Во все времена человек попадал под влияние магии драгоценных камней. Удовольствие и ощущение от наблюдения за тем, как солнечный луч играет гранями бриллианта или сапфира, сравнимо, пожалуй, лишь с наблюдением за бесконечными танцами языков огня или волн.
Как известно, добывать драгоценные камни можно двумя способами. Первый заключается собственно в добыче, то есть в копании либо в земле, либо под землей. Это способ для трудолюбивых и терпеливых людей. Второй способ, сопряженный с некоторым риском, заключается в перераспределении уже добытых камней. Нет, я говорю не о воровстве или грабеже, хотя это можно назвать и так. Я говорю о поисках сокровищ давно забытых цивилизаций.
Одним из таких искателей драгоценностей является некто Рич Даймонд, но мне кажется, что это его не настоящее имя. Судя по стилю одежды, Рич живет одновременно с небезызвестным Индианой Джонсом, то есть в тридцатые годы. Время от времени Рич Даймонд отправляется в различные части света на поиски заброшенных храмов или мавзолеев безымянных властителей прошлого, в которых, по сведениям Рича, полным полно уникальных бриллиантов, рубинов и сапфиров.
Но ничто не дается в этом мире даром. Для того чтобы добраться до вожделенных сокровищ, приходится решать разнообразные логические загадки. Суть их заключается в том, чтобы обеспечить безопасный, а иной раз и просто проход к драгоценным камням. За взятый камень или ключ начисляются очки. За каждый сделанный шаг снимается 10 очков. Задачей игрока является собрать все драгоценные камни за минимальное количество шагов. Каждая локация имеет свою цену. В зависимости от близости набранной игроком суммы очков к максимальной, за решение выставляется оценка.
В поисках драгоценностей герою пытаются помешать несколько персонажей. Это огромный паук-людоед, непонятное двухголовое чудище и робот-охранник. Если паук и чудовище находятся на своих местах, то есть их появление в пещерах и джунглях вполне объяснимо, то откуда взялся робот - совершенно не понятно.
Самое забавное то, что из вышеперечисленной троицы наиболее опасным врагом является именно паук. Он ведет себя наиболее логично. Заметив добычу (то есть вас), восьминогое создание целеустремленно двигается к цели, благоразумно обходя стороной ямы, потоки лавы или водоемы. Приблизившись вплотную, паук выпускает струю быстротвердеющей паутины, превращая незадачливого охотника за бриллиантами в беспомощную куколку.
Двухголовый монстр, каждая голова которого представляет собой огромный глаз, насколько я понимаю, тоже является на поверку роботом. А иначе как объяснить его страсть к путешествию по замкнутым траекториям? В своей любви к обходу заданного периметра "глазастики" не обращают внимания ни на что, видимо считая, что если они не видят препятствия, то его и не существует на самом деле. Первое время я пугался этих красных молодцов, но потом понял, что они, в принципе, безобидны. Главное не подходить к ним близко, потому что радиус их обзора ограничен соседней клеткой.
Совсем другое дело робот-охранник. Этот, находясь обычно в состоянии покоя, обозревает на три клетки, поднимая тревогу (которую кроме него никто не слышит) и начиная преследование при пересечении его зоны ответственности. Но в своем стремлении покончить с помехой его безмятежному существованию робот не смотрит себе под ноги, вернее под гусеницы, и частенько тонет в пучине или срывается в пропасть.
Но главной опасностью, которая поджидает отважного искателя драгоценностей на протяжении 80 разнообразных секторов, является он сам. Сколько раз его настигнет гибель под внезапно провалившимся льдом или под скатившемся валуном. Не говоря уже о стрелах и бомбах, которыми иной раз просто усеяны коридоры очередной пещеры.
К счастью, кое-где встречаются уникальные чудо-пилюли, приняв которые, герой превращается в чудо-героя, приобретая возможность выдерживать электрический разряд робота-охранника или двигать огромные валуны в любом направлении.
И последнее по списку, но не последнее по значимости - возможность записываться в любой момент. Пару слов о том, как выполняется загрузка сохраненной позиции. Так как за каждый сделанный шаг снимают очки, записывается не текущее положение, а цепочка действий, приведших в текущее положение. При загрузке цепочка шагов воспроизводится в ускоренном режиме.
Подводя итоги, хочется сказать, что игрушка удалась. Конечно, в эпоху царствования графических акселераторов графика 640 на 480 без использования спецэффектов смотрится несколько бедно. Да, игрушка рассчитана на использование серого вещества, в просторечии именуемого мозгами, но кто сказал, что здесь не нужна визуальная красота? Почему спецэффектами богаты лишь однообразные shooter'ы от первого лица? Мне это не понятно.
Другим, и пожалуй более весомым, недостатком являются не до конца продуманные уровни, где приходится нащупывать себе дорогу в лабиринте закрытых коробок или дверей, открывающихся только в одну сторону. По уровню сложности головоломок игра рассчитана на детскую аудиторию, хотя иной раз и я испытывал затруднения.
Это, бесспорно, не шедевр, но я бы посоветовал эту игру тем родителям, которые хотят, чтобы их дети не только стреляли на каждый шорох, но и учились думать.