Сколько бы времени не прошло, а десантно-диверсионные части будут нужны всегда. Они проворачивали головокружительные операции в прошлом, стоят на страже сейчас, да и в будущем без работы явно не останутся.
Яркое подтверждение этого тезиса можно видеть во многих компьютерных играх, и одной из самых увлекательных на сегодняшний день можно смело считать Descent. Он впервые открыл нам полную свободу перемещения и заставил по-настоящему заблудиться в трехмерном пространстве. Его появление ознаменовало совершенно новое направление в разработке 3D action игр и породило огромное количество безвозвратно потерянных для общества фанатов.
Сегодня эта игра претерпела свою третью реинкарнацию. На свет появился Descent 3, долгожданное детище компании Outrage в содружестве с Interplay. Наверное, я не ошибусь, если с уверенностью заявлю, что эту игру ждали с нетерпением все поклонники жанра. И сейчас уже можно смело утверждать, что их ожидания не были напрасными.
Новое лицо игры - ее полностью переработанный графический движок - позволило выйти Descent'у на совершенно другой качественный уровень. Теперь эта игра легко может соперничать по графике с самыми мощными современными корифеями жанра 3D action. Но при всей красоте цветного освещения, прекрасном дизайне уровней и реалистичных моделях роботов, игра смогла сохранить хрупкий баланс между фантазией и реальностью. Вспомните хотя бы Forsaken, там все слишком ярко, слишком красочно, как будто ты находишься не в реальном мире, а в мультфильме, нарисованном художником-наркоманом. В Descent 3 все наоборот, все помещения выполнены очень реалистично, а современные эффекты используются только там, где это необходимо. И поэтому ощущается реальная сопричастность к событиям, происходящим в игре.
Следующим прогрессивным шагом стал прорыв на поверхность. Да, наш корабль теперь частенько вырывается из тесных и запутанных подземных лабиринтов на открытые пространства. И здесь все выглядит еще красивее. Нам могут встретиться совсем иные противники в лице тумана, дождя или сбивающего с курса ветра. А уж о том, как красиво ночное небо, я даже и рассказать Вам не возьмусь, просто класс.
Но и механические враги не дремлют. На протяжении всей игры Вам будут активно мешать около 30 различных типов боевых роботов. И, конечно же, главное в них не столько разнообразие, сколько их незаурядный AI, знакомый нам еще с предыдущих серий. И сейчас он стал еще лучше. Роботы атакуют Вас группами, прекрасно используют особенности интерьера для маневрирования и засад, а уж если чувствуют Ваше неоспоримое огневое превосходство, то не брезгуют и отступить (чтобы потом вернуться с подкреплением). Кроме того, поведение робота сильно зависит от его типа и вооружения, так мелкие охранники с легкими лазерами предпочитают атаковать Вас издалека, но зато имеющие более крепкую броню особи не брезгуют "потолкаться" с Вами в ближнем бою.
Но и Вас, естественно, не обделят арсеналом. В процессе игры Вам будет доступно 10 видов "стрелкового" оружия (начиная от простых лазеров и заканчивая Napalm Cannon) и столько же разнообразных ракет. Так что аргументов в боях у Вас будет предостаточно.
Миссии теперь не представляют собой набор практически бесцельных блужданий по коридорам. В каждой из них перед Вами будет стоять определенный список целей, причем общая последовательность этапов при этом выстроится во вполне очевидный сюжет. Так вначале Вам предстоит проникнуть в компьютеризированный комплекс и выкрасть оттуда информацию о местонахождении одного индивидуума, а уже в следующей миссии Вам придется пробираться в тюремную зону (о которой Вы узнали из компьютера) и спасать этого товарища из плена.
Сильно в выполнении заданий Вам поможет верный друг - Guide Robot. Теперь его не надо искать в подземных закоулках, он является неотъемлемой частью Вашего корабля и всегда готов прийти на помощь, найдя для Вас дополнительную энергию, защиту или затаившегося врага.
Естественно, не обойдены вниманием и любители мультиплейера. Игра поддерживает все основные виды сетевых соединений и предоставляет несколько видов многопользовательских забав (от простого DeathMatch, до вариации на тему CTF). Сетевой Descent 3 по своей природе практически не отличается от своих предшественников (Descent 2, Forsaken), поэтому подробнее останавливаться на этом вопросе я не буду.
В заключение еще раз отмечу, что новая "шкурка" прекрасно смотрится на плечах старичка Descent'а, и его фанаты явно не останутся разочарованными.