Это вовсе не означает, что вам обязательно следует их использовать, просто другие здания и гильдии там будут недоступны.
Практически любую миссию из предложенных, за исключением секретных, вы можете начать сразу же, а не проходить их постепенно, правда, я бы все же рекомендовал потренироваться сначала на более простых. В более сложных заданиях (для экспертов) задача многократно усложнится, поскольку вам уже будет недоступно большинство зданий и придется умудряться воевать с неприятелем только при помощи пары-тройки видов бойцов и заклинаний. К тому же, в некоторых (видимо, для придания им пущей остроты) накладываются еще и ограничения по времени. Так, вы должны будете либо просто продержаться 30 дней, либо за 40 дней собрать 100.000 золотых монет или найти необходимый артефакт. Поэтому-то и от миссии к миссии играть становится все сложнее, а вместе с тем и гораздо интереснее. А вот секретные миссии вам дадут пройти только тогда, когда вы пройдете необходимые для этого обычные миссии.
Кстати, в наиболее сложных заданиях придется как следует попотеть, поскольку враг там наступает просто бешенными и немыслимыми темпами. Например, в одном из заданий надо будет отразить целых 7 массированных вражеских атак. Причем атаковать неприятель здесь начинает сразу же, беря ваш замок в кольцо. И с каждым разом у противника бойцы подбираются все более мощные и разрушительные. По-моему, последними там были каменные гиганты - вот уж с кем пришлось действительно туго, потому как деструктивная сила у них просто страшная, да и уровень защиты очень даже неслабый.
После того как вы исполните все требуемые в миссии задания, вы можете ее закончить и заняться следующей, а можете продолжить играть дальше, постоянно совершенствуя своих воинов и открывая новые знания. Это уже, как говорится, все на любителя.
Если же вы любите компоновать и планировать миссии самостоятельно, то вам и карты в руки. Для этого здесь предусмотрен специальный режим игры "Freestyle Game", где у вас будет возможность выбрать уровень сложности сценария, ландшафт, сражающиеся войска, отобрать определенные виды монстров и определиться с параметрами победы. Таковых всего три - либо вы выносите всех, либо собираете определенное количество золота, либо просто стараетесь продержаться отведенное вам для этого время.
Не остались обделенными и любители сетевых разборок - в Majesty наблюдается поддержка всех типов соединений, так что порубиться с товарищем по модему, сети или Интернету вы сможете в свое удовольствие.
В заключение могу отметить, что Majesty - это просто уникальная игра. Хотя основной задачей по-прежнему остается разгром вражеских сил и средств, но ее реализация заставляет по-новому взглянуть собственно на стратегические игры. А возможность косвенно и лишь отчасти (исключение, пожалуй, составят лишь прямые магические деяния) управлять своими войсками и населением заставляет пересматривать всю игровую концепцию и искать иные пути и способы контроля над ситуацией.
Все это действительно ново, необычно и по-настоящему захватывающе. Если вы ищите новых игровых ощущений и оригинальный gameplay, именно Majesty способен предоставить вам такую возможность и удивить в самом лучшем понимании этого слова... причем не раз.
957 Прочтений • [Majesty: The Fantasy Kingdom Sim ( Igrok )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]