Война роботов - опасная штука,
здесь никто не умеет идти на компромиссы и
признавать чужое превосходство...
Битвы роботов в современных стратегиях далеко не редкость. И правда, разносить кучу ходячего металлолома бывает куда менее обременительней в моральном плане, чем роту солдат. Робот - он и в созвездии Пегаса робот. Ни души, ни мозгов. Просто куча хорошо подогнанных запчастей. Кончились роботы, не беда - мы себе еще наштампуем. Да и ответственности или там угрызений каких опять же нету. Уже даже есть стратегия с пластмассовыми солдатиками (чтобы менее на живых походили). Видать замучила их там совсем борьба за нравственность. Ну да ладно, роботы так роботы.
Более чем подробный сюжет вы могли прочитать в анонсе этой игры, поэтому перескажу вкратце. 2136 год. Земля оправилась после четвертой мировой войны, и начались проблемы с перенаселением. На колонизацию отдаленных планет направляются роботы под командованием Контроллера. Он автономен и обладает абсолютной властью над всеми подконтрольными ему силами. Они быстро заселяют планету Eden 4 и, успешно развиваясь, ждут прибытия землян. Постепенно ресурсы стали истощаться, и контроллер дает команду колонизировать ближайшие планеты, пригодные для жизни. Там он встречается с другим контроллером, который тоже послали люди и c аналогичной задачей. Попытка взять его под контроль не удалась - тот, в свою очередь, хотел того же. Два компьютерных мозга не поняли, кто здесь главнее и принялись уничтожать друг друга. Так началась война машин...
3297 год. Столетия продолжается битва между армиями роботов без особого перевеса. Вам предстоит выступить в роли командующего армией Контроллера и поставить точку в вопросе, кто на свете всех сильнее, всех могуче и всех круче...
Новая стратегия Machines от Acclaim явно претендует на звание одного из лидеров сезона в стратегическом мире. С первых уровней становится ясно, что разработчики очень точно уяснили, что и для чего на сегодняшнем рынке. Перебрав несколько хитовых в недалеком прошлом игр, они сделали некий гибрид с относительно новыми функциями и возможностями. И что же в итоге получилось? А получилось примерно на 75 процентов - улучшенный Total Annihilation с некоторыми идеями из BattleZone (например, возможность залезть в любой юнит). Как помнится, обе игры были в свое время более чем радушно встречены в народе. Поэтому-то уж на какой-то минимальный успех можно было рассчитывать практически стопроцентно.
Например, от Total Annihilation Machines отличаются большим визуальным увеличением рельефа. Ландшафт иногда состоит из трех-четырех различных по высоте уровней. Причем, если тут горы, то горы. Ни один юнит туда ни в жизнь не залезет. Также гипертрофированными оказались и сооружения. Строим, например, продвинутую фабрику и закрываем ею весь экран. Гигантомания, блин. Конечно, в таком случае можно разглядеть все тонкости архитектуры, но вот ползать по своему гигантскому городу - еще то занятие. Рельеф, конечно, прорисован очень грамотно (масса планет со своими ландшафтами - горы, леса, лавовые потоки), но где тот умелец, который здесь освещенность придумывал? Какими только ласковыми словами я его не вспоминал...
В начале кампании уровней, радующих глаз, будет катастрофически мало, в основном по причине чересчур мрачного окружения и ночного характера миссий. Свои юниты можно будет узнавать только по светящимся частям корпуса, да по положению на карте. Конечно, ползать носом по монитору в поисках искомых объектов - занятие явно на любителя.
Но это еще что. В одной из миссий дело начиналось ночью. Правда, хотя смена дня и ночи имела место и ранее, но это было практически незаметно. А тут - абсолютная чернота вокруг. Над головой звездное небо, под ногами земля, цвет которой нельзя определить из-за абсолютной темноты. Играть приходится практически на ощупь. Тыкнешь так в юнит, а его там оказывается и нет вовсе. Настолько "ночные" миссии я еще нигде не встречал. Наверное, в развитие этой темы скоро сделают что-то абсолютно черное (как с выключенным монитором) и предложат ориентироваться по звуку.
К счастью такого не так много. Когда я таки добрался до снежных и пустынных планет, то полностью восполнил то, чего так долго был лишен. Кругом все такое светлое, яркое, все четко видно и просматривается на многие мили вокруг (как в другую игру попал, ей богу). Красота, да и только. И если бы все уровни были такими, то игра только выиграла.
Помимо базового вида сверху можно переключиться на вид с поверхности. Такое ощущение, что тебя спустили с небес на землю, и ты бродишь неприкаянный среди работающих роботов, фабрик и заводов, постоянно опасаясь, что тебя раздавит спешащий строитель. Разумеется, этого произойти не может, а само зрелище довольно занятное, так как дает более правильные представления о размерах и перспективе. Правда, командовать из такого положения не очень удобно. Отмечать можно только те юниты, которые попали в поле зрения, причем, если один из них загораживает другие, то ничего не получится.
