Когда-то давным-давно я часами, да что там говорить, ночами просиживал за компьютером, играя в один самых замечательных, на мой взгляд, авиационных симуляторов - F117A от Microprose. Совершив бессчетное количество боевых вылетов и дослужившись до полковника ВВС Соединенных Штатов, я решил попробовать себя в качестве пилота вертолета. Под рукой оказался небезызвестный Gunship от все той же Microprose. Но то ли он оказался для меня слишком сложным, то ли из-за появления Civilization, но моя карьера не удалась. Спустя некоторое время я попробовал LHX, но он оказался слишком аркадным, хотя стрельба по пальмам, которые очень забавно складывались пополам, была очень увлекательна.
С разной степенью увлеченности я перепробовал массу авиа- и вертолетных симуляторов. Дольше всех я играл, пожалуй, только в Comanche. Со временем разделение мира симуляторов на чистые симуляторы с правдоподобными физикой полета и оружием и на аркадные, в которых упор делался только на процесс стрельбы и уничтожения, поставил меня перед выбором, в какую сторону податься. Так ничего и не решив, я на время оставил мир симуляторов.
Peacemaker от фирмы Kuju Entertaiment находится на стыке "честных" и аркадных симуляторов. С одной стороны наблюдается явный элемент аркады - бесконечные патроны в пушке, отсутствие не только процедуры взлета/посадки, но и простого возвращения на базу после выполнения задания. С другой - кое-какие признаки настоящих симуляторов - системы наведения оружия, радары, помеховая станция, лимит ракетного вооружения. В результате всего вышеперечисленного получился этакий симулятор-подросток. Но пора перейти к описанию собственно игрушки.
Итак, действие происходит в вероятном будущем. Честно говоря, я не хочу жить в таком будущем. Судите сами. В конце текущего века террористические организации по всему объединились и взяли под контроль страны восточной Европы. Это позволило террористам получить доступ к новейшим военным технологиям. К 2020 году Организация Объединенных наций в противовес террористам создает мобильную боевую единицу, перед которой нет границ. Ни в политическом плане, ни в военном. Вы начинаете игру пилотом вертолета в этих многонациональных вооруженных силах. На вооружении Сил по поддержанию мира находятся три типа вертолетов, различающихся по балансу оружия, брони и мобильности. Максимально вооруженный вертолет отличается минимальной подвижностью и наоборот. Какой летательный аппарат использовать в конкретной миссии зависит только от вас.
Характер миссий весьма различен - от сопровождения транспорта до обороны собственной базы. В большинстве случаев вы действуете в составе группы. Правда, каждый член группы воюет на свой страх и риск, мало обращая внимания на действия своих товарищей. Это вносит некоторую неразбериху, в результате очень часто одну и ту же цель атакуют несколько вертолетов, что приводит к неэффективному расходованию боеприпасов. Может быть именно из-за этого заканчивать миссии в большинстве случаев приходится в одиночестве.
HUD сделан весьма скромно - собственный статус и радар. Плюс к этому отображаются цели, находящиеся в зоне действия радара. Попав в гущу сражения, можно очень легко запутаться в мешанине значков. Одновременно отображаются отметки наземных и воздушных целей. Мешает отсутствие переключения типа оружия "воздух-земля" или "воздух-воздух". Переключение выбранной цели действует по не совсем понятному алгоритму, иной раз выбирая более дальнюю цель. А промедление, связанное с перебором цели, в современном скоротечном бою, время жизни вертолета в котором ограничено десятками секунд, порой бывает смертельно.
При выполнении штурмовых заданий помимо собственной боевой мощи вы можете использовать и ракетную поддержку. Это бывает очень полезным при разрушении цитаделей противника, так как собственных ракет "воздух-земля" может и не хватит. Целеуказание для тактических ракет сделано, на мой взгляд, не очень удобно, велика вероятность промаха.
Полеты выполняются в различных погодных условиях, днем и ночью. Днем на небе присутствует солнце, а ночью луна (почему-то вылеты всегда происходят в полнолуние), правда, это только при условии ясной погоды. В солнечную погоду, при полете в сторону солнца легко можно ослепнуть, не говоря уже о том, что солнечный свет забивает отметки на HUD. В ночных миссиях можно использовать инфракрасный прибор ночного видения. Но при этом нужно помнить об одной вещи - яркий источник света, например, взрыв ракеты, вызывает продолжительную засветку. Погодные условия в виде дождя выглядят, как плотный метеоритный дождь. Гроза отличается лишь наличием разрядов молнии.
Более 20 миссий разделены на несколько мини-кампаний. Ход выполнения каждой из них отображается на карте. Очень приятно смотреть, как в результате успешных боевых действий синяя область чернильным пятном расползается по карте. Огорчает лишь безымянность районов боевых действий. С другой стороны, вертолет - оружие тактическое, а террористы обычно предпочитают действовать вдали от крупных населенных пунктов.
Из всех боевых единиц игры наиболее проработаны модели вертолетов, наземная техника в большинстве своем выполнена более схематично, хотя отличить БМП от танка можно, даже не глядя на показания HUD. То ли через двадцать лет на земле практически не останется деревьев, то ли террористы их специально вырубают, пейзажи представляют собой безжизненные, серые просторы. Тоскливо как-то становится на душе, особенно в конце боя, когда к серому цвету прибавляются обугленные остовы техники.
Возможно, это мое субъективное мнение, но Peacemaker, являясь промежуточным звеном между аркадой и симулятором, не вызывает особого желания играть. Для аркады он слишком серьезен (и не очень динамичен), а для симулятора в нем не хватает слишком многого. Но сделан он добротно, очень красивы эффекты от оружия, причем как ночью, так и днем. Peacemaker похож на твердого "хорошиста", которому не суждено стать "отличником".