Среди многочисленных клонов Master of Orion эта игра выделяется своим необычным сюжетом. Ее масштабы более скромные, чем обычно: вместо галактики - звездная система, вместо планет - астероиды, вместо соперничающих инопланетных цивилизаций - различные гильдии одной расы. Зато начинается все с грандиозной, по масштабам мира игры, катастрофы...
Как известно, во вселенной ничто не стоит на месте, в том числе и звезды. Они движутся друг относительно друга, обычно медленно, но иногда и быстро. И вот астрономы цивилизации Malkari обнаружили, что прямо на их солнечную систему движется другая звезда...
Malkari обладали достаточно высокоразвитой цивилизацией, однако технологий межзвездных полетов у них не было. А значит, не было и спасения от космического катаклизма. Малкариане как личности были обречены, но саму цивилизацию еще можно было спасти. Для этого решено было разместить в глубине астероидов и в толще литосферы планет бункеры, где хранились бы достижения науки и культуры, а также, разумеется, генетический материал, из которого в свой срок, когда утихнут вызванные катастрофой возмущения, запрограммированные машины возродят расу. Работы начались, но даже перед лицом всеобщей гибели малкариане не сумели договориться друг с другом. Соперничество различных гильдий за наиболее богатые ресурсами планеты и астероиды перешло в открытую вражду; каждая гильдия хотела, чтобы именно ее культурное наследие доминировало...
Прибытие чужой звезды положило конец распрям. На систему обрушился хаос. Планеты сходили с орбит, сталкивались, разрывались приливными гравитационными силами... Наконец, установилось новое равновесие. Звезда-убийца и родное солнце Malkari образовали новую двойную звезду. Но по новым орбитам вращались лишь астероиды. Ни одна планета не уцелела. Ни один малкарианин не выжил.
Но настало время, и машины в глубине астероидов пробудили законсервированные клетки. Новые представители погибшей расы увидели свет - свет бункеров и туннелей. Они росли и впитывали оставленное им знание - знание гильдий. А вместе с ним - и их ненависть друг к другу...
Итак, система Malkari охвачена враждой между возрожденными гильдиями, которые, в свою очередь, сами разделились на соперничающие фракции. Идет непримиримая борьба за необходимые для жизни ресурсы, за наследие прошлой цивилизации и просто за господство. Вы выступаете в качестве лидера одной из фракций. Возможно, именно вам удастся - где силой, где дипломатией - вновь объединить цивилизацию...
Остальное, в основном, достаточно обычно. Turn-based стратегия со всеми классическими элементами: экспансией, добычей ресурсов, исследованиями по разным направлениям, строительством и боевыми действиями. Правда, последние в real-time и 3D, но имеющиеся скриншоты особо не впечатляют - Conquest: Frontier War и Homeworld явно выглядят более многообещающе. Ну и, кроме того, бои не только в космосе, но и внутри астероидов. Кстати, все астероиды имеют индивидуальные орбиты, то есть расстояния между ними и взаимное расположение меняются со временем. Вы можете разрабатывать собственные типы кораблей, причем, что удобно, при открытии новых технологий не надо отправлять устаревшие модели на свалку - вы можете на ходу оснастить их новыми модулями. В бою можно отдавать приказы как отдельным кораблям, так и флоту в целом. Кроме того, бой можно смотреть с четырех разных камер, а также просматривать потом в режиме replay.
В многопользовательской игре могут участвовать до 40 человек (по Интернету или локальной сети) - не совсем, правда, понятно, как это сочетается с идеологией turn-based. Поддерживается кооперативный режим. Игроки могут по ходу игры присоединяться и уходить. Разные игроки могут устанавливать себе разные уровни сложности; также можно настраивать условия победы. В игре имеется мощная обучающая система.