Британия, как известно, на протяжении веков была владычицей морей, и неудивительно, что ее жители относились к кораблям, словно к живым людям. Из всех неодушевленных предметов только корабль в английском языке обозначается местоимением She, словно женщина; но были и корабли-мужчины, боевой корабль именовался Man of War - человек войны.
Первая игра под таким названием представляла собой пошаговую стратегию, посвященную сражениям эпохи парусного флота. Фаза отдачи приказа выглядела стандартно для таких игр: вы видели свои и вражеские суда в виде юнитов на карте, кликали на менюшки и отдавали команды. Затем наступала фаза исполнения, в которой вы на пару минут превращались в пассивного созерцателя событий. Подобные затяжки должны были символизировать особенности реального морского боя, в котором команды не могут выполняться мгновенно - на то, чтобы ставить и убирать паруса, перезаряжать пушки, изменять курс многотонного судна требуется изрядное время, поэтому хороший капитан должен уметь предвидеть события. Новшеством игры было то, что во время фазы исполнения можно было переключиться с карты на вид с корабля, и наблюдать морское сражение в трехмерном мире. Но - всего лишь наблюдать. В Man of War II идеология совсем иная - бой происходит в реальном времени, и вы можете отдавать команды в любой момент (исполняться они, конечно, будут с учетом указанных задержек).
Игра, таким образом, становится из стратегии гибридом стратегии и симулятора. Вы можете командовать кораблем, стоя на палубе - и перемещаясь по ней. В какой-то момент вам захочется пройти на нос и посмотреть в подзорную трубу на преследуемый корабль, в другое время вы займете место на центральной палубе, подбирая оптимальный момент для залпа бортовых орудий. Вы определяете приоритеты для вашего экипажа, распоряжаетесь установкой парусов, действиями бомбардиров и т.п. Вы видите, как стреляют пушки, как горят корабли. При этом не только ваш собственный корабль, но и персонально вы можете погибнуть в бою. Впрочем, если залп, роковой для вашего судна, пощадит вас, вы сможете покинуть тонущий корабль на шлюпке; до тех пор, пока вас не подберут, вы не сможете отдавать команды, но по-прежнему будете наблюдать вокруг трехмерную морскую баталию.
Впрочем, когда командование в трехмерном режиме кажется слишком сложным, всегда можно переключиться в режим карты.
Вы можете участвовать в бою в качестве простого капитана, командира дивизиона или адмирала флота. В первом случае на вашем попечении только ваш корабль; учтите, однако, что вы должны при этом выполнять приказы вышестоящего командования. Перед командиром дивизиона стоит двойная задача: он должен руководить подчиненными кораблями и в то же время выполнять распоряжения командующего флотом. Наконец, адмиралу приходится координировать действия всей армады, состоящей из десятков кораблей (игра позволяет 150 судам участвовать в бою одновременно). И адмирал, и командир дивизиона должны заботиться о собственном корабле, который может быть потоплен наравне с любыми другими.
Игра включает 20 сценариев исторических битв и 6 кампаний. Вы можете как выбрать роль реально существовавшего флотоводца, так и создать свой собственный персонаж и провести его по ступеням карьерной лестницы от простого капитана до адмирала. Предполагается также, что к игре будет прилагаться редактор сценариев.
Интересно, что в многопользовательском режиме при кооперативной игре игроки могут занимать разные ранги и взаимодействовать, как в реальном бою: адмирал отдает приказы командующим дивизионами, те - отдельным капитанам. AI также может находиться на любых должностях.
Что в игре практически не изменилось, так это графика. И зря. Добавлены кой-какие мелкие улучшения, но в целом смотрится не ахти, особенно крупные планы. Впрочем, то, что вы видите на скриншотах - еще не окончательный вариант. По-прежнему, расхаживая по палубе, нельзя крутить головой вверх или вниз. Бой всегда происходит в открытом море, т.е. земли не видно (а близость суши влияла бы на тактику). Авторы оправдываются тем, что заботились о пользователях медленных машин. Но это даже не смешно - в приличных домах в таких случаях делают настраиваемые опции.
796 Прочтений • [Man Of War II] [28.05.2012] [Комментариев: 0]