Похоже, что компании Sinister Games (разработчики) и Interactive Magic (издатели) готовят хорошую новость для любителей стратегий. Представьте себе игру, сочетающую достоинства сразу двух хитов - идеологию Jagged Alliance и движок, подобный Myth'ическому, причем в обоих случаях речь идет не о копировании идей, а об их улучшении. Такой игрой и должна стать Shadow Company.
Все началось с того, что группа из трех "солдат удачи", выполнявшая очередное задание в одном из городков Боснии, оказалась в крайне незавидном положении. Их подставили и бросили на верную гибель. Ну да с нашими ребятами, как вы понимаете, не так-то просто расправиться... что они и докажут в ходе 10 кампаний, действие которых разворачивается по всему миру.
Действие игры происходит в реальном времени, что означает, в частности, динамическую смену дня и ночи, а также погодных условий. Кампании, в принципе, линейные, но одни и те же миссии не будут выглядеть одинаково. Все дело в том, что, пройдя миссию, вы не начинаете новую с нуля в фиксированных условиях, а просто получаете доступ к новым участкам карты и новым объектам - при этом сохраняется все ваше оружие и снаряжение, равно как и потери вашего отряда. В общем, как в жизни. По мере прохождения кампаний, помимо решений тактических задач, вы будете постепенно проникать в тайну заговора, из-за которого очутились вначале в вышеописанном незавидном положении...
В вашем отряде могут одновременно сражаться до 12 наемников, а всего доступных для выбора персонажей в игре 30. Все они имеют индивидуальные характеристики - навыки, черты и голоса, причем, в отличие от Jagged Alliance, это относится не только к нашим ребятам, но и к противнику. Так что любые два разных персонажа в одной и той же ситуации могут вести себя по-разному.
Игра полностью трехмерная - даже в большей степени, чем Myth, ибо здесь у нас будет возможность менять угол зрения относительно вертикальный оси - от взгляда практически из зенита до взгляда почти параллельно земле. Тщательно проработана физическая модель - вплоть до таких деталей, как изменение изгиба лопастей вертолета в зависимости от скорости вращения. Разрушать в игре можно будет практически все - рельеф, и тот деформируется. 3D-карта, по всей видимости, будет входить в число обязательных аппаратных требований.
К услугам наших ребят будет широкий набор различного снаряжения: акваланги, бронежилеты, снегоступы и, конечно же, всевозможное оружие. Но этого мало - они смогут управлять различными машинами, включая катера, вертолеты, боевые машины пехоты и, возможно, даже танки.
Подробности о возможных целях и объектах миссий пока что не сообщаются, но известно, что среди них будут в частности тюрьмы, комплексы по производству биологического оружия, базы подводных лодок и нефтяные платформы. Решать поставленные задачи можно будет разными способами. К примеру, нужно помешать плохому парню бежать, угнав самолет; его можно подстеречь в засаде на аэродроме, можно перехватить по пути, а можно просто, не мудрствуя лукаво, взорвать сам самолет. Какую бы тактику вы не избрали, она отразится на дальнейшем ходе кампании.
В общем, если все планы разработчиков воплотятся в жизнь, нас ждет едва ли не самая реалистичная из игр такого типа - есть от чего испытывать нетерпение.