Автомобили, автомобили
Буквально все заполонили.
Там, где вековая лежала пыль,
Свой след оставил автомобиль. Очередной экономический симулятор из бесконечной плеяды Tycoon'ов предлагает нам заняться становлением собственной автомобильной империи в США в период с 1950 по 2006 года. По всем объективным показателям, как внешней отделке, так и внутренней начинке, новая бизнес-игрушка ничем особым не выделяется из массы себе подобных, являясь классическим середнячком. Притом что, на мой взгляд, развернуться авторам здесь можно было более чем...
Игровых режимов здесь, прямо скажем, не густо. Никаких тебе кампаний, только сценарии, разбитые на всякий случай на две кучки. В первой наличествует 20 миссий, охватывающих уже вышеназванный период 1950-2006, с определенными условиями их завершения, а во второй - так называемые бесконечные сценарии, стартующие в некоем году и длящиеся "пока не надоест". Задания в миссиях, как обычно, самые разнообразные: продать 200 машин такой-то марки за 8 лет, завоевать половину рынка, нарастить активы своей автомобильной империи до 2 млн. за 6 лет, выбраться из кризиса и расплатиться с долгами, разработать и успешно продать эксклюзивную модель и т.д. На самом деле, вне зависимости от целей, практически всегда приходится делать один и тот же набор стандартных действий, о котором ниже и пойдет речь. Причем после 5-7 миссий подобное однообразие приедается.
Итак, все начинается с собственного автомобильного заводика, на котором вы сперва придумываете новую модель автомобиля из четырех частей (кузов, внутренняя отделка, движок, подвеска) и далее начинаете ее производить. Технологии всех этих деталей можно как исследовать самому, так и покупать или воровать у конкурентов. Последнее скрывается за красивой фразой "промышленный шпионаж", причем, он будет успешным только в том случае, если вашего шпиона не поймают. Далее отправляемся в автомагазин и меняем цену на поступившие сюда с завода автомобили, либо накручивая магазинную наценку, либо наоборот устанавливая существенные скидки. Это может помочь, если вам, например, обязательно нужно побыстрее продать столько-то автомобилей к определенному сроку или же захватить рынок. Также в магазине можно устраивать и несколько шумных PR акций дли привлечения покупателей. Вот, собственна, и вся премудрость по изготовлению и продаже автомобилей.
Далее, для должной раскрутки выкладываем еще денежки рекламному агентству за рекламу на дорожных плакатах, на радио, в прессе или на телевидении. Да, еще можно продавать автомобили не только через сеть своих магазинов, но и небольшими партиями оптовым покупателям в специализированных центрах. Третьей частью вашей сети станут автомастерские. Понятное дело, что все автомобили рано или поздно ломаются, стало быть, надо их кому-нибудь и починять. В этих же мастерских можно оформлять следующие платные услуги: гарантия на двигатель на 1 год, гарантия от коррозии кузова на 5 лет и все в том же роде.
Как только ваша империя слегка окрепнет и встанет на ноги, по идее, неплохо бы начать строительство новых заводов (на одном заводе сразу можно производить только одну марку), дилерских магазинов и гаражей-автосервисов, чтобы было где продавать и где обслуживать новые партии автомобилей. Увы, авторы зачем-то пошли своим путем и реализовали приобретение недвижимости путем гласных аукционов, куда нужно вначале записаться, а потом дожидаться приглашения. Как правило, обыграть на аукционе соперников не проблема, были бы деньги. А их, кстати говоря, можно спокойненько занять в банке. Таким образом, расти вширь, кроме как при помощи аукционов, здесь никто не сможет, а этот кислород легко перекрывается, если скупать все самому и расширять собственную империю, не давая соперникам сделать ни единого лишнего шага. По-моему, не самая удачная идея.
Помимо уже упоминавшегося воровства технологий в этой игре можно применять еще один способ нечестной конкуренции - саботаж. Вы можете поручить одному из ваших людей застопорить производство соперника, сорвать аукцион, распустить порочащие его слухи и т.д. Хотя далеко не все из этих действий принесут ожидаемый эффект, в любом случае выбор методов борьбы за вами.
Еще одним способом зарабатывания денег является игра на бирже, причем покупать или продавать акции автомобильных кампаний вы по определению не можете (дабы не нарушить идеологию игры). Реализация совсем простенькая: всего один экран с десятком позиций различных кампаний. Смотрим, как обычно, на ползущий вверх график, хватаем акции, показатели начали падать - немедленно сбрасываем. Таким образом можно накопить достаточно денег для покупки очередного завода на предстоящем аукционе, или же просто убить время, которое в этой игре тянется почему-то невыносимо долго. Даже на увеличенной скорости игры (скоростей здесь всего две - нормальная и ускоренная) месяца ползут в календаре со скоростью основательно подвыпившей улитки.
Графической оформление у Car Tycoon'a вполне стандартно - скроллируемый изометрический экран, по которому бегают люди, катаются машинки и даже изредка летают самолеты. Вы развиваете свой бизнес, как правило, сразу в нескольких (от двух до четырех) близко расположенных друг к другу городах, быстро переключаясь между ними либо перебором своих строений, либо при помощи мини-карты. Вся техническая и финансовая информация появляется во всплывающих окошках, которые почему-то все излишне мелкие и занимают лишь крохотную часть экрана, что для экономической стратегии просто удивительно. Ну, неужели нельзя было как-то оформить это более цивилизованно? С отдельными финансовыми и производственными экранами, к примеру. Впрочем, несмотря на общую лилипутизацию интерфейса, в целом все смотрится вполне пристойно. Весьма оригинален Zoom - в отличие от прочих игрушек такого рода, здесь он плавный. То есть примерно такой, к какому мы привыкли в обычных 3D стратегиях. Но здесь-то никаким 3D и не пахнет, а посему при максимальном увеличении изображения здания уже начинают малость расплываться, но в любом случае можно похвалить авторов за изобретательность. Хотя, как показала практика, функция эта почти не используется по причине своей бесполезности в игровом плане.
Еще немного расстраивает полное отсутствие заявленного ранее мультиплейера, и играть посему можно только с тремя AI'шными соперниками, которые особой изысканностью в поведении, надо сказать, не блещут. Правда, по заверениям все тех же разработчиков мультиплейер "может появиться с одним из ближайших патчей". Ну-ну, свежо предание...
В завершение хочу сказать, что меня новый автомобильный магнат отчасти разочаровал. Производственная система весьма примитивная, соперники инфантильные, затея с аукционами не вдохновляет, с мультиплейером не успели... Также игре однозначно бы не помешала какая-нибудь красочная иллюстрированная энциклопедия по автомобилям. Здесь же все, что можно обнаружить по этой части - это миниатюрные иконки моделей машин или же невнятные рисунки каких-нибудь запчастей. Короче говоря, игрушка в итоге получилась немного сыроватой, хотя поклонников экономических симуляторов она все равно способна заинтересовать, поскольку новинки в этом жанре появляются совсем не часто. Ну, а всем остальным остается надеяться, что второй блин у разработчиков выйдет куда лучше первого...