После выхода NASCAR Revolution фирма Sierra поневоле должна была обеспокоиться: в ее огород (купленный ею вместе с застолбившим когда-то участок Papyrus'ом) вторгся монстр под названием Electronic Arts. И как вторгся! По всему выходило, что в реалистичный, но скромный для сегодняшнего дня по всяким внешним эффектам NASCAR II (или NASCAR 99, что почти то же самое) будут играть лишь те, кто превыше всего остального в симуляторах ставит чувство машины.
Ну, переплюнуть NASCAR Revolution по части графики и приятных сердцу играющего прибамбасов вроде "живой" команды механиков на пит-стопе можно и не надеяться. Чем же привлечь внимание фанатов самых популярных в Америке автогонок?
Все знают, что NASCAR в Америке популярнее всего остального автоспорта, вместе взятого. Но отнюдь не все в курсе, что Winston Cup Series, который у нас и считается собственно NASCAR'ом - всего лишь одна, правда, самая популярная серия этих соревнований. Есть и другие, и твердое второе место по популярности среди этих "других" держит NASCAR Craftsman Truck Series. Эту-то серию и решили смоделировать в Sierra, приурочив выход новой игры к ожидавшемуся появлению конкурирующей NASCAR Revolution.
Сразу скажем, NASCAR Craftsman Truck Series адекватным ответом не стала - слишком уж много соблазнов содержала в себе новинка от EA. Но, с другой стороны, в NASCAR Craftsman Truck Series тоже будут играть. Особенно в Америке.
Слово Truck в названии серии (и, соответственно, игры) обозначает отнюдь не грузовики - а жаль. Как бы смотрелись дальнобойные капотные монстры-тягачи на гоночных трассах! Но нет, те культовые для Америки машины предназначены не для баловства, а для суровой работы. Да и находятся они в ведении особой касты - шоферов-дальнобойщиков, а это особый мир, к которому средний американец доступа не имеет. Так, любуется издалека (помните замечательный фильм "Конвой", романтизирующий рыцарей дальних дорог?).
Иное дело - другой Truck, обычный пикап. Тоже, кстати, машина для Америки культовая. У нас их на дорогах почти нет (открытый кузов - не по нашей погоде, да и оставлять что-то в нем боязно - сопрут...). В Европе пикап - обычная утилитарная машина.
А для американца пикап - все равно, что джип для "нового русского". То есть символ дееспособности, мужественности и вкуса к жизни. Во многих американских семьях пикап - вторая-третья машина (правда, по нашим масштабам типичный американский пикап - скорее маленький грузовичок, посолидней "Газели" будет). Среди молодежи он популярен для всяких вылазок на природу, пожилые американцы его тоже любят. Вроде бы и непрактичная это машина (кузов-то открытый все равно в большинстве случаев не используется), но очень популярная. Ясно, что гоночная серия, в которой на старт выходят пикапы, не могла здесь не появиться. Многое в этой серии напоминает подражание "большому" NASCAR'у. Здесь свои звезды вроде последнего чемпиона Рона Хорнэди, свои гоночные династии, свои традиции, свои из года в год повторяющиеся треки...
Это все детали важные для тех, кто возьмется играть в NASCAR Craftsman Truck Series. Потому что успешное выступление на конкретной трассе возможно только после ее детального изучения. Казалось бы, что там изучать-то, на овале? Овал - он и есть овал. Четыре прямых, четыре поворота... Не скажите. Во-первых, в расписании Craftsman Truck Series (и в игре) есть разные автодромы, в том числе европейского типа. Во-вторых, и овалы не так просты, простота их кажущаяся. Каждый имеет собственный норов. Прежде чем с соперниками бороться, нужно этот норов освоить. Только не в аркадном режиме игры, естественно, в котором машина едет туда, куда руль поворачиваешь. В реалистичном режиме, в котором ее все время куда-то тянет - чаще к бетонной стене, трассу с внешней стороны опоясывающей, реже - на внутреннюю бровку. Трасса должна быть освоена до автоматизма, до уверенности в кончиках пальцев (в том числе на ногах, если с рулем-педалями играете...). И вот тогда проснется уверенность. Тогда можно будет по каждой коварной трассе легко маневрировать и обходить быстрых, но неповоротливых соперников.
