Те, кто думает, что слово "магия" означает нечто созидательное, возвышенное и доброе, правы только наполовину. Магия дает в руки посвященного огромную власть и силу. К сожалению, гораздо чаще эти способности используются для злых дел и направляются против всего человечества, а не ему на благо. Колдуны и волшебники, достигнув вершин своего искусства, часто не могут устоять перед соблазном, завоевать с его помощью весь мир. И тогда слово "магия" начинает означать совсем другое: зло, разрушения и смерть. Именно с этими проявлениями великого искусства нам приходится столкнуться в новой игре от фирмы Mythos Games - Magic & Mayhem. И хотя главный герой - выпускник начальной школы магов - лелеет в своих мыслях самые благородные и возвышенные планы на будущее, действительность заставляет его встать на тропу войны. И хотя цели его в этой войне будут благородны, методы их достижения будут весьма кровавы и жестоки. Ему придется сражаться со злом его же оружием, но не будем забегать вперед.
Вернувшись домой после выпускных экзаменов, юный маг Корнелиус обнаруживает исчезновение своего горячо любимого деда, волшебника Лукана. Причем многие приметы указывают на то, что старик попал в настоящую беду. Отправляясь в путешествие, он не взял с собой ни своего посоха, ни волшебной книги заклинаний, да и воздушный корабль все так же пришвартован у входа в дом. Не раздумывая ни секунды, наш герой отправляется на поиски, и ему еще совсем не ведомо, в какие опасные приключения перерастет эта безобидная с виду прогулка.
Игра, прежде всего, любопытна тем, что ее очень трудно отнести к какому либо определенному жанру. На первый взгляд, самой близкой является стратегическая ниша, ведь все эпизоды игры - боевые. На каждом этапе, Вам придется решать поставленные задачи, именно воюя с противником. С другой стороны, это приключенческая игра. Все боевые эпизоды связанны общей историей. Причем, кроме войны, Вам придется беседовать с различными персонажами, находить ключевые предметы и решать загадки, постепенно раскручивая ловко запутанную спираль сюжета. Но есть и третья сторона - ролевая. Ваш персонаж набирает опыт в боях. И на основе этого опыта он совершенствует свои жизненные и магические характеристики. Так что гибрид получился весьма любопытным.
Давайте теперь остановимся на военном аспекте поподробнее.
Главной боевой единицей игры, конечно же, является сам Корнелиус. Как Маг, хоть и начинающий, он может творить заклинания и призывать различных тварей себе в помощь. На начальном этапе он обладает только тремя способностями: пускать огненные шары и призывать Домовых и Зомби (они и составят в первом бою костяк Вашей армии). Но не пугайтесь, это далеко не все. В процессе приключений боевой потенциал Корнелиуса значительно расширится. И вскоре Вам придется мучительно сложно принимать решения о том, какой набор магических "штучек" использовать в очередном бою.
И не думайте, что я оговорился. Выбор арсенала лежит полностью на ваших плечах. В процессе игры в распоряжение Корнелиуса попадают различные магические ингредиенты, такие как Сера, Лист Клевера, Корень Мандрагоры и т.д. В зависимости от того, в какой талисман (Закона, Природы или Хаоса) Вы поместите такой ингредиент, Вы получите совершенно разные заклинания или способность призывать ту или иную тварь. Таким образом, даже на начальном этапе, когда у Вас есть всего три ингредиента и три разных талисмана Вы получаете 6 различных вариантов экипировки, а уж дальше проблема выбора встает еще острее. Но потеряться в мире магии, заклинаний, чудовищ и чужих стран Вам не даст Магический справочник волшебника Лукана. В нем Вы отыщите описания свойств всех ингредиентов, "тактико-технические" характеристики монстров, а иногда и мудрые советы, способные помочь в завоевании незнакомой территории. Не ленитесь заглянуть в этот кладезь магической мудрости, это не только полезно, но и очень увлекательно.
Магические предметы (ингредиенты в том числе), как правило,
попадают к Корнелиусу с тел поверженных им противников, поэтому чем больше народу Вы победили в этой необъявленной войне, тем мощнее становится наш герой-маг (прямо "Горец" получается). Кроме того, эти победы дают Вам незаменимые крупинки опыта (говоря простыми словами, Очки), которые можно потратить на приобретение новых талисманов или на улучшение характеристик самого героя (таких, как Здоровье, Контроль, Мана). Кстати о Мане. Естественно, это источник всех Ваших магических способностей. Каждое заклинание требует того или иного количества этой волшебной субстанции. Поэтому основная борьба разворачивается на поле боя за Источники Маны. Любое из Ваших созданий (в том числе и сам Корнелиус), будучи помещенным в такое место, становится "ретранслятором" Маны. Таким образом, Маг, владеющий большим количеством Источников, способен быстро восстанавливать запас Маны и свободно распоряжаться всей палитрой заклинаний, которыми он владеет. Все создания, которых Вы вызываете к себе в помощь, тоже способны наращивать боевой опыт в процессе схваток с противником. Они становятся сначала принцами своего вида, а затем могут стать и королями. Принц носит над головой серебряную корону и стоит в бою четверых обычных бойцов. Король (золотая корона), кроме еще большей мощи, способен обращать на Вашу сторону любого врага того же вида. Таким образом, жизнь Ваших "соратников" становится ценнее с каждой стычкой, и Вам стоит ее охранять. К сожалению, авторы не дали нам возможность переносить тварей-помощников из боя в бой, так что их ценность оказывается только локальной - для одного сражения.
Управление всем вашим войском осуществляется стандартными для RTS приеами. "Бойцов" можно объединять в группы, заставлять охранять друг друга или патрулировать территорию. Но игра отличается от простых стратегий наличием ведущего персонажа - Корнелиуса. Эта ситуация в некотором роде аналогична игре Total Annihilation, где был центральный unit - Constructor, потеря которого была проигрышем всей кампании.
В каждом сражении Вам будет противостоять маг, по силе равный, а зачастую и превосходящий Корнелиуса. Но правильная тактика и подбор палитры заклинаний всегда дадут Вам необходимое преимущество в бою. К тому же иногда на стороне Корнелиуса выступают независимые герои (союзники, порожденные перипетиями сюжета), тоже обладающие недюжинными магическими способностями и являющиеся серьезным подспорьем в Вашей борьбе со злом.
Всего Вам предстоит выиграть более 30 магических поединков в трех волшебных королевствах: Авалон, Эгея и Альбион. Каждое поле боя не похоже на то, к чему Вы уже могли привыкнуть. То это заросшие лесом берега неизвестной реки, а то многоэтажная крепость колдуна с множеством ловушек.
Хотя все битвы идут в реальном времени, не будут разочарованы и любители подумать не спеша. В любой момент ход сражения может быть остановлен. Но пауза в игре очень продуктивное время - Вы можете отдать команды всем своим войскам, назначить маршруты продвижения, выбрать цели для атаки. Поэтому, часто нажимая эту заветную клавишу, бой можно сделать практически пошаговым. Хотя игра и не использует новомодные 3D ускорители, графика в ней очень приятная, хотя иногда и подтормаживает. Стилизованные под старину музыкальные треки дополняют атмосферу магии и тайны. И в целом, как я уже говорил, получился очень интересный гибрид из нескольких жанров, что делает игру достойной Вашего внимания.