Наследник Starcraft'а Наверное, трудно придумать более банальное название для игры, чем Dark Planet. Да и сама игра целиком и полностью укладывается в рамки классической real-time стратегии и нигде из них не выпирает. Добываем ресурсы, строим здания и юниты, громим врага... Тем не менее, в компании Ubi Soft надеются, что им удастся обставить многочисленных конкурентов за счет внимания к деталям, необычному сочетанию юнитов разных сторон и красочной графики.
И местность, и юниты в игре реально трехмерные, что, впрочем, тоже уже не новость. Особенно не новость то, что рельефу не хватает плавности... Противостоящих сил в игре три: колонисты-земляне, рептилоиды Sorin и инсектоиды Dreil. Как водится, каждой расе причитается по своей кампании. Основной упор в кампаниях делается на мочиловку.
Расы весьма заметно отличаются друг от друга, не только внешне, но и по сути - хороший тон, заданный еще Starcraft'ом. Базы землян строятся вокруг контрольного центра; это большое сооружение с кучей компьютеров и коммуникационных устройств, с помощью которых осуществляется управление всеми силами. Земляне активно используют роботов, которые добывают камни для строительства, минеральные ресурсы и энергию из геотермальных источников. Те же роботы строят фундаменты для новых зданий, после чего сами здания специальный корабль спускает с орбиты (помнится, аналогичный принцип строительства был в игре Uprising). При апгрейде своего контрольного центра вы получаете доступ к новым типам сооружений (вроде сторожевых турелей с дальнобойным оружием или лабораторий, которые разрабатывают новое снаряжение для ваших юнитов), а также и к новым юнитам (например, медикам, или офицерам, улучшающим бойцовые качества находящихся рядом войск). Открывается также более продвинутая технология подготовки юнитов, позволяющая производить их быстрее.
Основной и наиболее сбалансированный боевой юнит землян - морской пехотинец (marine), чье вооружение годится и в ближнем, и в дальнем бою. Часовые (Sentries) хорошо оснащены для ближнего боя, но против далекого врага бессильны, а стрелки-гранатометчики (Gunners), напротив, эффективны против удаленных целей.
Раса Sorin совершенно не похожа на землян и вообще на приличную расу из научной фантастики. Это типичные выходцы из фэнтези. Технология у них находится на средневековом уровне, они строят дома из дерева и камня (ресурсы у них добывают работники со странным названием slave hammers - "рабские молоты") и воюют копьями и луками. Но главная их сила, разумеется, не в этом, а в их вере (faith) - по сути, это гибрид боевого духа с чем-то вроде магической маны в фэнтезийных играх. Вера повышается при убийстве врагов, а также при молитвах в храмах. Чем больше запас веры, тем более крутые штуки могут откалывать соринские жрецы - будь то боевые заклинания, исцеление раненых или даже управление армиями зомби.
Наконец, третья раса, Dreil, не пользуется ни машинами, ни магией - она чисто биологическая. Гигантские насекомые, отчасти напоминающие "Чужих" из соответствующего фильма, из ресурсов добывают древесину и минералы, а энергию получают весьма милым способом - переваривая в специальных коконах тела врагов. Среди их боевых юнитов есть, например, такие, как Spitters, плюющиеся концентрированной кислотой.
Интерфейс для всех трех рас будет общим по принципам, хотя и несколько различающимся по визуальному стилю. В целом он, как нам обещают, будет вполне простым и удобным, что позволит вступать в бой, не заморачиваясь предварительным освоением. Одиночным левым кликом выбирается юнит, двойным левым кликом - все юниты этого типа, привычным способом (двигая мышкой рамочку) можно выделить несколько юнитов в группу, а затем присвоить каждой группе номер, чтобы быстро переключаться на нее. Команды отдаются одиночным правым кликом; если это клик на землю, юнит туда пойдет, если на врага - атакует, коли сможет, если на какой-то ресурс - постарается его добыть, коли умеет. При этом курсор при наведении на объект принимает соответствующую форму, показывая игроку, какое действие будет выполнено при клике. Если просто задержать курсор на юните или постройке, вам покажут всю существенную информацию по данному объекту (здоровье, броня, сила атаки, скорость, вместимость и т.п.)
Вы сможете также строить юниты в различные формации (квадратные, треугольные, круговые) и создавать свои собственные формации. Причем одну и ту же формацию можно делать более тесной или разрозненной. Можно задавать юниту поведение (отступать при контакте с врагом, сохранять позицию, проявлять повышенное внимание или агрессивность), а также траекторию патрулирования (через waypoint'ы). При этом маленькие иконки на головах юнитов показывают номер их группы и заданное поведение.
Сведения, относящиеся к вашему положению в целом, сосредоточены в нижней части экрана. Здесь отображаются ресурсы, реальная и возможная численность сил, компас (благо карту можно крутить, масштабировать и двигать в любую сторону) и несколько иконок, позволяющих поменять установки, отобразить мелкомасштабную мини-карту, вывести цель миссии и т.д. Здесь же появляются цветные иконки для управления выбранными юнитами (в частности, для задания формаций или для ремонта). Некоторые иконки открывают меню из нескольких опций, но если вы не хотите каждый раз выбирать из меню, то можете навесить соответствующие функции на активные клавиши (hotkeys).
Игра богата симпатичными визуальными эффектами, вроде волн, набегающих на берег, резвящихся в воде рыбок, дождя, производящего круги на воде, качающейся на ветру листвы или разгуливающих животных. Вообще цветовая палитра очень даже богатая, так что Dark Planet на самом деле не такая уж и dark. Звуковых эффектов тоже немало - от легкого бриза, шумящего в листве, до рева моторов, грохота оружия и воплей умирающих.
В многопользовательском режиме могут бороться до восьми игроков - как живых, так и AI'шных. Помимо обычных вариантов сетевых разборок - таких как "стенка на стенку", захват флага и доминирование - будет еще и не менее пяти многопользовательских кампаний.