Еще есть возможность залезть в любую боевую единицу и поездить "от первого лица". Из кабины при этом можно будет только стрелять (если юнит снабжен оружием), зато возможности для маневров гораздо шире, чем в управлении "сверху". Да и стрелять можно с более дальней дистанции, не боясь быть при этом уничтоженным вражеской ракетной установкой.
Есть такая интересная вещь, как инициативность юнитов (initiative). Каждому можно поставить малый, средний или продвинутый уровень. Сильно удивили свои юниты, когда, завидев противника, они помчались через треть карты, задолбили агрессора, а потом, как ни в чем не бывало, вернулись на свои прежние места. В принципе, это уже было и раньше (Dark Reign, Earth 2140), но кто сказал, что надо изобретать велосипед?
AI противника тоже может доставить массу хлопот. Он умеет грамотно выбирать, когда и кем атаковать, с какой стороны заходить. Развивается он, как водится, гораздо быстрее, поэтому мешкать здесь особо не рекомендуется.
Битвы происходят не только на свежем воздухе, но и внутри зданий. Правда, особой оригинальностью они не отличаются - уничтожить врага, захватить командира. Наземные миссии, по большому счету, тоже сводятся к тотальному искоренению механической силы противника. Если миссию не удалось пройти с первого раза, открываются подсказки (hints), где объясняются свойства нового вооружения, особенности местности, которые следует использовать и т.п. Например, в одной из миссий нужно активно пользоваться преимуществами рельефа: залезть на скалы и в режиме stand ground расстреливать проезжающих мимо. Они и выстрелить не могут и доехать до обидчика не успевают.
Кстати о ресурсах, если раньше в стратегиях было наглядно видно, что и где нужно добывать, то здесь этого нет. Сначала нужно построить локатор, который и запустить на поиски минералов (они могут быть, где угодно). Только после того, как он их найдет, можно строить на этом месте шахты.
Всего в игре порядка 50 видов роботов, вооруженных 25 видами оружия. Это и огнеметы, лазеры, плазменные пушки, даже ядерное оружие. Боевые единицы, по большей части, представляют собой роботов на гусеничном ходу (можете вспомнить №5 из "Короткого замыкания"). Есть и медик, который будет ремонтировать изувеченных собратьев. Особо прикольная вещь - Vortex Eradicator. Маленький шарик на колесах выстреливает особым полем, которое, расширяясь, мгновенно уничтожает всех, попавших в этот злополучный круг. Не менее занятно смотрится горилла. Здоровенная чушка на двух ногах, снабженная помимо ракетных установок еще и смертельным "земляным" ударом. Размахнется и - бабахнет руками по земле. Все близлежащие к ней юниты накрываются в один миг, даже моргнуть не успеваешь (вот это мощь!). Все прочие юниты впечатляют в гораздо меньшей степени. Они имеют различия в размерах, да мощности ракет или лазеров.
Имеются и летающие роботы. Большие и громоздкие "осы" и "слепни" можно заполучить, только проведя очень обширные исследования. Зато и мощь у них соответствующая.
Помимо прохождения одиночного сценария имеется возможность и попрактиковаться в различных боевых операциях (skirmish). Здесь дадут выбрать планету, количество противников (до 4-х), количество ресурсов, смену дня и ночи, размер карты, да еще кучу других параметров. Можно выбрать как вариант нормального развития (развились, построили заводы, армию и всех завалили), так и боевой. В этом случае армии уже готовы и ждут приказов. Нужно только распоряжаться, кому и кого атаковать. Предусмотрены и специальные уровни. Например, превратить в обломки противника только с помощью нескольких горилл.
К сознательно заложенным недостаткам можно отнести полную однородность воюющих сторон. И с той, и с другой стороны воюют одни и те же роботы, стоят одни и те же здания и т.д. Да и как же иначе, по сюжету встречаются две армии машин, созданные по одинаковой кальке человеком. Хотя почему бы и не учесть некоторую эволюцию?..
Не забыты и любители сетевых баталий: до 4-х человек по сети или Интернету, включая поддержку Microsoft Internet Gaming Zone.
В заключение могу сказать, что стратегия получилась классная и свежая. Полностью трехмерный мир и более чем обширный боекомплект роботов делают ее занятной и интересной. Все, что нужно для отменной стратегии, здесь есть: это и отличная графика, и хорошая играбельность, и продуманный сюжет. А новые возможности - закладывание мин в объекты противника и возможность воровать технологии - делают игру еще более захватывающей. Машины начинают и... выигрывают.