Игра System Shock, вышедшая 5 лет назад, заслужила ряд высоких оценок, но не имела того массового успеха, на который могла рассчитывать. Вероятно, в те времена она казалась слишком сложной на фоне нараставшего ДУМовского бума. В нынешние времена, когда тупыми стрелялками (а заодно и бесчисленными real-time стратегиями) многие насытились, обстоятельства более благоприятствуют другим жанрам, в том числе и такому (скажем прямо, не самому популярному), как RPG.
Разработчики - а игру делает Looking Glass совместно с Irrational Games - обозначают свое детище именно как RPG, хотя RPG это достаточно необычная. Дело даже не в том, что действие происходит не в королевствах имени товарища Толкиена, а на вполне себе технократической космической станции - собственно, привязка RPG к фэнтези есть не более чем замшелый стереотип. Однако многое в System Shock 2 напоминает скорее action/adventure с видом от первого лица. Тем не менее, характерные признаки RPG наличествуют.
Начинается все, как и положено, с генерации персонажа. Она происходит не отдельной балансировкой циферок перед игрой, а как бы уже в самой игре. Т.е. вы не просто выставляете герою те или иные параметры, а строите его биографию, определяя ему то или иное направление военной службы и наращивая тот или иной навык как результат таковой.
Основных навыков, впрочем, всего 3: psionics (средства телепатии, гипноза и прочего контроля над сознанием), cyber-tech (хакерство в особо крупных размерах, изучение инопланетной техники, починка собственного оборудования) и weapons (починка и апгрейд оружия). Да, да! Оружие в System Shock 2 можно чинить (и даже нужно, ибо от постоянного использования оно портится), а также модифицировать, улучшая те или иные характеристики (дальность, убойная сила и т.п.). Боеприпасы, само собой, тоже надо регулярно пополнять. Всего в игре 14 типов оружия, от стандартных бластеров до экзотических инопланетных штуковин вроде устройства, стреляющего червяками, зараженными вирусами. Эффективность использования оружия, как и положено в RPG, зависит не только от вашего умения наводить мышиный курсор на врага, но и от вашего уровня; когда он низок, вы будете элементарно мазать. Впрочем, вместо обычного повышения experience в результате каждого боя в игре наличествуют специальные станции для апгрейда.
Еще одна черта, отличающая System Shock 2 от action - вы можете остановить игру и спокойно пошарить по экрану мышкой, исследуя предметы, как в квестах.
Игра делается на движке Thief: The Dark Project, и это влияет не только на внешний вид, но и на gameplay. В System Shock 2 ведущая роль тоже принадлежит не грубому силовому напору, а тому, что называется stealth - вам придется действовать по возможности незаметно и осторожно, прокрадываясь мимо кишащих на станции мутантов, избегая внимания камер слежения и сторожевых роботов.
Тем, кому нравился первый System Shock, будет небезынтересно узнать, что новая игра не только по названию, но и по сюжету является продолжением оригинальной, и что среди ее разработчиков - несколько человек из старой команды.
Любители многопользовательских игр также не останутся без внимания. До четырех человек одновременно смогут разгадывать тайну затерянной в космосе станции.