Больше года прошло с того времени, как фирма Delphine Software выпустила мотогоночный симулятор Moto Racer, который игроки сразу же окрестили "двухколесным Screamer'ом". Что ж, надо сказать, что это было достаточно лестное сравнение с одним из лучших автосимуляторов того времени, сочетавшим яркую, многоцветную графику с потрясающим динамизмом. Все эти замечательные качества были в полной мере присущи первому Moto Racer'у и были благополучно унаследованы его потомком.
Итак, Moto Racer II - продукт компаний Delphine Software и Electronic Arts - явился играющему миру. Что изменилось по сравнению с предшественником?
Сказать, что заметны какие-то глобальные подвижки в графике, пожалуй, нельзя. 3D акселераторы уже активно использовались в первой части, а спрайты как стояли вокруг трассы, так и стоят поныне. С другой стороны, кого это сильно заботит на скорости под 200 км/ч? Но все равно, не рекомендую рассматривать их пристально во время незапланированных остановок, которых у Вас, поверьте, будет предостаточно.
Причем как в мотокроссе, где головокружительные прыжки и лихие заносы - неотъемлемая часть шоу, так и в шоссейных гонках, где Вы будете регулярно с удивлением отмечать, что как только Вы разогнались получше, так дорога обязательно норовит завернуть порезче. В общем, если Вы еще свернули себе шею в недавнем Motocross Madness, можете с лихвой восполнить этот пробел на любой из 32 представленных трасс.
К сожалению, фактически трасс всего 5, а остальные являются в большой степени производными от базовых: Grand Prix, Amazonia, Brittania, Forest, Sahara - факт, идущий явно не на пользу итоговой оценке игры. "Вчера был заяц под соусом, сегодня заяц под соусом... Не хочу, надоело" - как говорил симпатичный лисенок в одном старом, добром мультфильме. Опять-таки вспоминается первая часть, включавшая 8 полностью различающихся трасс.
Не ушел никуда от первой части и звук, хотя резервы для этого были очевидны. Нет, конечно, приближающийся и удаляющийся, сочный рев моторов очень впечатляет, и даже комментатор на удивление к месту. Но если в безмолвие пустыни еще с трудом верится, то молчащий город вызывает легкое недоумение.
Управление - по-прежнему на самом высоком уровне, а наличие уровней сложностей поможет Вам в освоении игры. Для новичков и любителей попрыгать вволю есть режим Arcade, в режиме Simulation "прыгучесть" и, как ни странно, скорость ощутимо снижаются, да и столкновения с бордюрами становятся не так безобидны.
А вот что всегда отличало игры Delphine Software, так это та самая изюминка, заставляющая игроков с интересом следить за дальнейшей деятельностью фирмы. В Moto Racer II - это возможность игры вчетвером на одном компьютере в режиме split screen, когда экран делится на четыре части. Вряд ли, конечно, найдутся желающие моститься на одной клавиатуре вчетвером, но при наличии парочки gamepad'ов... Ну и весь остальной джентльменский набор для сетевой игры присутствует, от локальной сети до Интернета. Плюс редактор трасс для продления удовольствия.
А в итоге получается очень приличный и достойный продукт, с массой достоинств и без режущих глаз недостатков. Хотя забавные баги все-таки встречаются: в ночной гонке, когда каждый гонщик подсвечивает себе дорогу, весьма интересным неожиданно оказалось пересечение света фар от соседних мотоциклов: место перекрытия оказалось темным. Delphine сделал открытие в физике?