Ваша машина, кстати, по части маневренности - тоже не шедевр. Да и вообще на взгляд европейского любителя гонок (мы-то с вами тоже в Европе, как-никак живем), многие особенности "гоночного" пикапа, скрупулезно отраженные в игре, не могут не вызывать улыбки. Настраивать их, конечно, можно, но самым минимальным образом. Гордитесь, обладатели пятискоростных "Самар" - здесь-то, в игре, коробка передач, согласно оригиналу, четырехступенчатая. Ладно, спасибо, что любимый американцами "автомат" не поставили. Кстати, за своевременным переключением передач надо следить внимательно. Двигатель раскручивается очень быстро до 10 тысяч оборотов, работает в таком режиме секунды три - и все, под списание. Даже при установке "аркадной" степени разрушительности повреждений. Не зря в пилотской кабине перед самыми глазами маячит огромный тахометр.
Оказавшись в суровом интерьере спортпикапа, забываешь об окружающем мире.. Хочется сразу ринуться в бой... Это возможно - начальный пейс-круг (когда все следуют за пейс-каром и обгон запрещен, на редкость нудная штука) можно отключить. Тогда гонка начнется сразу с зеленого флага и возбужденного комментария. Громкость комментаторов лучше поубавить в звуковом меню, а вместо того добавить громкости моторам машин-соперников. Тогда на старте адреналин в крови обеспечен! Полный эффект присутствия.
Хотя, справедливости ради надо добавить, что в целом звуковое сопровождение не впечатляет - временами мне казалось, что мой мощный сабвуфер по каким-то причинам отключился. Но нет, все в порядке, просто звуки в игре какие-то худосочные, без "мяса". Но, когда началась борьба, уже ничего не нужно. Не нужно ни графических красот, ни 3D-изысков, ни утонченно-реалистичного звукового сопровождения.
Реализм физического поведения машины покоряет. Собственно, от Sierra/Papyrus мы иного и не ждали. Мне что-то не попадалось статистики по весу машин в NASCAR Winston Cup Series и NASCAR Craftsman Truck Series. Вполне возможно, что они практически одинаковы. Но, по ощущениям, гоночный пикап потяжелее будет - чувствуется его колоссальная инерция, его стремление удержаться на какой-то собственной траектории, в корне отличной от предполагавшейся вами. Понятно, что подобный эффект достигнут сознательно - создатели игры наверняка хотели, чтобы ветераны NASCAR II испытали какие-то новые ощущения. Ну, и, кроме того, в вашем распоряжении - не углепластиковая хрупкая "Формула", а кондовый прочный железный сундук на колесах. Контактная борьба не возбраняется. Честно говоря, настоящие наскаровские гонщики ее все-таки стараются избегать - на таких высоких скоростях возможно всякое, а жизнь дается человеку только раз. Но вам-то почему не потолкаться? Семь бед - один Reset...
В общем, я, как поклонник реализма на гоночных трассах, ознакомился с NASCAR Craftsman Truck Series не без удовольствия. Но не все же игра несколько смахивает на очень серьезный рестайлинг NASCAR II/99. И что же дальше-то? Можно, конечно, смоделировать еще одно из подразделений NASCAR - Busch Series Grand National Division. Но это уже "вторая лига", за пределами США, пожалуй, никому и не интересная. Значит, рано или поздно придется пускаться в погоню за EA и думать о собственной "наскаровской революции" - скажем, в области графики. С другой стороны, физическое ощущение реальности происходящего - чувство, за которое игре можно простить многие недостатки. Играют же до сих пор в Grand Prix 2...
612 Прочтений • [NASCAR Craftsman Truck Series ( Сергей Иванов )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]