Вероятно, только человек, считающий, что компьютер - это печатная машинка, привязанная к телевизору, не знает об игре MechWarrior, ставшей родоначальницей целого направления - симуляторов боевых роботов. Всем известны также драматические перипетии отношений создателей MechWarrior, компании Activision, с корпорацией FASA, владеющей авторскими правами на вселенную BattleTech, поэтому не будем в очередной раз пересказывать подробности их альянса и разрыва. Известно также, что, лишившись права на выпуск новых игр под маркой "MechWarrior", ребята из Activision не опустили руки, а начали новую серию, Heavy Gear, которая является достойным наследником прежних игр. Но, вероятно, не все знают, что у Activision еще остались права на дополнение и переиздание прошлых MechWarrior'ов - и этими правами компания воспользовалась, выпустив MechWarrior II: Titanium Trilogy.
Название "Трилогия" не случайно, ибо это пакет из трех продуктов: собственно MechWarrior II, add-on к нему - Ghost Bear Legacy и MechWarrior II: Mercenaries. Хотя все эти игры хорошо знакомы поклонникам мира BattleTech, Activision, разумеется, не просто скопировала старые программы на новые диски, а подновила их в соответствии с требованиями времени. Все игры теперь, конечно же, под Windows, с поддержкой 3D-акселераторов. Можно, впрочем, установить и версию с software'ной 8-битной графикой.
Изменения, впрочем, не столь радикальные, как можно было ожидать. Конечно, есть разноцветный динамический свет, дымы, туман, но сине-зеленые, совсем не выглядящие светящимися лазерные лучи уж больно напоминают древнюю EGAшную графику, местность при стрельбе освещается не плавно, а грубыми многоугольниками, рельеф состоит из крупных плоскостей, кокпит по-прежнему состоит из простых планок... Трудно сказать, чего здесь больше - желания по максимуму сохранить дух прежних игр или просто лени разработчиков.
Дух действительно сохраняется, на базе, к примеру, все воспроизведено один в один. Даже видеоролики сохранили в 320*200. Конечно, после Heavy Gear режим, к примеру, оснащения своей боевой машины менее удобен, не говоря уже о красоте, но... не надо забывать, что перед нами не новая игра, а тщательный "закос" под старую. Что мне больше всего не понравилось, так это отсутствие нормальной настройки управления; лишь некоторые клавиши можно переопределять, причем списка всех используемых клавиш с их действиями я в игре так и не нашел.
Всего в "Трилогии" более 170 миссий, дюжина миров и 4 десятка типов Mech'ов, которые можно модифицировать в широких пределах. В общем, фанаты MechWarrior наверняка оценят возможность снова вернуться в знакомый мир и в качестве сражающегося во имя чести воина Клана, и в качестве падкого до наживы беспринципного наемника. Да и новичкам будет интересно.