Gulf War: Operation Desert Hammer ( Jason Lefrag )
После драки штанами не машут
К тому, что Штаты лезут во все дырки, причем одновременно, привыкли уже все и довольно давно. Если же все дырки по странному стечению обстоятельств оказываются заткнутыми, то Штаты своим толстым звездно-полосатым пальцем эти самые дырки настойчиво проковыривают. Чтобы потом с лозунгом "Смотрите, какая плохая дырка!" занять ее своим напичканным хот-догами телом.
На сайте издателя - на этот раз, 3DO - я встретил надпись следующего содержания: "вернуться и завершить то, что мы начали Бурей в Пустыне". Простите, но лично я ничего не начинал. Если у кого-то там мания величия, то пусть он ей в одиночестве и страдает. Из названия игры уже становится ясно, где будет происходить все дело и кому все это надо. В который раз в каждой заставке вам будут промывать мозги, что Хусейн - злобный-презлобный старикашка, ест маленьких детей, и вообще полный извращенец, а вот США - это круто! США всех спасет! США - самые сильные, самые умные и самые хитрые!
Но ладно, с моим личным идейным неприятием подобного рода игр разобрались. Дело не в этом, главное - это все-таки, что же игра из себя представляет. А если воображение работает, что просто представляешь себе, что едешь на нашем, самом крутом в мире танке, стреляешь из нашей, самой крутой в мире пушке и мочишь их, то есть "не наших".
Итак, перед нами аркада. Вы управляете новейшим танком, который пока существует только в воображении, и уничтожаете все, что зловредный Хусейн еще не успел припрятать. Танк отзывается на имя M-12 или на кличку Hammer - "молоток", по-нашему. Надо заметить, что воображение далеко не ушло. На дворе 2001 год, Штаты вторгаются на территорию Ирака, по пути решив навести конституционный порядок и на всем Ближнем Востоке, мотивируя это тем, что, мол, смотрите, как там все плохо, давайте сделаем еще хуже!
У вас на вооружении крупнокалиберный пулемет, стреляющий очередями. Запас патронов неограничен, к тому же и стреляет не так плохо, так что пренебрегать не следует. Ну и, конечно же, какой танк без пушки. Стреляет, чем попало: от обычных противотанковых до самонаводящихся противовоздушных ракет. Разработчики говорят, что оружие выбирали самое что ни на есть настоящее и что ведет оно себя соответственно. Я не большой специалист по американским вооружениям, так что поверю на слово. Также можно заказать огневую поддержку. Артиллерия, вертолеты, самолеты - пожалуйста.
Чем воевать понятно, теперь - с кем воевать. Из самой игры понять, с кем же вы воюете, довольно сложно: танки как танки, машинки как машинки. Хотя, в принципе, кто все это оружие произвел, понять несложно. На сайте же есть специальные разъяснения, с чем же именно вы воюете. Это: МиГи, Т-95, Т-80. Ну, это понятно. А также: LV-ATGM, LV-CG, LV-LTG, LV-SAM. Из всего этого понятно только последнее. Все, конечно, хорошо, но зачем же так надругаться над нашим оружием? То, что LV - это light vehicle, это понятно, только вот говорить, что, к примеру: "Я вчера парочку "эл-вэ-а-тэ-гэ-эм" завалил" - не звучит. Абэвэгэдейка какая-то получается.
Что я могу сказать о графике? Графика достойная. Именно не "отстойная", а "достойная" - просьба не путать. Графический акселератор заявлен не зря. Все ездит и стреляет в лучшем виде. Небо - без претензий. Земля - ну, деталей, конечно, немного, ну так пустыня все-таки. Вертолеты, танки взрываются нормально, но вот со зданиями могли бы и поработать. Когда какой-нибудь бункер после попадания распадается на пять плоских полигончиков, лично я от восторга из штанов не выпрыгнул.
Сама игра довольно динамична. Управление нормальное, долго не мудрили, так что испортить не успели. Все понятно. Ездит хорошо, стрельба тоже особых нареканий не вызывает. Правда, во время игры иногда возникает ощущение, что воюешь с хорошо обученными подразделениями снайперов, что там каждый второй блоху подковывал. Практически каждый выпущенный в вас с разумного расстояния снаряд достигает цели. Но это не страшно, так как игра все-таки простая. Смотришь на радар, видишь, кто и откуда на тебя ползет, пара залпов - и порядок. Если слишком много - залп артиллерии. Главное, чтобы просто слишком много сразу не перло. По одному отстреливать - милое дело.
Что в игре меня действительно удивило, так это то, что несмотря на всю ее легкость разработчики решили ее ЕЩЕ облегчить. Мало того, что после уничтожения очередной цели на ее месте появляются снаряды, здоровье, огневая поддержка - в общем, просто укушаться, так на каждой миссии есть еще и отдельное неиссякаемое халявное здоровье! Едете туда, где зеленое дерево обозначено, заезжаете в местный оазис, задницей в лужу и смотрите, как полоска вашей энергии победно ползет до максимума. Чудеса, да и только.
После каждой миссии вас ждет заставка, собранная из документальных архивов "Military Channel". Заставки неплохие, смотрятся. Отдельно хотел бы отметить музыку - здесь не поскупились, вышло красиво. Для тех, кто не любит одиночество - 18 уровней для DeathMatch'а через все, что только можно.
Игрушка получилась красивая. Купить поиграть можно, но только недолго. 18 одиночных уровней проходятся в течение одного, максимум двух дней. Хотя, если найдется достойный противник, удовольствие можно заметно продлить. Посидеть, пострелять, послушать музыку - милое дело.
Да, я крепился-крепился, но напоследок все-таки скажу: Yankee Go Home! Yankee Go Home! Yankee Go Home!